МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА №3





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА №1

1. Тема: Строение и функции белков.

2. Цель занятия:Показать роль белков в жизнедеятельности целого организма и клетки.

3. Задачи обучения:Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма и их применении в клинической практике.

4. Основные вопросы темы:

1. Предмет и задачи молекулярной биологии и медицинской генетики.

2. Основные этапы истории развития.

3. Объекты млекулярно-генетических исследований.

4. Биологические макромолекулы: белки. Особенности пространственной организации белков.

5. Свойства и функции белков.

5. Методы обучения и преподавания:

Обсуждение вопросов темы, тестирование студентов, решение ситуационных задач. Под руководством преподавателя студенты обсуждают вопросы темы. Самостоятельно студенты работают со следующими таблицами и схемами:

1. Участок пептидной цепи. (М. ст. 170)

2. Альфа-спираль (М. ст. 171)

3. Бета-спираль (М. ст. 172)

4. Связи, стабилизирующие третичную структуру белка.

5. Структура сигнальной последовательности аминокислот.

6. Трансляция на гранулярной ЭПС

Под руководством преподавателя студенты изучают и зарисовывают следующие таблицы и решают ситуационные задачи:

1. Типы радикалов аминокислот и образуемые ими связи (М. ст. 173)

2. Возможная последовательность фолдинга белка.

Литература

1. Лекции по теме занятия.

2. Н.Н.Мушкамбаров, С.Л.Кузнецова Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. М.2003. С-169-185

3. П.К. Казымбет, Л.Аманжолова, Қ. Нұртаева. Медициналық биология. Алматы 2002. С-33-47

7. Контроль(схемы, таблицы, тесты, задачи).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА №2

1. Тема: Строение и функции ДНК

2. Цель занятия:Показать роль ДНК в молекулярной биологии.

3. Задачи обучения:Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма и их применении в клинической практике.

4. Основные вопросы темы:

1. Компоненты ядра.

а) ядерная оболочка и ядерный матрикс.

б) хромосомы

в) ядрышко

2. Строение ДНК.

3. Особенности пространственной организации ДНК.

4. Особенности строения митохондриальной ДНК.

5. Свойства и функции ДНК.

5. Методы обучения и преподавания:

Обсуждение вопросов темы, тестирование студентов, решение ситуационных задач. Под руководством преподавателя студенты обсуждают вопросы темы. Самостоятельно студенты работают со следующими схемами и зарисовывают:

1. Схема строения нуклеотида (Я. ст. 66)

2. Схема полинуклеотидной цепи (Я. ст. 67)

3. Структура ДНК (М. ст. 7)

Литература

1. Лекции по теме занятия.

2. Н.Н.Мушкамбаров, С.Л.Кузнецова Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. М.2003. С-5-11

3. П.К. Казымбет, Э.П. Мироедова «Биология» 1 часть. Астана-2006. С-86-100.

4. П.К. Казымбет, Л.Аманжолова, Қ. Нұртаева. Медициналық биология. Алматы 2002. С-33-47

7. Контроль(тесты, задачи и пр.)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА №3

1. Тема: Репликация ДНК

2. Цель занятия:Показать что репликация ДНК является одним из важнейших внутриядерных процессов, который обеспечивает воспроизведение наследственной информации при образовании новых клеток.

3. Задачи обучения:Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма и их применении в клинической практике.

4. Основные вопросы темы:

1. Общая характеристика репликации ДНК. Этапы репликации.

2. Особенности механизма реплкации ДНК.

3. Характериситка репликативоного коплекса.

4. Особенности синтеза лидирующей и отстающей цепей.

5. Репликация теломерных отделов ДНК.

5. Методы обучения и преподавания:

Обсуждение вопросов темы, тестирование студентов, решение ситуационных задач. Под руководством преподавателя студенты обсуждают вопросы темы. Самостоятельно студенты работают со следующими таблицами и схемами:

1. Схема репликации ДНК. (М. стр.18)

2. Распространение репликативных вилок на ДНК. (М. стр.19)

3. Образование репликационной вилки. (К. стр.46)

Под руководством преподавателя студенты изучают и зарисовывают следующие таблицы и решают ситуационные задачи.

1. Образования репликационного глазка.

2. Схема репликационной вилки.

Литература

1. Лекции по теме занятия.

2. Н.Н.Мушкамбаров, С.Л.Кузнецова Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. М.2003. С-17-29.

3. П.К. Казымбет, Л.Аманжолова, Қ. Нұртаева. Медициналық биология. Алматы 2002. С-33-47

4. П.К. Казымбет, Э.П. Мироедова. Биология. Часть 1. Астана 2006. С-46-51

7. Контроль(таблицы, тесты, задачи и пр.)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.