МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные положения и результаты диссертационного исследования нашли отражение в следующих публикациях





Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образо­вания и науки РФ:

1. Уразаев Ф.Я. Федеральная национально-культурная автономия татар России на рубеже XX–XXI веков / Ф.Я.Уразаев// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета.– Саратов, 2009. – № 26. – С.168-170.

Публикации в прочих научных изданиях:

2. Уразаев Ф.Я. Национальное движение и ВТОЦ/ Ф.Я.Уразаев // Отдел по связам собщественностью и межнациональным отношениям Аппарата Президента Республики Татарстан//Информационно-методи­ческий бюллетень. – Казань, 1997. – №11 – С.44-48.

3. Уразаев Ф.Я. Этнокультурологические аспекты национальной экономики / Ф.Я.Уразаев// Татары в современном мире (материалы международной научно-практической конференции). – Казань: Изд-во «Фан»,1998. – С.492-499.

4. Уразаев Ф.Я. Татарныңкояшы да табигатьтәгечә чыгар (психологик, геополитик яссылыкта күзаллау) / Ф.Я.Уразаев// Панорама-Форум. – Казань, 1998. – №13. – C.59-68.

5. Уразаев Ф.Я. Егерме беренче гасырга сәфәр / Ф.Я.Уразаев// Панорама-Форум . – 1998. – №13. – C.69-79.

6. Уразаев Ф.Я. Нация и общенациональные форумы / Ф.Я.Уразаев// Всемирный конгресс татар, (второй созыв). 28-29 августа 1997 г. – Казань: Изд-во ВКТ,1998. – С. 328-329.

7. Уразаев Ф.Я. Милли үзаң һәм татар мәнфәгатьләре / Ф.Я.Уразаев // Татарстан. – Казань, 2001. – №1. – С.42-43.

8. Уразаев Ф.Я. Нужен действенный механизм / Ф.Я.Уразаев // АНКО. – Казань, 2004. – №9. –С.17-21.

9. Уразаев Ф.Я. История моей семьи – страницы многовековой истории Отечества: «Князья татарские» / Ф.Я.Уразаев// Семейные летописи (по материалам IIВсероссийской гуманитарно-просветительской конференции). – Казань: «Идел-пресс», 2007. – С. 265.

10. Уразаев Ф.Я. Роль национально-культурной автономии татар в федерализации России / Ф.Я.Уразаев//http://federalmcart.ksu.ru/conference/ konfer2/urazaev.htm.

11. Уразаев Ф.Я. Национально-культурная автономия татар: прошлое, настоящее и будущее // http://federalmcart.ksu.ru/conference/konfer2
/urazaev.htm.

12. Уразаев Ф.Я. Татарские мурзы и дворяне: история и современность / Ф.Я. Уразаев // Сборник статей. Выпуск. 1.– Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2010. – С. 12-17.

13. Уразаев Ф.Я. Общефедеральный Сабантуй: вчера, сегодня и завтра / Ф.Я. Уразаев // Эхо веков. – Казань, 2011. – С. 7-12.

 


 

 

Подписано в печать 27.05.2011 г. Формат 60×84 1/16

Тираж 100 экз. Усл. печ. л. 1,75

 

Отпечатано в множительном центре

Института истории АН РТ

г. Казань, Кремль, подъезд 5

Тел. (843) 292–95–68, 292–18–09


[1] Тормыш. – 1914. – 12 февраля.

[2] Кучумов И.В. Обретая себя. – Казань, 2006. – С. 34.

[3] Юзеев А.Н. Татарская философская мысль конца XVIII–XIX вв. – Казань, 2000. – С. 171-173.

[4] Беннигсен А.А. Исмаил бей Гаспринский (Гаспралы) и происхождение джадидистского движения в России // Исмаил бей Гаспринский. Россия и Восток. – Казань, 1993; Хайрутдинов А. Последний татарский богослов (жизнь и наследие Мусы Джаруллаха Бигиева). – Казань, 1999; Марджани: наследие и современность. Материалы международной научной конференции. – Казань, 1998; Ислам в татарском мире: история и современность (материалы международного симпозиума). – Казань, 1997; Баишев Ф.Н. Общественно-политические и нравственно-этические взгляды Ризы Фахретдинова. – Уфа, 1996; Идиятуллина Г. Габденнасыйр Курсави // Габденнасыйр Курсави. Кешеләрне тугры юлга күндерү (Әл-иршад лил гыйбад). – Казань, 1999; Ризаэтдин Фәхретдин. – Казань, 1999; Шиһабетдин Мәрҗани. – Казань, 1998; Камалов Т. Зия Камали. – Казань, 1997; Юзеев А. Татарская философская мысль конца ХVIII–XIХ веков В 2-х кн. – Казань, 1998; Абдуллин Я. Татарская просветительская мысль. – Казань, 1976; Гаффарова Ф.Ю. Мин мил­ләтемнең баласымын (Садри Максуди). – Казань, 1997; Баттал-Таймас Г. Муса Ярулла Биги: тормышы, эшчәнлеге һәм әсәрләре. – Казань, 1997; Адиле Айда. Садри Максуди Арсал. – М., 1996; Усманов М. Заветная мечта Хусаина Фаизханова. – Казань, 1980; Садри Максуди (1879-1957). – Казань, 1996; Юсупов М.Х. Шигабутдин Марджани как историк. – Казань, 1981.

[5] Валидов Дж. Очерки истории образованности и литературы у татар до революции 1917 г. – М., 1923. –Казань: – С. 160.

[6] Ибрагимов Г. Татары в революции 1905-1907 годов. – Казань, 1926.

[7] Ишемгулов Б. Патша хөкүмәте һәм мөселманнарның диния нәзарәте. – Уфа, 1930.

[8] Музаффари З. Ишаннар-дәрвишләр. – Казань, 1930.

[9] Аршаруни А., Габидуллин Х. Очерки панисламизма и пантюркизма в России. – М., 1931; Рубинштейн Л. В борьбе за ленинскую национальную политику. – Казань, 1930; Касимов Г. Исторические корни султангалиевщины. – Казань, 1930; Касимов Г. Пантюркистская контррево­люция, и ее агентура – султангалиевщина. – Казань, 1931; Касимов Г. Очерки по религиозному и антирелигиозному движению среди татар до и после революции. – Казань, 1932 и др.

[10] Татарский энциклопедический словарь. – Казань, 1999. – С. 412.

[11] Измайлов И.Л. Томанга төрелгән тарих (Родимые пятна истории) // Мирас. – 1992. – № 7. – С. 67-74; № 9. – С. 78-86; его же. «Не дано марксистской оценки Золотой Орде...» // Гасырлар авазы=Эхо веков. – 1996. – №3/4. – С. 96-101.

[12] Ислам в татарском мире: история и современность // Панорама-форум. – 1997. – № 12. – С. 200.

[13] ЦГАИПД РТ, ф. 15, оп.3, д. 6, л. 283.

[14] К проблеме изучения развития татарской культуры в 40-80-е гг. // Панорама-форум. – 1997. – №11. – С. 91.

[15] Татары Среднего Поволжья и Приуралья. – М., 1967; Уразманова Р.К. Современные обряды татарского народа. – Казань, 1984; Шарафутдинов Д.Р. Традиции, рожденные жизнью. – Казань, 1978. и др.; Материалы Национального архива Республики Татарстан (НА РТ), ф. 970, д. 22; ф. 26, оп. 21, д. 623, д. 27; ф. 14, оп. 58, д. 243. Архив Всекомфизкульта УСУ, НМС, оп.4, д. 18, л. 14. Архив ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова, колл. 39, ед. хр. №516г.

[16] Балтанов Р.Г. Социологические проблемы в системе научно-атеистического воспитания (Проблемы конкретно-социологического анализа религии и атеизма в СССР). – Казань, 1973.

[17] Ишмухамметов З.А.Социальная роль и эволюция ислама в Татарии. – Казань, 1979.

[18] Тагиров Р.Б. Критерии религиозности и типология современного верующего (на примере ислама): дис. … канд. ист. наук. – Казань, 1972.

[19] Баишев Ф.Н.Общественно-политические и нравственно этические взгляды Ризы Фахрет­динова. – Уфа, 1996; Валеев Ф.Т. Сибирские татары. – Казань, 1993; Давлетшин К.Д.Из мудрости веков. – Казань, 1990; Исхаков Д.М.Феномен татарского джадидизма: введение к социо­культурному осмыслению. – Казань, 1997; его же. Татарская нация в ХХI веке: проблемы развития. – Казань, 2006; Исхаков Д.М., Измайлов И.Л. Этнополитичская история татар. – Казань, 2007; Исламшина Т.Г. Этнические ценности полиэтнического общества. Социологический очерк. – Казань, 1996; Мухаметшин Р.М. Татары и ислам в ХХ веке. – Казань, 2003; Махмутов М.И. Мир ислама. – Казань, 2006; Рашитов Ф.А.Ислам и образование у татар Саратовского Поволжья: Материалы научно-практической конференции. – Саратов, 1998; Султанов Ф.М., Юзеев А.Н. Татарская религиозно-философская мысль в общемусульманском контексте. – Казань, 2002; Сагитова Л.В. Этничность в современном Татарстане. – Казань, 1998; Тагиров Э.Р.Татарстан: национально-государственные интересы. – Казань, 1996; Тагирова И.Р., Юзеев А.Н. Ислам и проблемы идентичности татар // Гасырлар авазы= Эхо веков. – Казань, 2002. – №3/4; Халиков А.Х. 500 русских фамилий булгаро-татарского происхождения. – Казань, 1992; Хакимов Р.С.Сумерки империи. К вопросу о нации и государстве. – Казань, 1993; Хабутдинов А.Ю. От общины к нации: татары на пути от средневековья к Новому времени (конец XVIII – начало XX вв.) – Казань, 2008; Юзе­ев А.Н.Татарские богословы. Марджани. – Казань, 1997.

[20] Шарафутдинов Д.Р. Сабантуй. Научно-популярный очерк. – Казань, 1999; его же. Тради­цион­ная культура татарского народа XIX – начало XXI в. – Казань, 2004; Уразманова Р.К. Обряды и праздники татар Поволжья и Урала (Годовой цикл XIX – начало XX вв.). – Казань, 2001; Татары. – М., 2001; Этнотерриториальные группы татар Поволжья и Урала и вопросы их формирования. Историко-этнографический атлас татарского народа. – Казань, 2002;Татарский народный праздник Сабантуй. – Казань, 2004; Исхакова-Вамба Р. Ангемитоника как музыкальная система. – М., 1990; ее же. О семнадцатиступенной системе восточной музыки. – Казань, 1998; Сафиуллина Г.Р. Музыка священного слова. Чтение Корана в традиционной татаро-мусульманской культуре. – Казань, 1999.

[21] Абдуллин Я. Г. Татар халкының тарихында ислам һәм хәзерге заман (Ислам в истории татар­ского народа и современность) // Межэтнические и межконфессиональные отношения в Республике Татарстан.– Казань, 1993. – Ч.2. – С. 142-149.

[22] Амирханов Р.М. Татарская национальная идеология: история и современность // Панорама-форум. – 1996. -№1(4). – С. 27-38.

[23] Там же. – С. 29.

[24] Абдуллин Я.Г.Милләт. Мадәният. Исламият. (Нация. Культура.Ислам // Шәһри Казан. – 1998. – 28 апреля.

[25] Исхаков Д.М. Проблемы становления и трансформации татарской нации. – Казань 1997. – С. 4.

[26] Там же. – С. 4-5.

[27] Давлетшин К.Д. Национальные и религиозные компоненты культуры и быта на примере народов Поволжья и Приуралья, традиционно исповедующих ислам. – М., 1999. – С. 4-5.

[28]Амирханов Р.М .Татарская национальная идеология: история и современность // Панорама-форум. – 1996. – №1(4). – С. 4.

[29] Аклаева А.Р. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации 90-х годов. – М., 1996; Амелин В.В.Проблемы этнокультурного развития русского народа. – Оренбург, 2004; Бромлей Ю.В.Очерки теории этноса. – М.,1983; Барт Ф. Введение // Этнические группы и социальные границы. – М., 2006;Дробижева Л.М и др.Демократизация и образы национализма в Российской Федерации 90-х годов. – М., 1996;Коротеева В.В.Теория национализма в зарубежных социальных науках. – М., 1999; ее же. Коротеева В.В.Экономические интересы и национализм. М. 2000; Сикеевич З.В.Социология и психология национальных отношений. – СПб., 1999; Тиш­ков В.А.О феномене этничности // Ресурсы мобилизационной этничности. – М.-Уфа, 1997; его же.Введение // Идентичность и конфликт в постсоветских государствах. Сб. статей. – М., 1997; его же. Реквием по этносу. Исследование по социально-культурной антропологии. – М., 2003; Фромм Э. Пути из больного общества // Проблема человека в западной философии. – М., 1998;Хантингтон С. Кто мы?: Вызовы американской национальной идентичности. – М., 2004;Хобсба­ум Э.Нации и национализм после 1780 года / пер с англ. яз. А.А. Васильева. – СПб.,. 1998;Франк Дж А.Исламская историография и «булгарская» идентичность татар и башкир в России / пер. с англ. яз. И. Хабибуллиной. – Казань, 2008.

[30] Исхаков Д.М. Суверенный Татарстан. Документы. Материалы. Хроника: В 3 т. – М., 1998.

[31] Дробижева Л.М. Национальное самосознание: база формирования и социально-культурные стимулы развития // Советская этнография – 1985. – №5. –С. 4-5.

[32] Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. – М., 1983. – С. 177.

[33] Там же. – С. 173-179.

[34] Барт Ф. Введение // Этнические группы и социальные границы. – М., 2006. – С. 9.

[35] Там же. – С. 18.

[36] Roosens E. The primordial nature of origins in migrant ethnicity // The Anthropology of Ethnicity Beyond «Ethnic Groups and Boundaries». – Amsterdam, 1994. – P. 84.

[37] Keyes Ch. The dialectics of ethnic change // Ethnic Chang. Seattle. – 1981 – P. 26.

[38] Naqata Ju. In defense of ethnic boundaries the changing myths and charters of Malay identity // Ethnic Change. Seattle. – 1981. – P. 85.

[39] Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 года / пер. с англ. А.А. Васильева. – СПб., 1998. – С. 19.

[40] Там же. – С. 20.

[41] Там же. – С. 21.

[42] Коротеева В.В. Теория национализма в зарубежных социальных науках. – М., 1999. – С. 113.

[43] Там же. – С. 116.

[44] Султанов Ф.М. Ислам и татарское национальное движение в российском и мировом мусульманском контексте: история и современность. – Казань, 1999. – С. 141.

[45] Там же. – С. 137.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.