МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Деятельность в рамках проекта





Проект

Школы вожатого

«Лидер-профи»

 

Автор проекта:

 

Жданович Ю.Е., педагог-организатор

I кв. категории МОУДОД «ДДТ»

 

 

г. Шумерля,

2009 г.

Введение

В современных условиях востребован молодой человек, обладающий интеллектом, способный активно участвовать в жизни своей страны, готовый взять на себя от­ветственность, умеющий работать в команде. Невозможно ожи­дать, а тем более требовать от человека серьёзной работы без со­ответствующей подготовки. Поэтому очень важно сформировать в подростковом возрасте опыт участия в социально значимой де­ятельности.

Для того чтобы правильно действовать, нужно иметь зна­ния и представления о том, как это делать. Поэтому актуальна организация обучения, способствующего ста­новлению активной жизненной позиции подростков, развитию их творчес­ких коммуникативных навыков и дающего возможность попробо­вать себя в педагогической деятельности. Этому способствует проведение уроков мастерства, в основу которых положены как традиционные формы работы, так и инновационные технологии воспита­тельной работы, лидерские тренинги.

Настоящая программа раскрывает особенности педагогического процесса в условиях временного детского коллектива. Особое место в ней занимает курс «Планирование и организация смены», адресованный, в первую очередь, начинающим вожатым. Главной задачей курса являются обобщение, систематизация знаний отрядного вожатого об организации педагогического процесса в смене и эффективное применение полученных знаний на практике.

Начинающие вожатые зачастую только по истечении половины смены лагеря начинают понимать и осмысливать весь процесс работы, что является осложнением как для воспитателя, так для самого вожатого. Данная программа нацелена на улучшение качества работы вожатого, освоения им основных законов психологии развития детского коллектива, получения навыков организации массовых мероприятий для детей, решения сложных проблем личностного взаимодействия между детьми. Каждому вожатому необходимо знать, что в любой смене педагог должен выстроить событийный ряд таким образом, чтобы обеспечить благополучие ребенка. Все эти знания будущему вожатому детского лагеря необходимо получить до поступления на работу, а не во время неё.

Лишь немногие люди обладают талантом сказочника и могут придумать интересное занятие для детей на весь период смены, но многие имеют желание работать с детьми, заинтересовать их и увлечь за собой. И наша главная задача помочь им. В процессе обучения начинающим вожатым будут представлены 20 тематических смен. В каждой из них будут раскрыты основные организационные вопросы и проблемы. Учащиеся узнают, как традиционную смену превратить в игровую, тематическую.

Мало кому из начинающих вожатых известно, что смена делится на три периода: организационный, основной и заключительный. Каждый из этих периодов имеет свои отличительные особенности и свою специфику, не зная которой невозможно построить качественный образовательный процесс.

Цель проекта – подготовка вожатских кадров для работы в детских оздоровительных лагерях г. Шумерля.

Задачи:

· Развитие организаторских и коммуникативных навыков;

· Обучение основам знаний педагогики, психологии, вожатской работы;

· Развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности;

· Формирование вожатских умений.

 

Разрабатывая содержание и технологию обучения, мы опираемся на следующие положения:

1. Вожатый – это, прежде всего, человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся.

2. Особенности современного подростка и условия, в которых работает вожатый, т.е. детский лагерь, требуют от него теоретических психолого-педагогических знаний, практических умений и творческого отношения к работе.

3. Курс занятий органически сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в лагере, методике организации досуга детей. Занятия должны пробуждать воображение и творческие силы, опираясь на личностный опыт, интересы, увлечения участников.

 

Сроки реализации проекта:

Продолжительность реализации проекта - 5 месяцев

(с февраля 2009г. по июнь 2009 года)


I. Подготовительный этап (февраль 2009 г.)

· Информирование школ города;

· Составление тестов-опросников «Коммуникативные и организаторские способности»;

· Проведение тестирования;

· Комплектование групп.

II. Основной (март 2009 г. – май 2009 г.)

· Реализация программы «Лидер-профи»

· Отслеживание результатов.

III. Заключительный(май 2009 г. - июнь 2009 г.)

· Отчетные мероприятия вожатых;

· Анализ и обобщение результатов;

· Оформление и описание результатов.

Участники программы:

учащиеся 9-10 классов школ города, желающие работать вожатыми в ДОЛ «Территория успеха» при Доме детского творчества, ДОЛ «Соснячок», пришкольных лагерях.

Количество учащихся в одной группе не должно превышать 20 человек. Будут скомплектованы две обучающиеся группы.

Ожидаемые результаты

1. Получение теоретических и практических знаний по управлению детским

и молодежным коллективом;

2. Приобретение организаторского опыта и опыта самоорганизации;

3. Овладение навыками ориентирования в правовом пространстве при работе с детьми и молодежью;

4. Совершенствование профессиональных качеств и личностный рост;

5. Раскрытие творческого потенциала;

6. Наличие перспектив профессиональной деятельности;

7. Способность принимать решение и брать на себя ответственность при возникновении проблемных жизненных ситуаций и конфликтных ситуаций внутри коллектива.

Деятельность в рамках проекта

 

В начале работы по программе предполагается тестирование «Коммуникативные и организаторские способности». Цель тестирования - выявление самых организованных, активных и мотивированных участников программы. Дальнейшая работа будет проходить в рамках учебно-тематического плана (см. Приложение № 1). Для начала учащиеся ознакомятся с трудовыми обязанностями вожатого, затем узнают, какое место занимает вожатый в жизни детей, лагеря и смены. Как будет меняться роль педагога от начала смены до её конца, как построить воспитательную и учебную работу, чтобы она не вызывала больших трудностей у детей, какие необходимо провести инструктажи для обеспечения безопасности детей – ответы на эти вопросы будут даны на занятиях Школы вожатого «Лидер-профи».

Планирование и организация смены должны облегчить труд вожатого: зная свой план работы ему будет уже легче осуществлять свои непосредственные обязанности. Он сможет заинтересовать детей, расположить их внимание к себе. На занятиях начинающие вожатые узнают, как необходимо наладить творческий и рабочий процесс так, чтобы было интересно детям и соответствовало теме смены. Большое внимание уделяется также основам самоуправления в детском коллективе. Хорошо построенное самоуправление помогает вожатому, как в организации его работы, так и построении дисциплины в отряде. Знание детской психологии и психологии развития временного детского коллектива поможет вожатому выявить лидера, помочь застенчивым детям раскрыть свой внутренний потенциал, сплотить коллектив, разрядить обстановку в конфликтной ситуации.

Полученные знания и умения начинающий вожатый продемонстрирует на отчётных мероприятиях, а затем применит на практике во время работы в детских оздоровительных лагерях.

 

Кадровое обеспечение

Одной из важных задач данного проекта является обучение основам знаний педагогики, психологии, вожатской работы. Непосредственно занятия по методике организации массовых мероприятий, тренинги будет проводить педагог-организатор МОУДОД ДДТ. Однако основные этапы и проблемы развития временного детского коллектива, пути решения конфликтных ситуаций и тренинги общения будет проводить педагог-психолог. Необходимые в работе принципы педагогики будут объясняться методистами Дома детского творчества. Развитие организаторских и коммуникативных навыков будет осуществляться путем вовлечения учащихся в досуговую деятельность Дома детского творчества.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.