МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену





1. Предмет и основные направления исследований в области организационной психологии.

2. История становления организационной психологии как самостоятельной научной дисциплины.

3. Междисциплинарные связи организационной психологии.

4. Понятия «труд», «работа», организационное поведение», «профессиональная роль», «трудовой пост» и их соотношение.

5. Классические теории организаций.

6. Системные теории организаций.

7. Понятие организации как социотехнической системы.

8. Типы организаций, их классификации по внешней целевой направленности.

9. Постиндустриальное общество и формирование организаций нового типа.

10. Основные характеристики организаций и система их взаимосвязей (общая модель).

11. Цели организации, их иерархическая структура.

12. Распределение функций и спецификация задач персонала в организации, понятие технологии.

13. Структурное строение организаций, основные структурообразующие факторы.

14. Рабочее время, пространственная локализация и внутриорганизационные связи.

15. Развитие организаций, основные стадии. Факторы продолжительного существования организации.

16. Эффективность работы организации, основные критерии и их типология.

17. Методы системно-структурного анализа организации.

18. Иерархический уровни анализа деятельности человека в организации.

19. Стресс факторы организационной среды и здоровье профессионалов.

20. Трудовая мотивация, основные концепции и модели.

21. Удовлетворенность трудом, интегративный подход к оценке.

22. Значимость и субъективный смысл труда.

23. Ценности и групповые нормы.

24. «Рабочие команды», групповые взаимодействия и ролевые позиции.

25. Руководство и лидерство, лидерские позиции.

26. Стили руководства, модели взаимодействия «руководитель – группа»

27. Внутригрупповые конфликты, способы разрешения.

28. Групповая сплоченность, психологический климат в группе.

29. Реализация властных функций в организации.

30. Системы оплаты и вознаграждения за труд, влияние на качество труда.

31. Социокультурные и организационные нормы труда.

32. Организационные ценности.

33. Понятие «организационной культуры».

34. Организационное развитие и инновационные технологии.

35. Новые формы труда и организационные взаимодействия в постиндустриальном обществе.

36. Основные типы исследований в организационной психологии.

37. Классификации методов сбора и анализа данных, используемых в организационной психологии.

38. Парадигма «исследование – диагностика – консультирования/коррекция» в организационной психологии.

39. Основные функциональные роли психолога в организациях.

40. Профессиональные требования и сферы компетентности организационного психолога.

41. Типологии организационных культур.

42. Проблемы власти и руководства в организациях.

43. Источники власти в организации, их классификации. \

44. Соотношение руководства и лидерства в организации.

45. Теории лидерства.

46. Стиль руководства. Современные и традиционные подходы к его изучению.

47. Ситуационные подходы к эффективному лидерству.

48. Карьера руководителя. Типологии карьер руководителя.

49. Виды групп в организациях.

50. Понятие команды. Процесс командообразования.

51. Психологическая совместимость в команде и ее влияние на управление.

52. Модель «пять больших личностных черт» в диагностике сотрудников и командообразовании.

53. Модель соотношения накопленных и различных личностных черт в командообразовании.

54. Теория самокатегоризации и социальная идентификация: привлекательность группы, деперсонализация, восприятие включенности в групповые отношения, межгрупповая конкуренция.

55. Поведение, ориентированное на себя и на команду

56. Основные зарубежные теории мотивации трудовой деятельности.

57. Проблемы и методы стимулирования труда.

58. Пути и способы повышения трудовой мотивации. Трудовая мотивация и удовлетворенность работой.

59. Общая характеристика процессов коммуникации в организациях.

60. Регулирование информационных потоков в организации. Системы обратной связи в управленческом процессе.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.