МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные функции инновационного менеджмента





Инновационный менеджмент представляет собой совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение эффективного и рационального труда.

Состав функций и задач определяется уровнем инновационной системы (народное хозяйство, отрасль, инновационный проект и др.) и условиями ее функционирования.

Процесс управления инновациями включает следующие функции:

- формирование целей инновационной деятельности;

- планирование инновациями;

- организация инноваций;

- контроль за осуществлением инноваций.

1. Формирование целей инновационной деятельности. Процесс управления начинается с формирования системы целей и задач инновационной деятельности на определенный период времени.

Цель в инновационном менеджменте - это требуемое или желаемое состояние инновационной системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью характеристик.

Цель организации должна устанавливать определенные ориентиры развития на определенный период времени. С одной стороны, это результат прогнозов и оценки ситуации, а с другой стороны - ограничение для планируемых мероприятий. Установление целей - это важнейшая процедура, являющаяся составной частью и исходным пунктом всех плановых расчетов.

Инновационная деятельность на предприятиях преследует разные цели и обусловлена факторами технического, финансово-экономического, политического, ресурсного и рыночного характера.

2. Планирование инноваций. В процессе планирования формируются основные направления и пропорции инновационной деятельности. Установленные цели должны соответствовать возможностям ресурсного потенциала и спросу на рынке. Значение планирования состоит в том, что в процессе плановых расчетов обеспечивается:

· детализация целей инновационного предприятия, которые затем доводятся до отдельных структурных подразделений и исполнителей;

· установление состава реализуемых проектов;

· определение состава необходимых ресурсов;

· согласование очередности и сроков реализации отдельных работ и создание условий для выполнения заданий.

Необходимость планирования инноваций связана со сложностью инновационных проектов, их многовариантностью, развитием специализации и расширением кооперации в инновационной сфере, расширением хозяйственной самостоятельности и повышением ответственности. Все это требует проведения тщательной плановой проработки управленческих решений в инновациях.

Планирование в инновационном менеджменте выполняет следующие основные задачи:

1) структуризацию целей инновационной деятельности и доведение их до конкретных исполнителей;

2) формирование программ мероприятий, научных, технических и производственных задач, решение которых обеспечит достижение установленных целей развития предприятия;

3) временную и пространственную взаимосвязь отдельных целей, подцелей, мероприятий и исполнителей;

4) оценку материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для реализации принятых инновационных программ;

5) регулирование процесса выполнения работ по инновационным проектам.

При планировании инноваций учитываются следующие условия:

· вероятностный характер содержания и результатов инноваций;

· масштабность последствий от реализации инноваций в народном хозяйстве, перспективность и долговременный характер их последствий;

· большое число участников инновационного процесса;

· сложность инновационных работ.

Для этого необходима целостная система планов. Виды планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам планирования. Реализация плановых заданий требует создания определенных организационных структур, привлечения исполнителей и организаций и их согласованных действий.

3. Организация инноваций. Сущность данной функции заключается в обеспечении выполнения плановых заданий. Эти задания необходимо реализовать в соответствии с принятой стратегией развития инновационных процессов. Для этого устанавливают состав необходимых ресурсов и исполнителей, распределяют задания, координируют работу исполнителей по времени, обеспечивают контроль и взаимную информацию и др. Выполнение этих задач обеспечивается через создание организационной структуры инновационного процесса. Организация инноваций выступает средством исполнения плановых заданий и определяет условия, в которых эти задания будут осуществляться.

При организации инновационной деятельности сначала формируется научно-производственная структура фирмы, а затем строится структура управления инновациями. Организационная структура должна гибко реагировать на изменения внешних и внутренних условий. В управлении инновациями могут использоваться разные типы структур в рамках одной фирмы.

Формы организации могут носить формальный и неформальный характер.

Формальная организация инноваций базируется на формализованных, методически обоснованных расчетах и закрепляется в нормативных актах, соглашениях и положениях.

4. Контроль в инновационном менеджменте. Контрольная функция завершает управленческий цикл в инновациях. Контроль гарантирует эффективность осуществления всех остальных функций. Его сущность заключается в том, что он обеспечивает выполнение установленных плановых заданий.

В задачи контроля входят:

1) сбор и систематизация информации о состоянии инновационной деятельности и ее результатах;

2) оценка состояния полученных результатов деятельности;

3) анализ причин отклонений и факторов, влияющих на результаты деятельности;

4) подготовка и реализация решений, направленных на достижение намечен-ных целей.

Контроль выполняет функцию обратной связи в процессе управления инновациями, информационные потоки в нем направлены от объекта к субъекту управления. Система контроля должна предусматривать различные виды контрольной деятельности.

Принципиальное значение имеют для организации контроля на предприятии следующие признаки, которые представлены на рисунке 8:

· цели контроля;

· предметная область;

· масштабы контроля;

· формы контроля.

Методические рекомендации предлагают оценивать следующие виды эффективности :

1) эффективность проекта в целом;

2) эффективность участия в проекте.

1) Эффективность проекта в целом. Она оценивается для того, чтобы определить потенциальную привлекательность проекта, целесообразность его принятия для возможных участников. Она показывает объективную приемлемость ИП вне зависимости от финансовых возможностей его участников. Данная эффективность, в свою очередь, включает в себя:

• общественную (социально-экономическую) эффективность проекта;

• коммерческую эффективность проекта.

Общественная эффективность учитывает социально-экономические последствия реализации ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные затраты на проект и результаты от проекта, так и внешние эффекты – социальные, экологические и иные эффекты.

Коммерческая эффективность ИП показывает финансовые последствия его осуществления для участника ИП, в предположении, что он самостоятельно производит все необходимые затраты на проект и пользуется всеми его результатами. Иными словами, при оценке коммерческой эффективности следует абстрагироваться от возможностей участников проекта по финансированию затрат на ИП, условно полагая, что необходимые средства имеются.

2) Эффективность участия в проекте. Она определяется с целью проверки финансовой реализуемости проекта и заинтересованности в нем всех его участников. Данная эффективность включает:

• эффективность участия предприятий в проекте (его эффективность для пред приятий – участников ИП);

• эффективность инвестирования в акции предприятия (эффективность для акционеров АО – участников ИП);

• эффективность участия в проекте структур более высокого уровня по отношению к предприятиям – участникам ИП (народнохозяйственная, региональная, отраслевая и т.п. эффективности);

• бюджетная эффективность ИП (эффективность участия государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней).

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.