МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сущность инновационного менеджмента





По дисциплине «Инновационный менеджмент»

Инновационный менеджмент – управление нововведениями и инновациями.

Новшество (новация)– это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшество близко к понятию “изобретение”, т.к. представляет собой конкретный результат разработки новой научной идеи, имеющий форму образца, отличающийся от применявшихся ранее качественными характеристиками, позволяющими повысить эффективность.

Нововведение – прогрессивное новшество, элемент, который является новым для системы, принимающей и использующей его.

Инновация – процесс создания, распространения и использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирмы в целях удовлетворения определенных потребностей.

Виды инноваций по распространенности:

единичные; диффузные;

Виды инноваций по месту в производственном цикле:

сырьевые; обеспечивающие (связывающие); продуктовые;

Виды инноваций по ожидаемому охвату доли рынка:

локальные; системные; стратегические;

По степени новизны и инновационному потенциалу, выделяют инновации:

радикальные; комбинаторные; совершенствующие.

По степени новизны для рынка инновации делятся также на:

новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

Виды инноваций по уровню воздействия на экономику:

базовые; улучшающие; псевдоинновации.

Базовыеоснованы на научных открытиях и крупных изобретениях новых поколений техники и технологии; их накопление приводит к новому технологическому уровню;

Улучшающие инновации способствуют диффузии, растворению базовых инноваций;

Псевдоинновации - к сожалению, наиболее распространенные — позволяют путем незначительного совершенствования базовых и улучшающих инноваций достигнуть максимальной их эффективности. При этом расширяются рынок сбыта и сфера использования инноваций.

Виды инноваций по уровню воздействия на процесс производства:

расширяющие; заменяющие; улучшающие.

Расширяющиеинновации направлены на использование принципов и методов базовых инноваций в других экономических областях;

Замещающие инновации предназначены для производства операций другим, более эффективным способом;

Улучшающие инновации служат для повышения качества выполняемых работ.

Инновационный процесс – совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, совершающихся в процессе реализации нововведений. Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, последовательная цепь событий, в ходе которой инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги.

Этапы инновационного процесса материального производства: 1) генерирование новой идеи; 2) экспериментальная реализация новой идеи; 3) освоение в производстве; 4) массовый выпуск; 5) потребление.

Инновационный менеджмент – это самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности, которая направлена на формирование и

обеспечение достижения инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Инновационный менеджмент можно рассматривать в трех аспектах:

1) наука и искусство управления инновациями;

2) вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в инновациях;

3) аппарат управления инновациями.

1. Как наука и искусство управления инновационный менеджмент базируется на принципах, методах и функциях общего менеджмента. В настоящее время развитие менеджмента определяется теоретическими достижениями и практическим опытом в области управления инновационным предприятием. В экономической литературе и официальных документах инновационный менеджмент представлен в работах по управлению научно-техническим прогрессом, развитию науки и техники, управлению научными исследованиями и разработками. Инновационная деятельность регламентируется действующим законодательством.

2. Как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений инновационный менеджмент представляет собой совокупность процедур, состоящих из технологических функций и задач управления инновациями. Эта совокупность состоит из отдельных направлений (функций) управленческой деятельности (народное хозяйство в целом, отрасль промышленности, инновационные предприятия, отдельный инновационный проект, частная разработка). Выполнение каждой из них связано с принятием определенных управленческих решений. Этот наиболее ответственный элемент и составляет суть менеджмента в инновационной сфере. Менеджмент устанавливает определенные требования к уровню обоснования управленческих решений, методам и процедурам их подготовки, принятию и реализации этих решений. Инновационный менеджмент позволяет распределить задачи и закрепить процедуры за их конкретными исполнителями – руководителями разного уровня.

3. Инновационный менеджмент как аппарат управления инновациями предполагает структурное оформление инновационной сферы. Инновационные процессы возникают и осуществляются сообществами людей, их принято называть организациями. Инновационные предприятия - это разновидность организации. Цель инновационного предприятия достигается посредством инноваций. Аппарат управления инновациями имеет следующие особенности:

· обладает иерархической структурой и состоит из специализированных органов управления;

· является институтом менеджеров – руководителей различных уровней. Они выступают субъектами управления и наделены полномочиями, имеют право принимать решения и реализовывать их, наделены определенной ответственностью.

Каждый из аспектов имеет свою область применения. Таким образом, создается целостная система инновационного менеджмента.

Механизм управления инновациями состоит из следующих элементов:

-прогнозирование инноваций;

-планирование инноваций;

-анализ ситуации;

-идентификация потребности в инновации;

-определение критериев выбора альтернатив инноваций;

-разработка альтернатив;

-установление наилучшей из них;

-разработка и согласование управленческого решения;

-управление реализацией;

-контроль и оценка результатов.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.