МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Распространение результатов





Результатом данного проекта является профессионализм в организации и сплочении детского коллектива, качественное проведение массовых мероприятий с детьми по разным направлениям, а так же грамотное оформление своей работы участниками программы «Лидер-профи».

С результатами опыта работы будут ознакомлены общественность, органы власти через средства массовой информации, буклеты, электронную почту, телевидение. Также будут составлены методические брошюры по организации работы с молодыми специалистами.

Приложение № 1

Содержание учебно-тематического плана

Введение в специальность.

Игра на знакомство “Великолепная Валерия”. Особенности лагеря с дневным пребыванием детей. Составление карты достопримечательностей.

Личность вожатого

Кодекс поведения вожатого. Характеристика личностных качеств вожатого. Игра “Мой идеал”. Обязанности вожатого.

3.Планирование и организация смены

Конкурс “Ромашка”. Источники планирования. Календарь лета. Виды планов. Планирование деятельности отряда. Личный план работы вожатого. Режим дня. Разбор двадцати тематических смен для пришкольного и загородного лагеря.

4. Логика развития лагерной смены.

Периоды смены лагеря: организационный, основной, заключительный. Что такое оргпериод.

Специфика организационного периода смены лагеря. Как понравиться детям? Как быстро запомнить имена детей? Бейджики. Игра “Снежный ком”. Газета “Здравствуйте”. “Огонек знакомства”. Отрядный круг. Как обращаться к детям? Знакомство с требованиями (законами), традициями лагеря. Инструктаж. Соглашение. Ожидание. Игры на выявление интересов (маршрутные игры, игры-испытания). Как придумать название отряду. Мозговой штурм. Знакомство с другими отрядами. Открытие смены.

Специфика основного периода смены лагеря. Как провести творческий конкурс? “Шляпное сражение”. Как провести познавательную викторину, интеллектуальную игру? “Светский разговор”. Как организовать спортивную эстафету? Сказочная эстафета. Как организовать уборку территории? “БУНТ” – большая уборка на территории.

Проект “Тематический день”, “Массовый праздник”.

Специфика заключительного периода смены лагеря. Подведение итогов смены. Газета “Эх было дело…”, “Мне бы хотелось вам сказать…”. Закрытие смены. Награждение. Операция “Нас здесь не было”.

5.Приемы творческого мышления. Тематические дни смены.

Что делать, если идет дождь? Игры за столом. Игра “Муха”. Что делать в жаркий день? Игры на пляже (с водой). Что делать, если в вашем отряде у кого-то день рождения? Чем занять детей во время поездки в автобусе? Игра “Кто? С кем? Куда? Зачем?”. Как провести экскурсию? Конкурс гидов. Правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения. Что такое тематический день? Логика и алгоритм построения тематического дня.

6. Основные приемы формирования команды. Малые формы работы.

Что такое Команда. Фазы развития Команды:

знакомство, создание отношений;

формирование структуры группы;

проверка структуры на эффективность;

эффективная работа.

7. Методика организации массовых мероприятий

Что такое мастерская (тренинг)? Как выбрать для себя и подготовить хорошую мастерскую.

Как организовать отрядное мероприятие.

Как разработать, подготовить и провести общелагерное мероприятие.

Контроль и коррекция психологического климата в отрядах. Диагностика и профилактика конфликтов.

Коррекция отрицательного психологического состояния детей, вызванного долгим отрывом от дома. Повышение самооценки детей.

Итоги основного периода

8. Игровая деятельность в лагере Классификация игр. Этапы организации игры. Игра с эстрады “Футбол”. Создание “Банка игр”, “Банка форм работы” вожатого. “Аукцион идей”. Проект “Игровое моделирование”.

9. Методика организации коллективного творческого дела.Этапы коллективного творческого дела (далее – КТД): предварительная работа (идеи), планирование, подготовка, проведение, подведение итогов, последействие. Виды КТД: спортивные, трудовые, интеллектуальные, творческие. Создание банка КТД. Конкурсно-игровая программа. Правила хорошей работы. Программа “Две киностудии”.Проект “Конкурсная программа”.

10. Оформительский практикум. Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона. Стенная газета. Отрядный уголок. Визитка. Объявление. Бумажная пластика. Изготовление призов. Оформление отрядного места, зала. Оформительский проект.

11. Психологический практикум. Тренинг общения. Анализ конфликтных ситуаций; пути их разрешения. “Цветопись” – дневник настроения. Простейшие методики и диагностики организованности коллектива. От “песчаной россыпи” к “горящему факелу”. Социометрия.

12. Инструктажи по технике безопасности Особое место в работе школы вожатого «Лидер-профи» занимает инструктаж по технике безопасности. В этот период вожатые-инструктора знакомятся и изучают нормативные документы, регулирующие сферу охраны труда и техники безопасности.

Инструктажи:

· вводный инструктаж;

· инструкция №1 (по пожарной безопасности);

· инструкция №2 (по технике безопасности при использовании бытовых электроприборов и электробезопасности);

· инструкция № 3 (по правилам поведения во время экскурсий);

· инструкция № 4 (по правилам поведения во время спортивных мероприятий);

· инструкция № 5 (по правилам поведения в экстремальных ситуациях);

· инструкция № 6 (по правилам безопасного поведения на водоемах);

· инструкция № 7 (при проведении полевых сборов и туристических походов);

· инструкция № 8 (по охране труда при воздействии климатических условий).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.