ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Понятийно-категориальный аппарат логопедии. Роль интеллекта, слуха и зрения в развитии речевой функциональной системы. Слуховой анализатор нач функционир уже с 1 часов жизни ребенка. 1 реакция на звук проявл расшир зрачков, задержкой дыхания, нек-ми движениями. Затем р нач прислушиваться к голосу взрослых и реагировать на него. Во 2 полугодии реб воспр определ звукосоч и связывает их с определ предметами или действиями(тик-так, дай-дай). В 7- 9 мес. нач подражать звукам речи окруж. А к году у появл 1 слова.Т.о, реб овладевает умением подчинять деят-сть своего артикуляц аппарата сигналам, поступ от слухового анализатора. При помощи слуха воспринимает речь, подражает ей и контролирует свое произнош. Исследования Неймана и Бельтюкова показали, что даже при относит небольшом снижении слуха (20 — 25 Дб) возникают затруднения в воспр нек-рых звуков (многих согл, безударных окончаний слов). Такое понижение слуха, возникшее до нач процесса развития речи или в самом его нач приводит к общему недоразвит речи.У глухих от рождения детей не развив подраж речи. Лепет появл, но не получает подкрепления со стороны слухового воспр и поэтому угасает. без спец пед воздействия речь не развив. роль зрит анализатора подтвержд тем, что слепые от рождения дети нач говорить значительно позже. Зрячий внимательно наблюдает за движ яз и губ говорящих, хорошо подражает утрированным артикуляц движениям. В процессе развития между анализаторами слуховыми, зрительными и другими возникает с-ма условн связей, к-рая постоянно развив и укрепл повторяемыми связями. 10.Социокультурное значение логопедии.Л, как наука имеет важное теоретич и практич знач, к-рое обусловл: -соц сущностью яз и речи;-речь базальный компонент уч и уч-воспит деят-ти. Речевая функция важнейшая психич функция чела: способностью к речевому общению стимулир соц контакты, навыки коммуникации, всю познават деят-ть, способность к понятийному мышлению. Нарушения речи отрицат влияют на все псих развитие, формир личности реб, способств развитию отрицат качеств хар-ра,овладении грамотой. Значение логопедии заключается в том, чтобы помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения, обеспечить полноценное, всесторонне его развитие. Выполн функцию не только коррекции и проф. речи логопедия имеет особую социокультурную значимость касающ голосовых расстройств у лиц голосоречевых профес(артисты,певцы-артлогопед;диктор,комментатор-медиа-, спич- логопед) Понятийно-категориальный аппарат логопедии. Обязат условием выдел и функционир науки явл наличие собственного п-к аппарата. нормой речи - общепринятые варианты употребл яз в процессе реч деят-ти. При сохранных психофизиологич механизмах речи. Наруш речи- отклонение в речи говорящего от яз нормы, принятой в данной яз среде, обусловл расстройством норм функционир психофизиологич мех-ов реч деят-ти. особенности:1. Не соответствуют возрасту г.;2. не явл диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;3. связаны с отклон в функционировании психофизиологич мех-мов речи; 4. носят устойчивый характер, самостоят не исчезают, а закрепл; 5. требуют определ логопедич воздействия в зависимости от их хар-ра; 6. оказывают отриц влияние на дальнейшее психич развитие реб. Недоразвит речи - качественно более низкий уровень сформир той или иной речевой функции или с-мы в целом. общим недоразвит речи-такая форма речевой аномалии, при к-рой наруш формир всех компонентов речи. предпол наличие симптомов несформир (или задержки развития) всех компонентов речевой с-мы (фонетико-фонематич стороны,лексич состава, грамматич строя). может иметь различный механизм и различную структуру дефекта (алалии, дизартрии и т. д.)Т.о., термин характеризует только симптомологический уровень НРД. в большинстве случаев при этом нарушении возможно системное расстройство речи. В отличие от нарушения реч разв, при к-ром искажается сам процесс речевого онтогенеза, задержка реч разв — это замедление темпа, при к-ром уровень реч разв не соответствует возрасту реб. «распад речи»- утрату имевшихся реч навыков и коммуникативных умений вследствие локальных или диффузных поражений ГМ. Симптом наруш речи(НР) — это признак к-л НРДеят-ти. Симптоматика НР - совокупность признаков НРД. Механизм НР- характер отклон в функционир процессов и операций, обусловливающих возникновен и развитие НРД. Патогенез НР - патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие НРД. структурой реч дефекта- совокупность речевых и неречевых симптомов, выделение ведущего наруш и вторичн дефекта. Логопедическое воздействие-пед процесс, направл на коррекцию и компенсацию НРДеят-ти, на воспит и развитие реб с РН. Коррекция НР - исправл или ослабление симптоматики НР. Компенсация - сложный, многоаспектный процесс перестройки психологич функций при наруш или утрате к-л функций организма. Компенсаторная перестройка включает восстановл или замещение утраченных или наруш функций, их изменение. Обучение - двусторонний управл процесс, вкл активную познават деят-ть по усвоению знаний, умений и навыков и пед руководство этой деят-тью. Воспитание-целенаправл, систематическое, организованное управл процессом формир личности или ее качеств в соответствии с потребностями общества. |