К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА №10 1. Тема: Мутационная изменчивость. Мутагенез. Мутагенные факторы. 2. Цель занятия: Сформировать у студентов представления о мутационной изменчивости, мутагенезе и мутагенных факторах. 3. Задачи обучения:Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах. 4. Основные вопросы темы: 1.Нарушение генетического гомеостаза и его проявления в патологии человека. 2. Мутации: генные, хромосомные и геномные. 3. Мутагенез и мутагенные факторы. 4. Однородительские дисомии, эффект при геномном импринтинге. 5. Методы обучения и преподавания: Под руководством преподавателя студенты обсуждают, вопросы темы, просматривают презентации, работают над следующими таблицами: 1.Мутагенные факторы. 2.Соматические мутации как причина злокачественного перерождения тканей. (Я.I.с.179) 3.Генные мутации. 4. Хромосомные мутации. 5. Геномные мутации. 6. Синдром трисомии 21(синдром Дауна) 6.Литература: 1.Лекции по теме. 2.Ярыгин В.А. Биология 3.Казымбет П .К.Аманжолова Л.Е. Медицинская биология Алматы. 4.Казымбет П.К. Мироедова Э.П. Биология Астана 5.Ф.Фогель ,А Мотульски Генетика человека Москва 2 том 6.Иванов С Генетика Москва 7.Контроль (вопросы,тесты, видеослайд). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА №11 1. Тема: Типы мутаций. Репарация. 2. Цель занятия:Сформировать у студентов представления о типах мутаций, репарации. 3. Задачи обучения:Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма и их применении в клинической практике. 4. Основные вопросы темы: 1. Типы мутации. Летальные и сублетальные мутации. 2. Соматические и генеративные мутации. 3. Патологические эффекты мутаций. 4. Антимутационные барьеры клетки. 5. Репарация. Типы репарации, ферментные системы репарации. 6. Рекомбинация генетического материала. Мейоз. 5. Методы обучения и преподавания: Под руководством преподавателя студенты обсуждают вопросы темы и слушают подготовленные рефераты и просматривают видеослайды подготовленные по следующим темам: 1. Синдром трисомии 13 (синдром Патау) 2. Синдром трисомии 18 (синдром Эдвардса) 3. Синдром трисомии 8 4. Синдром моносомии Х (синдром Шерешевского-Тернера) 5. Синдром трисомии 18 (синдром Клайфельтера) 6. Синдром хромосомы 5 р (синдром кошачьего крика) Литература 1. Лекции по теме занятия. 2. Н.Н.Мушкамбаров, С.Л.Кузнецова Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. М.2003. С-13-40 3. П.К. Казымбет, Л.Аманжолова, Қ. Нұртаева. Медициналық биология. Алматы 2002. С-33-47 7. Контроль(тесты, задачи, видеослайды) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА № 12 1. Тема:Молекулярон-генетические методы исследования. Генно-инженерные технологии. 2. Цель занятия:Изучить молекулярно-генетические методы исследования, которые составляют основу медико-генетического консультирования, знать использование таких методов в медицинских и фармакологических исследованиях. 3. Задачи обучения: Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма и их применении в клинической практике. 4. Основные вопросы темы: 1. Молекулярно-генетические методы исследования и их медицинское приложение. 2. Основные результаты исследования генома человека. Методы ДНК диагностики. 3. Идентификация генов участвующих в развитии болезней человека. 4. Генетические маркеры. Банк генов. Клонотека. 5. Генно-инженерные технологии. Трансгенные организмы применяемые в фармации и медицине. 6. Клонирование организмов. 7. Электронные базы данных и биомедицинские сайты. 5. Методы обучения и преподавания: Под руководствам преподавателя студенты изучают вопросы темы, разбирают подготовленные презентации студентов по данным вопросам. В конце занятия студенты проходят тестовый контроль. По договоренности возможна экскурсия в молекулярно-генетическую лабораторию или, приглашение специалиста из такой лаборатории для проведения занятия и консультирования по данной теме. Литература 1. Лекции по теме занятия. 2. П.К. Казымбет, Э.П. Мироедова Биология 1 часть с. 185-202 3. Ярыгин В.Н. Биология М. Высш. шк. 2004 кн.1 с.256-264 4. П.К. Казымбет, Л.Аманжолова, Қ. Нұртаева. Медициналық биология. Алматы 2002. С-33-47 7. Контроль(тесты, схемы, таблицы). |