МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Съемка пейзажа, режимная съемка





до рассвета (30 мин)

свет очень мягкий, тени полностью отсутствуют, контраст между освещенными и теневыми участками сцены минимальный; хорошо прорабатывается фактура.

рассвет

удачно для съемки в контровом освещении (нет нежелательных бликов); красивое по цвету теплое освещение; красивые длинные тени, создающие объем; невысокий контраст, хорошая проработка деталей.

утро

длинные тени создают объем; теплый свет.

день

жесткий свет создает сильный контраст; тени почти отсутствуют, что уплощает изображение.

Режимное время -небольшие временные промежутки (в среднем, 30 мин) на рассвете и на закате, в которые изменяющаяся яркость неба становится сравнимой с яркостью объектов съёмки. Часто используется для съёмки ночных пейзажей и отличается тёмным, но не чёрным небом и хорошей проработкой собственно пейзажа в нижней части кадра. В результате объекты съёмки равномерно освещены, имеют мягкие очертания, цвета принимают мягкие пастельные тона. Высвечивая электросветом лица героев и другие важные элементы съемочного объекта, оператор оставляет тени (в том числе и на лицах) неподсвеченными; баланс света и тени на лице — 4:1, т.е. тень глубокая, вечерняя. При этом постоянная яркость — только в светлой части лица.

 

Комбинированные съемки

совмещение в кадре различных элементов, которые засняты в разных локациях в различное время.

Первый фильм со значимыми спецэффектами - «Замок Дьявола» 1896 г. (Жорж Мельес); появления, исчезновения и трансформации людей.

Рирпроекция

предварительно отснятый фон проецируется на прозрачный матовый экран, по другую сторону которого находятся декорация с актёрами и киносъёмочный аппарат. На экран проецируется зеркально перевёрнутое изображение, которое со стороны камеры выглядит прямым. Позволяет комбинировать в одном кадре изображения, сочетание которых в реальной жизни невозможно или неудобно для прямой съёмки.

Фронтпроекция

актёрская сцена разыгрывается перед экраном, на который при помощи полупрозрачного зеркала кинопроектор проецирует заранее отснятое фоновое изображение.

Блуждающая маска

создание дополнительной масочной киноплёнки, содержащей движущееся изображение, затеняющее часть кадра, совпадающую по контуру с объектами съёмки; сложность метода заключалась в том, что сначала снималась сцена с актёрами, которые не видят фона, на котором происходит действие. Метод блуждающей маски позволяет снимать невозможные в реальности сочетания актёров и фона, например полёт на ковре-самолёте, как это было осуществлено в фильме «Старик Хоттабыч».

Двойная экспозиция

освещение движущегося объекта съёмки прерывистым источником света; обязательно наличие чёрного фона в конечном изображении.Техника применялась для создания многослойных изображений («Летят журавли» оператор Урусевский).

Комбинированная печать

совмещение изображений, снятых разными киносъёмочными аппаратами в разных местах при помощи оптической комбинированной печати (например, на одну плёнку снимают фон для взрыва, на другую снимают взрыв в безопасных условиях).

Хромакей

во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон (зеленый или синий); пр монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Единственным минусом является невозможность одеть актера в цвет хромакея.

Контроль движения камеры

точное повторение движения съёмочной камеры при помощи роботизированных панорамных головок, операторских кранов и кран-тележек; позволяет совмещать объекты с произвольным фоном при любых перемещениях камеры, в том числе панорамировании и работе трансфокатора. Впервые масштабное использование произошло в 1975 году при создании первой части киносаги «Звёздные войны»; было создано около 350 комбинированных монтажных кадров, на которых камера панорамировала за «летящими мимо» космическими кораблями на фоне отснятого отдельно звёздного неба.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЪЕМКИ:

Замедленная

Масштаб времени - количественной мера ускорения, отношение скоростей проекции и съёмки. Масштаб времени 2:1 означает ускоренное вдвое по сравнению с обычным протекание процесса на экране.

Цейтраферная киносъёмка - значительную часть времени механизм съёмочного оборудования выключен, а экспозиция и последующая смена кадра осуществляется периодически. Также применяется в мультипликации.

Скоростная

киносъёмка с частотой кадров от 200 до 10 000 кадров в секунду; используется в различных областях науки и техники для исследования кратковременных и быстропротекающих процессов.

Основные способы реализации:

оптическая компенсация (чтобы изображение кадра оставалось неподвижным относительно движущейся равномерно киноплёнки, вводится вращающаяся призма или зеркало);

кратковременное экспонирование (щелевые обтюраторы отсекают короткие моменты времени для экспонирования каждого кадра);

Высокоскоростная киносъёмка (Ультра-рапид съёмка) — киносъёмка с частотой кадров от 104 до 109 кадров в секунду. Киноплёнка остаётся неподвижной в процессе экспонирования, а движутся образующие изображение пучки света, образованные оптической системой. Обычно для этого применяют вращающуюся зеркальную призму.

Макросъемка

получение изображений объекта в масштабе 1:5—20:1

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.