ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | А теперь техника русского стиля Русский кулачный бой
Теперь много говорят о том, что русского стиля не существовало. Но это сказано людьми, не обладающими элементарными знаниями и понятиями в истории.  Конечно, многого мы к сожалению об этом не знаем, так как в то далекое время специальный записей на эту тему делалось мало, но кое что, восстановленное по сохранившимся записям мы предлагаем Вашему вниманию. Я не хочу обсуждать, насколько эффективен этот стиль, а просто предлагаю Вам на рассмотрение. Так бились предки (русский стиль рукопашного боя) Предлагаем на рассмотрение засечный стиль, или, как еще называли тогда – сечу. Этот стиль в данное время культивируют многие секции и клубы любителей славянских единоборств. Немного истории.Психология сечи, механика нанесения ударов особые, существенно отличаются от восточных. Эти особенности техники связаны с боевым искусством. Вспомните, славянам часто приходилось иметь дело с многочисленным противником. Из истории мы знаем, что Русь никогда не знала тяжелых доспехов. Именно поэтому славянские воины полагались больше на собственные силы и искусство воина. И бились они в бешеном темпе, держа оружие в обеих руках. Что такое бешеный темп, мне наглядно продемонстрировали в конце восьмидесятых в ленинградской школе. Мастера наносили по 7 ударов в секунду. В таком немыслимо бешеном темпе мастер мог работать по минуте – полторы. Ну да, Вам не показалось. 7 ударов в секунду. Дело в том, что во время боя, при увеличении количества непосредственно атакующих противников должно было расти и число ответных ударов. Но, как ни странно, в таком случае главной помехой становится само оружие. Меч, сабля. Это и есть механика боя. Ведь во время нанесения удара левой рукой главной помехой ему является клинок сабли, зажатой в правой руке. Поэтому, воин должен был бросить оружие, и наносить удары кованым наручем и чревцами, которые защищали руку от кисти до локтя. Но это немного позже. А в более древние времена подобием наруча было плетение сыромятных кожаных ремней, которыми оплетали руку от кисти до локтя. Некоторые школы славянского кулачного боя до сих пор, отдавая дань традициям используют кожаный наруч. Хотя, удар, нанесенный в наруче, всегда более увесист, несмотря на кажущуюся легкость техники выполнения. Ноги воина защищали поначалу кожаные, затем кольчужные поножи, а немного позже их изготавливали из металлических кованных пластин – бутурлуков. Часто к поножам крепились всевозможные крюки и щипы. Защищенная и вооруженная таким образом нога являлась грозным оружием. По русским традициям сеча называлась рукопашным боем, но никогда не объединяла кулачный бой и борьбу, которые теперь именуются рукопашным боем. В переводе со старославянского «опаш» - это размахивание. То есть, рукопашный бой – это бой размахиванием рук, то есть сеча. Вам приходилось слышать фразу: «удар со всего плеча»? Не нужно воспринимать плечо в буквальном смысле, как часть тела. Плечо в славянских школах боя - это растяжка удара, то есть, его глубина, которая равна половине окружности. А теперь техника русского стиля Рассмотрим стойки. Они имеют некоторые особенности, и отличаются от стоек, которые применяются в восточных школах. Одна из основных базовых стоек, можно сказать, главная базовая стойка, называется «уключный сустав». Именно в ней и происходит бой. Одной из характерных ее особенностей является относительная свобода положения корпуса. Постановка ног так же не требует жестких ограничений. Стойка не является статичной, и боец в ней - это комок энергии, готовый к действию. Корпус немного наклонен вперед, руки согнуты в локтях перед грудью так, чтобы предплечья были выставлены на одно расстояние. Мышцы шеи слегка напряжены. При положении противника на дальней дистанции, постановка локтей как на рисунке.  Базовая стойка («уключный сустав») Это положение рук идеально для раскрута горизонтальной серии ударов. Но следует учесть, что такое положение рук оставляет открытыми ребра и почки, а значит, при малейшей опасности сближения с противником следует принять стойку с опущенными руками, как на рисунке.  Стойка с опущенными руками На рисунке видно напряжение и готовность бойца. Но это скорее защитная стойка. В ней нельзя застывать надолго и нельзя нанести столь быструю серию ударов. Ноги в этой стойке стоят на глубине устойчивого шага. Такая позиция называется пята. Это устойчивая зона пространства. Как бились наши предки
В этой статье мы рассмотрим систему передвижения в засечном кулачном бою. Эта система состоит из 2-х частей: передвижения при защите, это называется «свиль», и передвижении при проведении атаки. Это называется ломание. Но поговорим о свиле. Основа свиля - это пята. Свиля - это наземные перемещения, опыт защитных перемещений вообще. Нужно помнить, что движения в свиле следует выполнять резко, стремительно, рывками. Это, пожалуй, единственный способ, представляющий действенную защиту.  Рассмотрим несколько традиционных расположений пяты, с освоения которых проще всего начинать освоение свилей. Особое внимание следует обратить на то, что все приведенные здесь позы - это остановленные мгновения. Уходить от них нужно так же стремительно и легко, как и принимать. Итак, рассмотрим подробнее, что такое свиля? Это не просто наземные перемещения. Кроме всего вышеперечисленного - это систематизированный и расчетливый маневр, который выполняется на уровне первой сигнальной системы, а это значит, без аналитической подготовки.  Проще говоря - это двигательный рефлекс. Анализ движений противника и своих собственных заберет слишком много времени, а иногда выиграв доли секунды, можно выиграть бой. То есть, если рассмотреть подробнее, то древнерусская свиля - это всегда уход от ударов. В этом и есть отличие от восточных единоборств, где применяется встречный блок.  Но свиля присуща не только русскому кулачному бою. Подобные техники присутствуют во многих видах борьбы, например, в греко-римской. На этом базируется и подвижность боксера на ринге. Как известно, в своей практике кулачного боя, греки наносили удары только в голову. Конечно, это замечание не относится к панкратиону. Если учесть то, что рука бойца была вооружена наручем из тяжелых кожаных ремней с металлическими шипами и бляшками, могло создаться впечатление о том, что греческий кулачный бой зрелище малогуманное. Но это не так. Дело в том, что нанесение удара по ограниченной цели прямопропорционально защитному действию. То есть, при ограничении цели удара, защитный маневр проще, и добраться до противника сложнее.  Традиционно считается, что заимствование традиций из других видов борьбы велось только в одном направлении. То есть рассматриваются походы Олега, Игоря и Святослава на Византию, которые поспособствовали внедрению в среду славянских боевых искусств чужих методов. Но это не совсем так, поскольку в 10 веке к которому относятся эти походы, были известны такие методы борьбы, о которых греки знать не могли. Возможно, свиля в древности являлась для славян прототипом гимнастики.  После того, как Вы освоите приведенные положения пяты, и почувствуете, что противник атакующий целой серией ударов неопасен, можно приступать к изучению передвижения по площадке.  На сегодняшний день известно 3 способа перемещения по площадке. Это характерные для русского кулачного боя вышагивание, с соответственным уклоном корпуса, прыжком, что особенно характерно для русской плясовой и гопака, и кубарем, то есть, специфическим кувырком, в нескольких формах.  Эти способы применяются тогда, когда напор атакующего способен смести Вашу пяту. Проще говоря, защитить себя не сходя с места, Вы не можете. В этом случае, все перемещения по площадке - это только перемещения пяты с места на место. Пята, перемещаясь по площадке должна проваливать все атаки противника. Но уход - это не только движение ног. Движение рождается телом, а ноги только реализуют перемещение в заданном направлении. |