Замени рифмы по смыслу, исправь неправильные рифмы или переставь их Закрепление звука Л (дополнительные задания) 1 Повторите слоги: ло, лу, лы, ал, ол, ул, ыл, ля, ле, лю, ли, алъ, олъ, улъ, иль, ель, ала, ало, алу, алы, аля. 2. Подберите картинки с изображением таких предметов, в названиях которых есть звуки «л», «ль» в начале, середине и в конце слова: луна, голубь, клоун, слон, лейка, улитка, кисель. Предложите ребёнку назвать эти предметы. Обратите внимание на правильность произнесения этих звуков. 3. Проговорите с ребёнком шутки-чистоговорки: • ла-ла-ла - у меня юла, • ло-ло-ло - в комнате тепло, • лы-лы-лы - чистые полы, • ля-ля-ля - виднеются поля, • лю-лю-лю - я на диване сплю, • ли-ли-ли - мы в кино пошли, • ле-ле-ле - посуда на столе, • ал-ал-ал - Вова днём не спал, • ол-ол-ол - садимся мы за стол, • ыл-ыл-ыл - суп давно остыл, • ял-ял-ял - книгу Петя взял, 4. Прочтите пословицы, поговорки, объясните их значения: • Много слов, да мало дела. • Гол как сокол. • Кончил дело - гуляй смело. • Ласточка день начинает, а соловей кончает. ПОЛЯ поле полет Где прячется ласка? Произнеси 10 раз слово «ЛАСКА» и узнаешь.  Чепуха Замени рифмы по смыслу, исправь неправильные рифмы или переставь их Старушка смотрела в окно на закат И резала внучке на ужин... халат. Иголки очень колки У новогодней... полки. Достал я сегодня билет на... омлет,Мечтал я сходит на омлетмного лет. Под кроватью пыли слой, Вымету его... пилой. 

Скороговорки и чистоговорки • Мылась Мила мылом. • Около кола колокола. • Сел и всё съел. • Кол около стола. Стол около кола. - Сколько Савва скушал сала? - Сколько с Колькой, столько с Толькой. Иголка, иголка, ты остра и колка. • Коля колья колет, Поля поле полет. • Завизжала пила, Зажужжала, как пчела, Пропилила кусок, Наскочила на сучок, Лопнула и стала, Начинай сначала.  Почини строчки Лошадь Логопед Ландыш Блин Сломанный Заботливый Витаминный Свирепый | Соедини слова по смыслу листает альбом жуёт сено полит сметаной, стоит в вазе дедушка волк салат  Отгадайте загадку: Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёж. К. Чуковский) 2. Прочтите ребёнку рассказ и задайте вопросы, а затем попросите пересказать. Коля и Клава пошли в лес за ландышами. Когда они шли домой, заметили в кустах лисёнка. Дети хотели поймать его, но лисёнок, вильнув хвостом, убежал от них. Коля и Клава долго ловили лисёнка, но так и не поймали. Бегая за лисёнком, они не заметили, как очутились далеко от дома и заблудились. Пошёл дождь, стало темно и холодно. Клава испугалась темноты и заплакала. Коля успокоил Клаву, дал ей свой плащ. Когда стало светло, они отыскали знакомую лужайку и поспешили домой. 3. Выучите стихотворение: ЗИМА Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце, А теперь пора настала – В поле вьюга загуляла. Разбежались с песней звонкой, Всё укрыла как пелёнкой, Запушила снежным пухом, Стало всюду пусто, глухо. Не звенит река волною Под одеждой ледяною. Лес притих, глядит тоскливо, Птиц не слышно хлопотливы. (Я. Купала.) Закреплениезвука Ч (дополнительные задания) 1. Проговорите с ребёнком слоги: ча, чо, чу, чи, че, ач, оч, уч, ич, еч, ача, ачо, ачу, оча, очо, очу, уча. 2, Подберите картинки с изображением таких предметов, в названиях которых есть звук «Ч» в начале, середине и в конце слова: чашка, чайник, бочка, бабочка, ключ, меч. Предложите ребёнку назвать эти предметы. Обратите внимание на правильность произнесения этого звука. 3. Проговорите с ребёнком шутки-чистоговорки: • ча-ча-ча - не горит свеча, • чо-чо-чо - ранило в плечо, • чу-чу-чу - я к луне лечу, • чи-чи-чи - на стройке кирпичи, • чи-чи-чи - ножик наточи, • ач-ач-ач - к больному пришёл врач, • оч-оч-оч - наступила ночь, • еч-еч-еч - у Андрея меч, • ич-ич-ич - привезли кирпич, • юч-юч-юч - потеряли ключ, • уч-уч-уч - из-за туч пробился луч. 4 Прочтите с ребёнком пословицы,объясните их значения, предложите ребёнку повторить их: • Под лежачий камень вода не течёт. • Человек неучёный,что топор неточёный. 5. Отгадайте загадки: • На дереве птичка Куда кладёт яички? (В гнездо.) про дочек и внучек Кто любит качаться на волнах? Произнеси 10 раз слово «КАЧАЙ» и узнаешь.  Замени рифмы по смыслу, исправь неправильные рифмы или переставь их Под вечер мама с бочкойКапусту солят в дочке, Дрова кидают в гречку, В горшочке варят печку. И,сидя на овечке, Стригут своё крылечко. 
Скороговорки и чистоговорки • На сосне - сучок, На сучке - сачок. • Целый вечер для лисы Старый сыч чинил часы. • Пекарь пёк калачи в печи. Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки. (С.Маршак)  Почини строчки тапочки колючки привычки бабочки | Соедини слова по смыслу Вредные Ночные Тёплые Страшные Пятеро котят Семеро телят Шестеро щенят Десять паучат Шестьдесят внучат • Что это у Галочки: Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке? (Удочка.) 6. Прочтите ребёнку рассказ и предложите ему сначала ответить на вопросы, а затем пересказать его. АНЕЧКА НА ДАЧЕ Летом Анечка отдыхала у бабушки на даче. Целый день Анечка проводила в саду: она играла в мяч, ловила бабочек, кузнечиков, качалась на качелях. Вечером Анечка с бабушкой пила чай, а потом читала ей книжку про Чиполлино. В четверг почтальон принёс Анечке письмо. Анечка распечатала его и прочитала. Письмо было от мамы. Мама писала, что очень скучает и в выходной день приедет к ней в гости. Вопросы: • Где отдыхала летом Анечка? • Чем занималась девочка днём? • Что делала Анечка вечером? • Когда принёс почтальон письмо Анечке? • Что сделала Анечка с письмом? • От кого было письмо? • О чём писала мама? ходят и мычат наелись и мурчат спорят и кричат на кота рычат муху съесть хотят | 7. Выучите стихотворение: А когда братишка плачет, Нужно радио включать. Может только хор ребячий, Хор из детской передачи Мальчика перекричать. (А.Барто.)  Закрепление звука Ж (дополнительные задания) 1. Проговорите с ребёнком слоги: жа, жо, жу, жи, же, ажа, ажо, ажу, ожа, ожо, ожу, ажи, аже. 2. Подберите картинки с изображением таких предметов, в названиях которых есть звук «ж» в начале и середине слова: жираф, журавли, лыжи, мороженое. Предложите ребёнку назвать эти предметы. Обратите внимание на правильность произнесения этого звука. 3^. Проговорите с ребёнком шутки-чистоговорки: • жа-жа-жа - иголки у ежа, • жу-жу-жу - я флаг в руке держу, • жа-жа-жа - поймали мы ужа, • жу-жу-жу - я на тахте лежу, • же-же-же - «Волга» в гараже, • жи-жи-жи - я точу ножи. 4. Прочтите пословицы, объясните их значения, предложите ребёнку повторить их: • Жить-поживать да добра наживать. • Тяжко тому жить, кто от работы бежит. 5i Отгадайте загадки и выучите некоторые из них: • Лежал, лежал да в реку побежал. (Снег.) • Не огонь, а жжётся. (Крапива.) • Иголки лежали, лежали Да под пол убежали. (Ёж.) Про жаб И жуков Что надо сказать кошке, если прольёшь на пол молоко? Произнеси 10 раз слово «ЖИЛИ», и ты узнаешь.  Чепуха Придумай или переставь рифмы по смыслу или исправь неправильные рифмы, заменив в словах одну букву Постирала я... ружьё: Вот моё, а вот - твоё. В огороде вырос жук,А над ним летает лук. Ура! Идём мы на балет, Надел я бархатный... билет. - Смотри, в лесу полно зверья. Эх, жаль, не взял с собой... ручья. 
Скороговорки и чистоговорки ● До чего же жук сконфужен! Опоздал к ужу на ужин... • Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки. • Не живут ужи, где живут ежи.  Почини строчки Соедини слова по смыслу Кожаная Кепка Дождливая Бабушка Железная Кровать Рассерженная Погода,  Жёлудь Жаворонок Морж Пижама | Летает в небе Фыркает в воде Стирается в машине Лежит под дубом • Сторожем не состоит, А всех будит рано. (Петух.) • Течёт, течёт - Не вытечет, Бежит, бежит - Не выбежит. (Река.) 6. Прочтите ребёнку рассказ и предложите ему сначала ответить на вопросы, а потом пересказать его. ЖУК Жора играл на лужайке. На лужайке он поймал жука. Жора положил жука в коробочку. Жук громко жужжал. Жора пожалел жука. Он открыл коробку, и жук улетел. Вопросы: • Где играл Жора? » Кого Жора поймал на лужайке? • Куда положил Жора жука? • Что делал жук в коробке? • Кого пожалел Жора? • Что сделал Жора, чтобы жук улетел? 7. Выучите стихотворение: МЕДВЕЖАТА Не знали медвежата, Что колются ежата, И давай с ежатами Играть, как с межвежатами. Вдруг медвежата в слезы: - Ёжики-занозы! Испугались ёжики: Несут щипцы и ножики И давай по штучке Вынимать колючки. (Э.Котляр.)  Закрепление звука Щ (дополнительные задания) 1_. Повторите слоги: ща, щу, щи, ще, ащ, ощ, ущ, ещ, ищ, аща, ащу, аще, уща. 2± Подберите картинки с изображением таких предметов, в названиях которых есть звук «Щ» в начале, середине и в конце слова: щука, щенок, овощи, вещи, плащ, лещ. Предложите ребёнку назвать эти предметы. Обратите внимание на правильность произнесения этого звука. 3^ Проговорите с ребёнком шутки-чистоговорки: • ща-ща-ща - поймали мы леща, • щу-щу-щу - больного навещу, • ще-ще-ще - я хожу в плаще, • щи-щи-щи - мама варит щи, • ащ-ащ-ащ - у меня порвался плащ, • щи-щи-щи - в пруду плавают лещи, • ща-ща-ща - тащи скорей леща, • щу-щу-щу - трещоткой я трещу, • ще-ще-ще - нам тепло в плаще, • щи-щи-щи - носки прополощи, • ащ-ащ-ащ - у Коли новый плащ, • ещ-ещ-ещ - укусил нас клещ. 4^ Прочтите пословицы, объясните их значения, предложите ребёнку повторить их: • Щи да каша - пища наша. • Где щи, тут и нас ищи. Про кащея И щенкя Что горит от стыда? Произнеси 10 раз слово «КАЩЕЙ» и узнаешь.  Чепуха Замени рифмы по смыслу, исправь неправильные рифмы или переставь их Дайте мне ещё борща И копченого … клеща. Дети катались весь день на коньках, Яркий румянец у них на... шнурках. Растёт на опушке зелёная... щель, Не страшен ей лютый мороз и метель. В прихожей зазвенел звонок – Залаял радостно... венок. 
Скороговорки и чистоговорки • В чаще за дубовой рощей Варит щи Кащею тёща. • Волки рыщут, пищу ищут. • Щенок за обе щёки уплетает из щавеля щи.  Почини строчки Соедини слова по смыслу Продавщица пищит Щенок считает сдачу Щавель тащит чемоданы Носильщик растёт на пригорке Щука щебечет Щегол щёлкает зубами Уборщица рыщет в чаще Волк чистит щёткой ковёр 
5. Отгадайте загадку, выучите её: • Рученька-ручища, Что в земле ты ищещь? Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор.) 6. Прочтите ребёнку рассказ и предложите сначала ответить на вопросы, а затем пересказать его. ЩЕНОК Во дворе в щели под бревном Вова увидел щенка. Щенок жалобно пищал. Вова оттащил бревно и вытащил щенка. Щенок дрожал от холода, и Вова укутал его плащом. Дома Вова накормил щенка. Вопросы: • Где Вова увидел щенка? • Что делал щенок? • Что сделал Вова, чтобы вытащить щенка? • Чем Вова укутал щенка? • Что сделал Вова дома со щенком? 7. Выучите стихотворения: Щука щучила щурят: «Не глотайте всё подряд! Щепки, щётки, хлам железный Щукам вовсе не полезны». (Крюкова Т. Щ.) Щенка на щеколду Закрыли в чулане, А разве щенок Заслужил наказанье? Ну что ж, что в хозяйской Постели поспал? Зато огород он На славу вскопал.  Закрепление звука Ц (дополнительные задания) 1. Проговорите с ребёнком слоги: ац, оц, уц, ыц, ец, иц,*ца, цо, цу, цы, це, ци, аца, ацо, сщу, оца, оцо, оцу, уца, аци, аце, оце, оци. 2. Подберите картинки с изображением таких предметов, в названиях которых есть звук «ц» в начале, середине и в конце слова: цыплята, цветок, яйцо, курица, колодец, огурец. Предложите ребёнку назвать эти предметы. Обратите внимание на правильность и отчётливость произнесения этого звука. 3. Проговорите с ребёнком шутки-чистоговорки: • ца-ца-ца - магазин без продавца, • цо-цо-цо - мы выходим на крыльцо, • цы-цы-цы - мы хорошие пловцы, • ец-ец-ец - Вова - молодец, • цу-цу-цу - дали комнату певцу, • цо-цо-цо - знакомое лицо, • цы-цы-цы - помойте огурцы, • це-це-це - много зёрен в огурце, • иц-иц-иц - для уколов нужен шприц. 4. Прочтите пословицы, поговорки, объясните их значения, предложите ребёнку повторить их: • Молодец среди овец, А среди молодцов и сам овца. Про цариц И про синиц За кем послали гонцов? |