Скороговорки и чистоговорки • Под горкой в норке жили норки. Они погрызть любили корки. • Топоры остры до поры. • По бревну бобры бредут. • Трое трубачей трубят в трубы. • В озере - карп, а в море - краб. • На дворе трава, на траве - дрова. Раз дрова, два дрова - Не руби дрова на траве двора.  Почини строчки Соедини слова по смыслу Ворона Ромашка Поросёнок Курица Дорога Варежка | цветет на лугу вертит хвостом летит над оврагом ремонтируется порвалась кудахчет 
5. Отгадайте загадки, выучите их: • Без рук, без ног Рисовать умеет. (Мороз.) • На дворе - горой, А в избе - водой. (Снег.) • Пять братьев, Годами равные, Ростом разные. (Пальцы.) • Два братца Живут через дорогу, А друг друга не видят. (Глаза.) 6. Прочтите ребёнку рассказ и предложите ему сначала ответить на вопросы, а затем пересказать его. ИРА КРУТОВА Ире Круговой четыре года. Утром мама провожает Иру в детский сад, а сама идёт на работу. В саду у Иры много друзей, но играет она всегда с Ромой. Рома - хороший товарищ, он хорошо рисует и поёт. Вечером мама возвращается с работы,заходит за Ирой в детский сад, и они вместе идут домой. Дома Ира помогает маме: она убирает комнату, вытирает посуду, кормит кошку Мурку. Вопросы: • Сколько лет Ире? • Куда идут утром Ира и мама? • С кем играет Ира в детском саду? • Почему Ира играет в детском саду с Ромой? • Когда возвращается Ира домой? • Чем делает Ира дома?  Закрепление звукаС (дополнительные задания) 1. Повторите слоги: са, со, су, сы, ся, се, сю, си, ас, ос, ус, ыс, яс, ее, юс, ис, аса, асо, асу, асы, оса, осо, осу. 2. Подберите картинки с изображением таких предметов, в названиях которых есть звуки «С», «СЬ» в начале, середине, в конце слова: собака, сыр, весы, капуста, нос, глобус, селёдка, сено, апельсин, гуси, лось, карась. Предложите ребёнку назвать их. Обратите внимание на правильность их произнесения. 3. Повторите чистоговорки: • са-са-са - бегает лиса, • со-со-со - мне дали колесо, • су-су-су - ягоды в лесу, • сы-сы-сы - тикают часы • се-се-се - ленточки в косе, • ас-ас-ас - свет погас, • ос-ос-ос - на палубе матрос, • ыс-ыс-ыс-кот ловит крыс, • ес-ес-ес - у нас хвойный лес, • ис-ис-ис - мама моет рис, • усь-усь-усь - к нам подходит гусь. 4. Прочтите пословицы, поговорки, объясните их значения, предложите ребёнку повторить их: • Не в свои сани не садись. • Береги нос в сильный мороз. • У кого нет совести, нет и стыда. • Где густо, где пусто, где нет ничего. IL Предложите ребёнку отгадать загадки: Про сено, Соню, Саню Кто приходит в село зимой из лесу? Произнеси 10 раз слово «СЕЛО» и узнаешь.  Чепуха Замени рифмы по смыслу, исправь неправильные рифмы или переставь Ест сестрёнка... паровоз, У неё измазан нос. Поджав мохнатые … мосты, Удрали двое псов в кусты. По рельсам мчится... пылесос. Стучат все сто его колес. Братишка плакал два часа – Его ужалила... коса. 
 Скороговорки и чистоговорки • Как-то раз, как-то раз Тряс в саду матрос матрас, Но подкрался барбос И матрас в зубах унёс. • У Саньки новенькие санки. • Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой. • Сидел воробей на сосне, Заснул - и свалился во сне. Если б он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне. • У Сени и Сани в сетях сом с усами. • Везёт Сенька Саньку с Сонькой в санках; Санки скок, Сенька с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб - все в сугроб. | Почини строчки Соедини слова по смыслу | Котёнок Старушка Барсук Министр Лысый Дрессированный Солёная Прожорливая вспоминает молодость лакает молоко ругает секретаршу роет новую нору слон старичок крыса капуста • Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.) • Всегда ходят, а с места не сходят. (Чаш.) • Мост - как синее стекло: Скользко, весело,светло. (Лед.) 6. Прочтите рассказ. Предложите ребёнку ответить на вопросы и пересказать его. В САДУ Костя и Света работают в саду. Они помогают папе строить беседку. Костя носит доски, а Света убирает мусор. К обеду беседка была построена. В беседку поставили стол и две скамейки. Вокруг беседки дети посадили несколько кустов красной смородины. В саду стало уютно и красиво. Вопросы: • Где работают Костя и Света? • Кому они помогают строить беседку? • Что делает Костя? • Что делает Света? • Что поставили в беседку? • Что посадили дети вокруг беседки? • Как стало в саду? 7. Выучите стихотворения: Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалилось? (Н. Кончаловская.) КИСКИНО ГОРЕ Плачет киска в коридоре. У неё большое горе; Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер.)
|