МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Произнеси 10 раз слово «ГОНЦЫ» и узнаешь.





Чепуха

Придумай или переставь рифмы по смыслу

Прилетела к нам... больница.

Нас нисколько не боится.

 

Съев варёное... кольцо,

Царь выходит на крыльцо.

 

Расчирикались лисицы

Видно, близко нет синицы.

 

Корицаготовит печенье с царицей

И кормит синицейручную пшеницу.



Скороговорки

• Попросил цыплёнок цаплю Нацедить водицы каплю.

● Молодец птенец, не боится овец.

● Цыпленок цапли цепко цепляется за цепь.

Почини строчки

Соедини слова по смыслу

Удобный кузнец

Плечистый огурец

Золотой ранец

Заплаканный ларец

Цыплёнок Шлёпанцы Милиционер Рыцари

штрафует водителя

съехались на турнир

попискивает у крыльца

валялись под тумбочкой


• Что летом родится,
зимой пригодится.

 

• Как аукнется,

так и откликнется.

 

• Где тонко, там и рвётся.

 

• Не плюй в колодец -
пригодится воды
напиться.

5. Отгадайте загадки и выучите некоторые из них:

• От цветка к цветку

порхает,

Утомится - отдыхает.

(Бабочка.)

• В воде родится,
А воды боится.

(Соль.)

• Два братца

Пошли в реку купаться.

(Ведра.)

6. Прочтите ребёнку рассказ и предложите ему сначала ответить на вопросы, а потом пересказать его.

НИНА ЦВЕТКОВА

Дом, в котором живёт Нина Цветкова, расположен в центре города. Недалеко от дома находится цирк, где работает её папа. Нинина мама работает учительницей в школе. Нина очень любит цветы. Вместе с мамой они выращивают нарциссы, настурции, цикламены.

Вопросы:

• Где расположен дом,
в котором живёт Нина
Цветкова?

• Где работает папа Нины
Цветковой?

• Кем работает её мама?

• Что любит Нина?

• Какие цветы она
выращивает?


 
 

Закрепление звука Ш (дополнительные задания)

1. Проговорите с ребёнком слоги: ша, шо, шу, ше, ши, аш, ош, уш, еш, иш, аша, ашо, ашу, оша, ошо, ошу. 2± Подберите картинки с изображением таких предметов, в названиях которых есть звук «Ш» в начале, середние и в конце слова: шапка, школа, пушка, катушка, малыш, мышь. Предложите ребёнку назвать эти предметы. Обратите внимание на правильность произнесения этого звука. 3^ Проговорите с ребёнком шутки-чистоговорки:

• ша-ша-ша - я катаю
малыша,

• шо-шо-шо - поём
мы хорошо,

• шу-шу-щу - пилотку
я ношу,

• ше-ше-ше - утка
в камыше,

• ши-ши-ши - глубоко
дыши,

• аш-аш-аш - я точу
карандаш,

• уш-уш-уш - принимаем
душ,

• ыш-ыш-ыш - у Кати
камыш.

4. Прочтите пословицы, поговорки, объясните их значения, предложите ребёнку повторить их:

• Тише едешь - дальше
будешь.

• Шило в мешке
не утаишь.

• Любит и кошка мышку.

• Говори меньше, думай
больше.

• Кошка только на мышей
храбра.

5л. Отгадайте загадки, выучите их:

• Пляшет крошка, а всего

одна ножка. (Волчок.)


про старушек

и лягушек

Кто спрятался в камыше? Произнеси 10 раз слово «КАМЫШ» и узнаешь.

Чепуха

Замени рифму по смыслу, исправь неправильные рифмы или переставь их

Как-то вечером старушки

Пили чай и грызли... клюшки.

 

Ложится спать, кряхтя, подушка,

Кладёт под голову старушку.

 

Кошка на подушке

Лапкой моет пушки.

 

Испекла старушка пышки

И сложила пышки в мишку.


Скороговорки и чистоговорки

• Расшалился как-то слон:
Шесть старушек слопал он!

• Тише, мыши, кот на крыше,
А котята ещё выше.

• Луша под душем мыла мылом уши,
Лёша иКлаша едят пшённую кашу.

Почини строчки

Соедини слова по смыслу

кровать каша кофта картошка кошка лягушка конфета шуба

 

Сладкая

Широкая

Варёная

Шерстяная

Зелёная

Пушистая

Мохнатая

Шоколадная


• Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.

(Лягушка.)

6. Прочтите ребёнку рассказ и предложите ему сначала ответить на вопросы, а затем пересказать его.

ДЯДЯ ЛЁША

Миша и Маша шли в школу. Около школы они увидели дядю Лёшу. Он работает в школе шофёром. Дядя Лёша хорошо водит машину. Он иногда катает на ней Машу и Мишу. Миша любит машины и мечтает быть шофёром, как дядя Лёша. Вопросы:

• Куда шли Миша и Маша?

• Кого они увидели
около школы?

• Кем работает дядя Лёша
в школе?

• Как водит дядя Лёша
машину?

• Кого катает дядя Лёша
на машине?

• Кем мечтает быть
Миша?

7. Выучите считалку-стихотворение:

По тропинке,

По дорожке

Шли четыре

Понарошки,

А навстречу

На горошке

Проезжали

Три картошки.

Если каждой

Понарошке

Дать на завтрак

По картошке,

То одной

Из понарошек

Что достанется? -

Горошек.

(В. Голяховский)


Закрепление звука Р

(дополнительные задания)

1. Проговорите слоги: ра, ро, ру, ры, ар, ор, ур, ыр, ря, ре, рю, ри, аръ, оръ, уръ, ара, аро, ару, ары, аря, аре, арю, ари, аре, ора, оро, ору, оры. 2. Подберите картинки с изображением таких предметов, в названиях которых есть звуки «Р» и «РЬ» в начале, середине и в конце слова: рамы, муравей, трактор, моряк, грибы, букварь. Предложите ребёнку назвать эти предметы. Обратите внимание на правильность произнесения этих звуков. 3. Повторите шутки-чистоговорки:

• ра-ра-ра - домой идти
пора,

• ро-ро-ро - неси сюда
ведро,

• РУ-РУ-РУ - начинаем
мы игру,

• ры-ры-ры - в беседке
комары,

• рю-рю-рю - я компот
варю,

• ар-ар-ар - стоит
самовар,

• ор-ор-ор - Вова несёт
топор,

• ыр-ыр-ыр - мы едим
сыр,

• арь-арь-арь - у меня
горит фонарь,

• орь-орь-орь -

ты со мной не спорь.

4. Прочтите пословицы, поговорки, объясните их:

• На безрыбье и рак -
рыба.

• Правда в огне не горит
и в воде не тонет.

• Без труда не вынешь
и рыбки из пруда.

• Семь раз отмерь, а один
раз отрежь.


 

Про карету

И ракету

На чём нарисован комар?

Произнеси 10 раз слово «КОМАР» и узнаешь.

Чепуха

Найди правильную рифму по смыслу — поменяй местами рифмы или измени выделенное слово.

В руки взял Егор забор

И пошёл чинить топор.

 

Взвыл от боли Дуремар,

Укусил его кошмар.

 

Порвались штаны у брата –

Пришиваю к ним зарплату.

 

Вот уже который год

Роет землю старый рот.







©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.