Стратегия и методы достижения цели Реализация проекта проходит в 3 этапа, каждый из которых решает свои определенные задачи, а в комплексе они приводят к достижению поставленной цели. Составители проекта осуществляют методическое руководство, контроль за эффективностью его реализации. Отбор участников будет производиться на собеседовании. Информацию об участниках, продвижению работы, мероприятиях можно будет узнать на сайте Дома детского творчества и администрации г. Шумерля. План-график работы по проекту Подготовительный этап: · Привлечение активистов школ к обучению по программе «Лидер-профи»: - распространение объявлений по школам города. - реклама программы через СМИ (местная общественно-политическая газета «Вперёд», сайты Дома детского творчества и ДОО «Мы», местный телеканал «Новая реальность»). · Составление тестов-опросников «Коммуникативные и организаторские способности». Проведение тестирования с подростками на собеседовании. · Комплектование групп. Составление списков, объявление целей, задач и ожидаемых результатов обучения. Основной этап: Работа по программе «Лидер-профи». Программа обучения состоит из 4 разделов. Задача раздела “Введение”– дать понятие о значении слова “вожатый” и знания об обязанностях вожатого; заинтересовать перспективами работы в лагере с дневным пребыванием детей; познакомиться с воспитанниками и их интересами. Раздел “Планирование и организация смены” предполагает изучение видов планирования, выделяется структура смены и дается специфика каждого из периодов. Определяется ведущая деятельность вожатого в каждом периоде смены. Раздел “Методика организации массового мероприятия” дает возможность вооружить воспитанников определенным набором способов деятельности для организации детского коллектива, досуга в лагере; раскрыть собственный творческий потенциал. Раздел “Психология человека и коллектива” позволяет дать воспитанникам необходимый минимум знаний по возрастной психологии, познакомить с простейшими методиками диагностики психологии детей и уровня развития коллектива. Реализация содержания осуществляется во взаимодействии с педагогом-психологом, поскольку предполагается использовать тесты, проводить тренинги, анализировать результаты диагностики, корректировать и планировать на их основе дальнейшую работу по воспитанию лидерских качеств будущих вожатых. Учебно-тематический план № | Наименование разделов, тем | Количество часов | Теория | Практика | 1. | I этап: · Введение в специальность. · Личность вожатого · Планирование и организация смены · Логика развития лагерной смены · Приемы творческого мышления. Тематические дни смены. | 2 ч | 1 ч | 1 ч | 2. | II этап: · Основные приемы формирования команды. Малые формы работы. · Методика организации массовых мероприятий · Игровая деятельность в лагере | 2 ч | 1 ч | 1 ч | 3. | III этап: · Методика организации коллективно-творческого дела · Оформительский практикум · Психологический практикум | 2 ч | 1 ч | 1 ч | Итого: | 6 ч | 3 ч | 3 ч | Заключительный этап: Отчетные мероприятия для вожатых № | Наименование и цель мероприятия | Цель организации данного мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | 1. | «Круглый стол» по анализу и обобщению результатов | Подведение итогов теоретического курса обучения. | Май, 2009 г. | Методисты МОУДОД ДДТ | 2. | Закрытие школы молодого лидера «Ты лучший!» Содействие формированию и развитию лидерской позиции подростков, их творческих, коммуникативных навыков. | Практическое применение полученных участниками программы «Лидер-профи» знаний на практике. | Май, 2009 г. | Педагог-организатор МОУДОД ДДТ, участники программы «Вожатый Века» | 3. | Практика в летнем лагере. | Применение полученных подростками знаний на практике. | Июнь, 2009 г. | Руководители проекта Школа вожатого | Показатели Текущий контроль за результатами будет производиться путем мониторинга. Отслеживание результатов делиться на три стадии. На первой (февраль, 2009 г.), с помощью тестирования, выявляются базовые знания учащихся. На второй (май, 2009 г.) усвоенные ими знания в процессе обучения. На третьей (конец июня, 2009 г.) – закрепленные, т.е. те, которые они хорошо запомнили и уже успели применить на практике. В процессе освоения программы «Лидер-профи», учащиеся приобретают следующие знания и умения. Знания: · Основные приемы эффективного общения. · Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста и подростков. · Особенности временного детского коллектива. · Логики развития лагерной смены, методики организации тематических дней. · Методика организации коллективно-творческих дел, малых форм работ. · Игровая деятельность, возможности игры. · Охрана жизни и здоровья детей. Умения: Ø Диагностические умения; Ø Организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, организация работы в группе, координация собственной деятельности); Ø Коммуникативные (сотрудничество с детьми, взаимодействие с детьми, подбор индивидуального подхода); Ø Аналитико-рефлексивные (анализ педагогических ситуаций, организация анализа с детьми, анализ собственной деятельности); Ø Прикладные (оформление уголка, изготовление призов и т.д.). |