МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Технико-экономические показатели.





ПОР→ Строительная организация→ годовая программа Строительной организации+ ситуационный план

 

18 Технико-экономическое сравнение вариантов ПОС и ППР.

 

Разработка ПОС и ППР должна способствовать внедрению передовых методов ведения строительных процессов, повышению их качества и снижению стоимости строительной продукции.

Правильным является разработка нескольких вариантов этих проектов для того, чтобы выбрать из них наиболее эффективный. При сравнении в первую очередь анализируют затраты финансовых средств, времени, труда и материально-технических

ресурсов. Основными технико-экономическими показателями при этом считаются:

1.себестоимость работ в целом или единицы строительной продукции (1 м2 площади здания, 1 м3 объема здания или несущих и ограждающих конструкций и т. п.);

2.продолжительность строительства объекта;

3.трудоемкость работ (можно сравнивать либо общие затраты труда, либо удельную трудоемкость (на 1 м2, 1 м3, 1 т и др.).

Возможно также сравнение и по таким показателям, как затраты на единицу продукции; выработка рабочего за единицу времени и т.д.

Себестоимость строительных работ складывается из расходов на материалы и конструкции (сюда включается заготовительно-складские расходы и стоимость доставки на приобъектный склад), на эксплуатацию машин, механизмов и установок, заработную плату рабочих, транспортные расходы; накладные расходы (в их состав включают административно-хозяйственные расходы, расходы на содержание пожарной и сторожевой охраны, износ инвентаря, инструмента и др.).

Варианты ПОС и ППР сравнивают по себестоимости:

СэтСпрСсм , (4)

где С эт – себестоимость по эталонному варианту производства;

С пр – себестоимость по разработанному варианту;

С см – стоимость по смете.

Трудоемкость работ складывается из затрат труда на эксплуатацию машин; на выполнение строительных процессов, осуществляемых вручную; вспомогательные работы (устройство дорог, подъездов и пр.), погрузочно-разгрузочные работы.

Сравнение ПОС и ППР по трудоемкости выражается следующим соотношением:

Т этТ прТ норм (5)

где Т эт – трудоемкость СМР по эталонному варианту;

Т пр– трудоемкость СМР по разработанному варианту;

Т норм– нормативная трудоемкость, определяемая при разработке проектной документации.

Продолжительность строительства оценивают по сравнению:

П эт≤П пр≤П норм (7)

где Пэт – продолжительность строительства по эталонному варианту;

П пр– продолжительность строительства по разработанному варианту;

П норм– нормативная продолжительность строительства объекта.

Если разработанный ПОС или ППР по показателям равен или меньше эталонного и соответствует нормативным требованиям, то он представляется на рассмотрение. Из нескольких разработанных вариантов с близкими основными параметрами на утверждение представляется вариант, имеющий лучшие показатели по суммарной экономической эффективности от сокращения продолжительности и трудоемкости.

 

 

19 Назначение, виды и содержание стройгенпланов в составе проектов организации строительства (ПОС)…

 

Стройгенпланом (СГП) называют генеральный план площадки, на котором показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зданий, сооружений и установок, возводимых и используемых в период строительства.

СГП предназначен для определения состава и размещения объектов строительного хозяйства в целях максимальной эффективности их использования и с учетом соблюдения требований охраны труда. СГП важнейшая составная часть технической документации и основной документ, регламентирующий организацию площадки и объемы временного строительства. Различают стройгенплан общеплощадочный и объектный.

Общеплощадочный СГП дает принципиальные решения по организации строительного хозяйства всей площадки в целом и выполняется проектной организацией на стадии проекта или РП в составе проекта организации строительства (ПОС).

Объектный СГП детально решает организацию той части строительнoгo хозяйства, которая непосредственно связана с сооружениями данного объекта и охватывает территорию, примыкающую к нему. Он составляется строительной организацией на одно или несколько зданий и сооружений на стадии рабочей документации в составе ППР. Различия в методах проектирования между СГП в составе ПОС и ППР сводятся, по существу, к степени детализации разработки плана и точности расчетов.

Общеплощадочный СГП разрабатывается на строительство комплекса (промышленного, гражданского, сельскохозяйственного) или на отдельные сложные здания и сооружения. При одностадийном проектировании (рабочий проект), осуществляемом в основном при привязке отдельных несложных типовых зданий и сооружений, общеплощадочный СГП не выполняют.

Исходными данными для разработки общеплощадочного СГП служат:

1.генплан площадки строительства;

2.геологические, гидрогеологические и инженерно-экономические изыскания;

3.смета;

4.сводный календарный план;

5.расчеты объемов временного строительства и другие материалы ПОС.

На генплане показывают рельеф (горизонтали) и планировочные отметки существующих и проектируемых зданий и сооружений, насаждения, сети дорог и коммуникаций. Все эти сведения дают возможность в СГП правильно решить планировку территории строительства; отвод атмосферных вод; схему, отметки и конструкции временных дорог; установить необходимый объем и места присоединения временных сетей к источникам питания.

Общеплощадочный СГП согласовывается проектной организацией с заказчиком и генподрядчиком. Заказчик в свою очередь согласовывает eгo с отделом районного архитектора, органами санэпидемиологической службы, пожарного надзора, отделами безопасности движения, эксплуатационными службами (энерго-, водо- и газоснабжения и т. д.), административной инспекцией и отделами подземных сооружений.

Общеплощадочный СГП состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки.

Технико-экономическими показателями СГП при сопоставлении вариантов могут служить следующие данные:

- удельные затраты на временные здания и сооружения стоимость строительного хозяйства (%) по отношению к общей сметной стоимости. Этот показатель сравнивается со сметным лимитом на эти затраты (1,5...12%) и с другими вариантами СГ

- продолжительность работ по организации строительного хозяйства в подготовительный период;

- объем и стоимость затрат на временные здания и сооружения в целом и по отдельным видам строительства (дороги, здания, сети и т. д.) И работ (транспортные, складские и т. п.), отнесенных к стоимости СМР или к 1 [а территории строительства;

- трудоемкость работ по организации временного хозяйства по тем же измерителям.

При оценке СГП используют также архитектурно-планировочные показатели, коэффициент застройки и коэффициент использования площади. Кроме тoгo СГП должен оцениваться с точки зрения ряда других факторов, не охваченных системой общепринятых показателей. Например, учитывают уровень санитарно..бытового обслуживания; соответствие принятой схемы движения удобствам работы транспорта с точки зрения уменьшения количества тупиков и пересечений и т. д.

Хорошо выполненный СГП в немалой степени способствует повышению производительности труда, сокращению сроков работ и снижению стоимости строительства.

 

20 Назначение, виды и содержание стройгенпланов в составе проектов производства работ (ППР). Нормативные и исходные данные для разработки стройгенпланов. Технико-экономические показатели.

 

Стройгенплан – это план строительной площадки с изображением на нем:

- проектируемого (возводимого) объекта;

- существующих зданий и сооружений;

- временных зданий и сооружений, коммуникаций;

- строительных машин и механизмов, складских помещений.

Виды стройгенплана:

1. В составе ПОС:

- ситуационный (масштаб 1:5000);

- общеплощадочный (масштаб 1:2000).

2. В составе ППР:

- объектный (масштаб 1:200; 1:100).

 

Исходные данные для разработки СГП:

- календарный план (КП);

- технологические карты;

- графики движения рабочих и поставки материалов;

- проекты-аналоги;

- данные инженерных изысканий;

- данные о строительной организации;

- нормативно-инструктивная литература (СНиП по ТБ, т.к. СГП-план безопасности и организации строительной площадки).

 

СГП разбивается на основные этапы строительства:

- работы нулевого цикла;

- возведение коробки здания;

- кровельные работы.

 

СГП в составе ППР:

Исходные данные для разработки объектного строительства:

 

1) РД

2) общеплощадочный СГП

3) ситуационный СГП (из ПОС)

4) календарный план

5) ППР или технологические карты (строительной организации)

6) уточненные расчеты потребностей в ресурсах, инженерных коммуникациях, дорогах, складских, административных, административно бытовых и хозяйственных помещениях.

 

Этапы разработки объектного СГП (в составе ППР):.

1) нанесение на план проектируемого объекта и прилегающих к нему существующих зданий и сооружений (при отсутствии общеплощадочного СГП руководствоваться генпланом)

2) размещение строит. машин и механизмов вдоль строящегося здания. Для башенного крана расчетное расположение подкрановых путей, самоходного стрелового - расчетное расположение оси движения крана с расчетным расположением мест стоянок. Используется общеплощадочный СГП, ППР и технологические карты на монтажные работы строит. организации.

3) прокладывают внутриплощадочные автодороги начиная от существующих дорог и заканчивая выездом. Желательно дорогу располагать приближенной к разгрузочному крану, а площадку складирования делать за дорогой.

4) Опр-е габаритов складских площадок в зоне действия монтажных кранов с учетом грузоподъемности кранов.

5) Привязывают временные здания и сооружения. В порядке рекомендации берут общеплощадочный СГП, либо учитывают требования части кратчайшего расстояния от бытовок до рабочего места.

6) Площадка укрупнительной сборки должна располагаться в зоне работы монтажного крана.

7) Освещение рабочих мест, дорог, площадок, складов прожекторами или инвентарными мачтами.

8) Временные электросети для строительных нужд от существующих ТП.

9) Сети временного водопровода подключаются от общего водопровода и подводятся к бытовке, объекту, пожарному гидранту. Диаметр труб берется по расчету в зависимости от потребностей.

10) Охранные зоны, опасные зоны всех видов в грузоподъемных машинах, включая подъемники.

11) Конкретизируются решения по знакам движения автотранспорта.

12) Ограждения территорий, устройство ворот на выездах и въездах, козырьки для проходов через опасные зоны.

13) Диспетчерская связь, телефон, радиофикация, охранная, пожарная, предупредительная сигнализации.

 

 

21 Инвентарные здания строительного хозяйства. Организация складского хозяйства.

 

Инвентарные здания по степени мобильности и конструктивному решению классифицируются: сборно-разборные, контейнерные и передвижные.

Здания сборно-разборного типаконструктивно могут быть ре­шены как каркасно-панельные или панельные. Достоинства сборно-разборных зданий - относительно небольшая первоначальная стоимость и возможность монтажа зданий любой площади и конфигурации. Недостатки: значительные по сравнению с контейнерами и передвижными зданиями затраты труда и времени на сборку и демонтаж, а также на устройство фундаментов.

Каркасно-панельные здания применяют в основном для размеще­ния объектов производственного и реже бытового назна­чения (столовые, клубы и т. п.). В объемно-планировочном отношении они аналогичны одноэтажным промышленным корпусам и имеют один или несколько пролетов от 4,5 до 18 м, высоту от 3 до 7,8 м, оборудуются кранами грузоподъемностью до 10 т. Несущий каркас выполняют обыч­но из металла, реже из дерева или железобетона. Ограждающие конст­рукции - навесные или самонесущие стеновые панели и кровельные пли­ты. В зависимости от теплового режима помещений ограждение может быть утепленным или холодным.

Панельные сборно-разборные здания имеют меньшие пролеты по сравнению с каркасными. В таких зданиях размещают в основном бытовые, ад­министративные помещения или небольшие склады. Здания выполняют обычно из деревянных щитов. Основным элементом унифици­рованных типовых секций сборно-разборного типа является звено, со­стоящее из стеновых щитов, двух кровельных и двух щитов пола, соеди­ненных между собой.

Контейнерные зданияпредставляют собой объем­но-пространственную конструкцию, состоящую из одного или несколь­ких объемных блоков-контейнеровКаркасные контейнеры состоят из несущего каркаса и ограждающих конструкций, выполненных в виде навесных панелей или обшивки с заполнением эффективным уте­плителем. Панельные контейнеры состоят из шести соединенных между собой панелей. Объем и габариты контейнеров определяются условиями транспортирования и ограничиваются существующими автомобильными и железнодорожны­ми габаритами. Ширина до 3 м, длина исходя из радиуса поворота городских дорог - до 12 м.

Одиночные контейнеры используют под санитарно-бытовые, ад­министративные, жилые и складские помещения, В некоторых организациях жилищного строительства с высокими темпами работ они стали основным типом временных зданий. Контейнеры могут монтироваться в два или три яруса, в последнем случае при блоки­ровке требуется

Здания передвижного типасостоят из кузова и ходовой части, жестко соединенных друг с другом. Здания этого типа в наибольшей мере отвечают требованию мобильности. Трудозатраты на ввод их в эксплуатацию после перебазировки минимальны. В то же вре­мя этот тип временных зданий является наиболее дорогим.

Автофургоны применяют в качестве жилых, бытовых, админист­ративных, производственных и складских помещений на объектах с не­большой продолжительностью работ или в качестве промежуточного решения временных зданий в начальный период строительства.

Применение зданий контейнерного и передвижного типов позво­ляет решить задачу улучшения производственных условий персонала строительных организаций.

Временные огражденияустраиваются по периметру строитель­ной площадки и отдельных мест, отведенных для хранения ценного обо­рудования и материалов, предметов, представляющих повышенную опасность. По конструктивному исполнению наибольшее распространение во всем мире получили инвентарные сетча­тые рулонные пластмассовые полотнища, закрепляемые на стойках, или шиты с металлической или синтетической сеткой.

Обязательным требованием является наличие при въезде на пло­щадку информационного щита с: наименование строящегося объекта, застройщика и подрядчика, номера телефона и фамилии лица, на кото­рого оформлен ордер на производство работ, представителя госархст-ройнадзора, сроки начала и окончания работ, схема объекта. На площад­ке при необходимости оборудуется пункт очистки или мойки колес автомашин.

 

22 Моделирование строительного производства. Основные положения календарного планирования. Общая постановка задачи календарного планирования. Критерии оптимальности и ограничения.

К календарным планам (КП) в строительстве относятся все документы по планированию, в которых на основе объемов смр и принятых организационных и технологических решений определены последовательность и сроки осуществления строительства, кп являются основными документами в составе ПОС и ППР.

В соответствии с календарными планами строительства разрабатываются календарные планы обеспечения rрафик потребности в рабочих кадрах и материально-технических ресурсах.

Структура, состав и степень детализации основных данных КП зависят от назначения проектной документации, в состав которой входит КП, и, следовательно, определяются периодом работ, которому он посвящен, уровнем руководства, для которого предназначен, и временем, когда он разрабатывается. Основным параметром, определяющим весь остальной состав КП, является период времени, на который он рассчитан. В КП строительства, входящем в состав ПОС, таким периодом является год, квартал, месяц, декада, неделя, день; в графике выполнения работ в составе с технологической карты в зависимости от объемов и продолжительности работ день, смена и час, а в транспортно-монтажных графиках час и минута.

ПОРЯДОК разработки КП следующий:

1. Составляют перечень (номенклатуру) работ.

2. В соответствии с ним по каждому виду работ определяют их объемы.

3. Производят выбор методов производства основных работ и ведущих машин.

4. Рассчитывают нормативную мощность и трудоемкость;

5. Определяют состав бригад и звеньев.

6. Выявляют технологическую последовательность выполнения работ.

7 . Устанавливают сменность работ.

8. Определяют продолжительность отдельных работ и их совмещение между собой; одновременно по этим данным корректируют число исполнителей и сменность.

9. Сопоставляют расчетную продолжительность с нормативной и вводят необходимые поправки.

10. На основе выполненного плана разрабатывают графики потребности в ресурсах и их обеспечения.

По данным КП строительства строят графики потребности в рабочих кадрах, материальных ресурсах, основных машинах и транспорте.

Объемы СМР и потребность в конструкциях, деталях, полуфабрикатах и основных материалах определяют по данным типовых проектов, проектов аналогов или по действующим справочникам и расчетным нормативам для составления ПОС. Укрупненным показателем в этих нормативах принят 1 млн. руб. сметной стоимости СМР в ценах 1984 г. или физические показатели (на 100 м 2 площади, 1000 м 3 объема и т. п.). Потребность в рабочих кадрах определяют по планируемой выработке в денежном выражении.

Необходимое количество основных механизмов устанавливают по тем же расчетным нормативам или исходя из расчетных объемов работ и установленных норм выработки.

ИСХОДНЫМИ данными для составления КП, разрабатываемых в составе ПОС, являются: строительная, сметная и другие части проекта (РП), в

том числе отдельные разделы ПОС, разработанные до составления КП:

- ведомости объемов работ;

- расчеты необходимых ресурсов;

- организационно-технологические схемы возведения основных зданий и сооружений и описание методов производства

сложных СМР;

- нормативные или директивные (установленные) сроки строительства объекта, комплекса и его частей;

- документация изысканий, в том числе данные, характеризующие возможности подрядных организаций и материально-технической базы строительства.

 

 

23 Виды календарных планов в составе проектов производства работ (ППР), проектов организации строительства (ПОС) и проектов организации работ (ПОР)

К календарным планам (КП)в строительстве относятся все документы по планированию, в которых на основе объемов СМР и принятых организационных и технологических решений определены последователь­ность и сроки осуществления строительства, КП являются основными документами в составе ПОС и ППР.

В соответствии с календарными планами строительства разрабатываются календарные планы обеспечения - график потребности в рабочих кадрах и материально-технических ресурсах.

Структура, состав и степень детализации основных данных КП зависят от назначения проектной документации, в состав которой входит КП, и, следовательно, определяются периодом работ, которому он посвя­щен, уровнем руководства, для которого предназначен, и временем, когда он разрабатывается. Основным параметром, определяющим весь осталь­ной состав КП, является период времени, на который он рассчитан. В КП строительства, входящем в состав ПОС, таким периодом является год, квартал, месяц, декада, неделя, день; в графике выполнения работ в соста­ве технологической карты в зависимости от объемов и продолжительности работ - день, смена и час, а в транспортно-монтажных графиках - час и минута.

КП строительства объектав виде линейного или сетевого графи­ка предназначен для определения последовательности и сроков вы­полнения общестроительных, специальных и монтажных работ, осуществ­ляемых при возведении объекта. Эти сроки устанавливают в результате рациональной увязки сроков выполнения отдельных видов работ, учета состава и количества основных ресурсов, в первую очередь рабочих бри­гад и ведущих механизмов, а также специфических условий района строи­тельства, отдельной площадки и ряда других существенных факторов.По КП рассчитывают во времени потребность в трудовых и матери­ально-технических ресурсах, а также сроки поставок всех видов оборудова­ния. Эти расчеты можно выполнять как по объекту в целом, так и по от­дельным периодам строительства. На основе КП ведут контроль за ходом работ и координируют работу исполнителей. Сроки работ, рассчитанные в КП, используют в качестве отправных в более детальных плановых доку­ментах, например, в недельно-суточных графиках и сменных заданиях.

Порядок разработки КПследующий:

1. Составляют перечень (номенклатуру) работ.

2. В соответствии с ним по каждому виду работ определяют их объемы.

3. Производят выбор методов производства основных работ и ведущих машин.

4. Рассчитывают нормативную машино- и трудоемкость;

5. Определяют состав бригад и звеньев.

6. Выявляют технологическую последовательность выполнения работ.

7. Устанавливают сменность работ.

8. Определяют продолжительность отдельных работ и их со­вмещение между собой; одновременно по этим данным кор­ректируют число исполнителей и сменность.

9. Сопоставляют расчетную продолжительность с нормативной и вводят необходимые поправки.

10. На основе выполненного плана разрабатывают графики по­требности в ресурсах и их обеспечения.

При наличии технологических карт уточняют их привязку к мест­ным условиям (соответствие сроков, ведущих механизмов, наличие тре­буемых ресурсов и т. п.) и выходные данные карт принимают в качестве расчетных по отдельным комплексам работ КП объекта. Так, имея техно­логическую карту монтажа типового этажа и крыши жилого дома, прини­мают для составления графика строительства дома заложенные в эти кар­ты сроки монтажа и потребность в ресурсах.

Разберем порядок заполнения левой, а затем правой частей графи­ка табл. 7.1.

 

 

24 Особенности подготовки производства при реконструкции и техническом перевооружении промышленных предприятий.

Производство строительно-монтажных работ в условиях реконструкции и технического переворужения действующих предприятий должно быть увязано с производственной деятельностью этих предприятий. Заказчик и подрядчик должны определить порядок согласованных действий и назначить ответственного за оперативное руководство работа ми.

Необходимость и сроки остановки основного производства (или отдельных его участков) определяются проектом (рабочим проектом) реконструкции или технического перевооружения и проектом производства работ. Целесообразно выполнять максимально возможный объем строительно-монтажных работ в доостановочный период и во время плановых технологических остановок основного производства.

Проектом следует предусматривать совместное использование внутризаводских транспортных коммуникаций, инженерных сетей и цехового грузоподъемного оборудования строительным и эксплуатационным персоналом.

При реконструкции и техническом перевооружении надлежит учитывать данные обследвания технического состояния конструкций, внутрицеховых и внутризаводских транспортных средств и коммуникаций, оборудования и инженерных сетей, условий производства демонтажных и строительно-монтажных работ (загазованность, запыленность, взрыво- и пожароопасность, повышенный шум, стесненность и т.п.).

Заказчик и подрядчик с привлечением генеральной проектной организацией должны:

- согласовать объемы, технологическую последовательность и сроки выполнения строительно-монтажных работ, а также условия их совмещения с работой производственных цехов и участков предприятия;

- определить последовательность разборки конструкций, а также разборки и (или) переноса инженерных сетей, места и условия подключения временных сетей водоснабжения, энергоснабжения и др.;

- определить порядок оперативного руководства, включая действия строителей и эксплуатационников при возникновении аварийных ситуаций;

- составить и согласовать перечень услуг заказчика и его технических средств, которые могут быть использованы строителями при производстве работ;

- определить и согласовать условия организации комплектной и первоочередной поставки оборудования и материалов, организации перевозок и складирования грузов, передвижения строительной техники по территории предприятия, размещения мобильных (инвентарных) зданий и сооружений.

 

 

30 Особенности поточного метода в промышленном строительстве. Пусковые комплексы и очереди строительства.

Разработку комплексного потока начинают с разработки структуры, производят расчленение на отдельные потоки, которые включают отдельные объекты и виды работ в соответствии с титульным списком строительного комплекса.

Отдельные объектные потоки включают здания и сооружения с учетом следующих признаков:

-совершенно одинаковые или однородные по объемно-планировочному или конструктивному решениям;

-объекты, которые обеспечивают завершенность технологического процесса по выпуску готовой продукции.

-в один объектный поток включ. здания и соор., имеющие один комплекс работ или схожую номенклатуру работ по их возведению.

Определяется продолжительность строительства комплекса и продолжительность подготовительного периода (по СНиП ).После этого разрабатывается расчетная схема в виде циклограммы. Перед ее разработкой необходимо задаться условиями увязки отдельных объектных потоков в комплексный.

Данные условия:

-главный производственный корпус возводится после окончания подготовительного периода и завершается сдачей комплекса.

-АБК начинает возводится после подготовительного периода и заканчивается на середине основного периода,

-склады возводятся после завершения возведения административно-бытового комплекса,

-инж. сети начинают возводиться в начале подготовительного периода и к окончанию подготовительного периода должно быть выполнено 50% инж. сетей.

-дороги - с начала строительства, и должно составлять 30% в подготовительный период.

-объекты и работы вне потока возводятся и выполняются в подготовительный период и в конце строительства

 

31 Материально-техническая база строительства и ее назначение. Основные принципы создания, направление развития и совершенствования.

Материально-техническая база строительства (МТБ)- система предприятий по проuзводству строительных материалов, деталей и конструкций, предприятий по эксплуатации и ремонту строительных машин и транспорта, стационарные и передвижные проuзводственные ycтaнoвки, энергетическое и складское хозяйство строительных организаций, нaучно-исследовательские, пpoeктные, учебные и другие учреждения и xoзяйства, обслуживающие строительство.

В более широкой трактовке материально-технической базой строительства является совокупность всех промышленных отраслей нaродноrо хозяйства страны.

Основой развития материально--технической базы строительства является рост и совершенствование тяжелой индустрии и, прежде вcero, машиностроения, металлурrии, химии, лесной и деревообрабатывающей и топливно-энерrетической промышленности. Строительство, как отрасль материальноrо производства, является крупнейшим потребителем продукции промышленности и друrих отраслей народноrо хозяйства. В строительстве потребляется 15% всей промышленной продукции, расходуемой в сфере материальноrо производства. Для выполнения проrраммы капитальноrо строительства ежеrодно расходуются сотни миллионов тонн мaтериалов, конструкций, изделий (не считая оборудования). В строительстве используют практически все виды материальных ресурсов и мноrие виды машин и оборудования. В строительстве прямо или косвенно участвует около 20% всех основных производственных фондов народноrо хозяйства и занято до 20% работников сферы материальноro производства. Строительство потребляет до 75% производства цемента, более 60% мяrких кровельных материалов, около 40% пиломатериалов, до 70% стальных труб, почти 20% проката черных металлов и значительную долю друrих важнейших материальных ресурсов.

Поставщиком орудий труда (механизмов, оборудования, инстру мента) для строительства является промышленность машиностроения (преимущественно строительно--дорожное и автотракторное).

Материалы, изделия, конструкции для строительства поставляют предприятия:

- строительной индустрии, т. е. предприятия отрасли «строительство», состоящие на самостоятельном промышленном балансе или балансе строительных орrанизаций

- промышленности строительных материалов;

- друrих отраслей промышленности металлурrической, химической, лесной и деревообрабатывающей и т. д.

Предприятия промышленности строительных материалов и строительной индустрии, машиностроения и друrих отраслей промышленности, обеспечивающие материально-техническими ресурсами строительное производство, являются важнейшей составной частью материально-технической базы строительства. Опережающие темпы роста мощности МТБ по сравнению с ростом объемов СМР, а также преимущественное развитие промышленности сборных конструкций и деталей и друrих производств, повышающих индустриальный уровень строительноrо производства основное условие успешноrо строительства в целом.

Материально--техническое снабжение строительства ведется по прямым доrоворам с производителями или через разнообразную сеть по среднических торrовых орrанизаций.

Часть предприятий и хозяйств материально-технической базы входит в состав промышленности строительных материалов, друrая нaxoдится в ведении строительных орrанизаций и называется промышленностью строительной индустрии.

К предприятиям строительной индустрии относятся заводы и полиrоны по производству сборных бетонных и железобетонных конструкций (кроме предприятий, подчиненных промышленности строительных материалов); заводы и цехи строительных и технологических металлоконструкций, электро- и санитарно-техническоrо оборудования, узлов и заrотовок, арматуры и закладных деталей для монолитноrо железобетона; заводы и цехи товарных смесей (бетона, раствора, асфальтобетона), парк строительных машин, механизмов и транспортных средств; энерrетическое и складское хозяйство и т. п.

В настоящее время все предприятия по производству строительных материалов и большая часть заводов строительных конструкций находятся в частной собственности .

Территориально-снабженческие базы осуществляют оптовые закупки и поставки всех ресурсов, необходимых строительным орrанизациям, как правило, на основе долrовременных прямых доrоворов.

Оптово-рознuчные магазuны(базы) служат основным источником снабжения индивидуальных застройщиков и небольших строительных орrанизаций.

 

 

32 Обеспечение строительного производства конструкциями и материалами. Сущность комплектации и ее …

Предприятия промышленности строительных материалов и строительной индустрии, машиностроения и друrих отраслей промышленности, обеспечивающие материально-техническими ресурсами строительное производство, являются важнейшей составной частью материально-технической базы строительства.

Поставщиком орудий труда (механизмов, оборудования, инстру мента) для строительства является промышленность машиностроения (преимущественно строительно--дорожное и автотракторное).

Материалы, изделия, конструкции для строительства поставляют предприятия:

- строительной индустрии, т. е. предприятия отрасли «строительство», состоящие на самостоятельном промышленном балансе или балансе строительных орrанизаций

- промышленности строительных материалов;

- друrих отраслей промышленности металлурrической, химической, лесной и деревообрабатывающей и т. д.

Оптовая торговля материально-техническими ресурсами проводится через оптовые базы, товарно-cыpьeвыe биржи и периодически проводимые оптовые ярмарки.

Товарно-сырьевые биржи осуществляют куплю-продажу крупными партиями. Они моryт быть универсальными, но обычно специализируются по отраслям, видам сырья и товаров: лесные биржи, биржи металлопродукции и др. Цены на биржах определяются конъюнктурой спроса-предложения.

Территориально-снабженческие базы осуществляют оптовые закупки и поставки всех ресурсов, необходимых строительным орrанизациям, как правило, на основе долrовременных прямых доrоворов.

Оптово-рознuчные магазuны(базы) служат основным источником снабжения индивидуальных застройщиков и небольших строительных орrанизаций.

Технологическая комплектация - это процесс синхронного комплектного обеспечения строящихся объектов сборными конструкциями, деталями, полуфабрикатами и материалами в строгой увязке с темпом и технологической последовательностью работ.

Система производственно-технолоrической комплектации является оптимальной формой орrанизации кооперированных производственно хозяйственных связей, обеспечивающей единство и синхронность комплексноrо изrотовления сборных конструкций и изделий, материалов, их поставки на строительные площадки применительно к установленному rрафику работ при наиболее рациональном производственном потреблении материальных ресурсов, с наименьшими потерями и минимальными издержками.

В настоящее время существует две формы орrанизации материальноrо снабжения в СМО. В первом случае снабжением занимается контора (отдел) материальнотехнического снабжения (КМТС) и соответствующие отделы снабжения в нижестоящих подразделениях, а также друrие службы

Основные функции КМТС закупка и доставка материалов, pacпределение совместно с друrими отделами СМО поступающих материальных ресурсов, учет, хранение, отпуск их на производство. Такая система снабжения не соответствует современному уровню строительноrо производства и поэтому в ряде орrанизаций она была заменена системой производственно-технолоrической комплектации (ПТК), при которой все функции материально-техническоrо обеспечения комплектации собраны в управление производственно-технологической комплектации (УПТК).

-снабженческая деятельность состоит в получении всех мaтериальных ресурсов независимо от источников поступления;

-промышленная деятельность заключается в переработке мaтериалов и изделий для подготовки к непосредственному использованию на строительных работах и изготовлению нетиповых и несерийных конструкций, деталей и полуфабрикатов;

-комплектация материалов и изделий состоит в централизованной доставке их на строительство в соответствии с утвepжденными rрафиками производства работ, как завершающей стадии материальноrо обеспечения строительства.

Для выполнения этих задач opraн производственно-технолоrической комплектации должен формироваться на основе следующих принципов:

- Концентрация в едином opraнe всех функций материально-техническоrо обеспечения и комплектации с ликвидацией в строительных управлениях всех снабженческих подразделений.

- Создание производственно-комплектовочной базы путем включения в состав управления комплектации всех производственных предприятий, ранее подчиняющихся непосредственно тресту или ero подразделениям.

- Орrанизация оперативной службы комплектации диспетчерских и линейных подразделений для координации деятельности всех звеньев, обеспечивающих поступление, транспортировку, поrрузку и разrрузку материалов по rрафику работ.

 

 

33 Организационные формы подразделений производственно-технологической комплектации, их функции и структура.

Технологическая комплектация - это процесс синхронного комплектного обеспечения строящихся объектов сборными конструкциями, деталями, полуфабрикатами и материалами в строгой увязке с темпом и технологической последовательностью работ.

Проuзводственно-комплектовочная база (ПКБ) управления призводственно-технологической комплектации (УПТК) является основой прогрессивной системы комплектации, объединяющей в своей деятельности функции получения и хранения мaтeриалов, доработки (или переработки) и,наконец, комплектной поставки на объекты.

Опыт передовых строительных орrанизаций показывает, что наибольший экономический эффект комплектации достиrается в том случае, если при орrанизации производственно-комплектовочных баз соблюдаются следующие основные условия:

1. Поступление, переработка, комплектование, поставка всех материальных ресурсов сконцентрированы в едином подразделении;

2. Операции по переrрузке материалов и изделий сведены к минимуму, И поставка осуществляется по схеме цех (участок комплектации) строительный объект;

3. Производственные процессы по повышению строительной rотовности материалов, работа по комплектации, а также поrрузочно-разrрузочные и складские работы обеспечены cpeдствами комплексной механизации.

В состав ПКБ общестроительноrо треста входят:

- производственные цеха (участки), изrотовляющие нетиповые и несерийные конструкции, изделия, повышающие заводскую готовность материалов;

- цеха комплектации;

- централизованное складское хозяйство, обеспечивающее приемку, хранение и отпуск материальных ресурсов в количествах, необходимых для выполнения производственной проrраммы строительной орrанизации;

- механизмы для поrрузочно-разrрузочных работ и парк контейнеров;

- технолоrический транспорт.

Повышение заводской rотовности призводится на участках (цeхах) базы. Перенос ряда работ со строительных площадок в заводские ycловия снижает общие трудовые затраты в строительстве, сокращает сроки и значительно повышает качество.

Орrанизация складскоrо хозяйства. При переходе от снабжения к производственной комплектации происходит концентрация складскоrо хозяйства. В ДСК, а также в СМО, rде имеются УПТК, ликвидированы закрытые склады на объектах, участках и в строительных управлениях,складское хозяйство сосредоточивается на верхнем уровне. Такое складское хозяйство, как правило, является частью базы, rде производятся полуфабрикаты, повышается заводская готовность изделий и проводятся друrие комплектовочные работы. Концентрация хозяйства создает условия для строительства постоянных капитальных складских зданий, оснащенных современным оборудованием.

Унифицированная нормативно-технолоrическая документация по комплектации (УНТДК) объектов строительства в составе ППР - это комплекс документов, являющихся проектом технолоrической комплектации объекта. УНТДК выполняют в период подrотовки строительства на весь объект в целом или на объем работ планируемоrо rода.

УНТДК является единой нормативной базой планирования:

1. материальнcr-техническоrо снабжения;

2. изrотовления продукции и повышения строительной готовности изделий в промышленных подразделениях СМО;

3. орrанизации процесса комплектации, включая централизованную доставку ресурсов в рабочую зону.

Исходными данными для разработки системы УНТДК служат: проектная документация;основные решения ППР, касающиеся последовательности и технолоrии выполнения работ (КП и технолоrические кapты);

 

34 Организация эксплуатации строительных машин. Зависимость структуры и численности парка машин от объема и структуры работ.

Транспорт на строительстве является частью непрерывноrо строительноrо конвейера, технолоrическим звеном, связывающим строительные объекты с заводами, карьерами, складами и друrими источниками мaтериальных ресурсов. Значение транспорта в строительстве обусловлено большой материалоемкостью строительных работ и трудоемкостью поrрузочно-разrрузочных операций. Удельный вес затрат на перевозки достиrает 20% общей стоимости строительномонтажных работ, а трудоемкость транспортных и поrрузочно-разrрузочных работ составляет почти 40% общих трудозатрат на строительстве.

Строительство использует все основные виды транспорта: aвтомобильный, железнодорожный, водный, тракторный и воздушный. Автомобильный транспорт основной на строительстве, на ero долю приходится свыше 80% строительных rрузов (по массе), железнодорожным и водным транспортом перевозится соответственно 15 и 5%.

Комплексная механизация-метод полностью механизированноrо выполнения тех или иных технолоrических процессов в строительстве, осуществляемая одной или несколькими машинами. При большом количестве операций применение комплекта машин значительно повышает производительность. Требование оптимальности при подборе комплекта машин достиrается взаимной увязкой их по производительности и друrим параметрам. Ручной труд может сохраниться лишь на операциях, механизация которых не вызывает значительноrо прироста производительности труда по всему комплексу работ и для реализации которой нет экономически приемлемоrо техническоrо решения.

Комплексная механизация строительных процессов является более совершенной формой механизации по сравнению с частичной механизацией отдельных операций, этапом ее развития, переход к которой стал возможен блаrодаря возросшим возможностям современного машиностроения.

Развитие механизации создает предпосылки для ликвидации работ, выполняемых вручную, прежде вcero тяжелоrо ручноrо труда, как на ocновных, так и на вспомоrательных работах с заменой ero более леrким и производительным трудом по управлению и обслуживанию машин.

С технолоrией строительноrо производства связаны схемы орrанизации перевозок строительных rрузов: маятниковая, челночная или челночно маятниковая.

При маятниковой схеме транспортное средство (автотяrач с прицепом или автомашина без прицепа) находится на объекте до разrрузки.

Челночная схема предусматривает возможность работы тяrача без простоев под разrрузкой. Для этоrо в зависимости от продолжительности пребывания транспорта под разrрузкой и длины плеча перевозки на каждый тяrач выделяется несколько прицепов.

Челночно-маятниковая схема частный случай предыдущей схемы, коrда время разrрузки равно или кратно времени доставки rруза. Так как стоимость транспортировки в основном определяется временем работы тяrача, последние две схемы при более или менее продолжительной разrрузке экономически предпочтительны. Эта схема имеет дополнительные преимущества в случае доставки крупных конструкций (например, ферм), коrда они не MOryт быть сразу установлены «с колес», а разrрузка на склад связана с риском повреждения и необходимостью дoполнительных rромоздких складских устройств.

Эффективность работы транспорта зависит от мноrих факторов: оптимальной комплектации парка машин по типам и rрузоподъемности, рациональноrо использования транспортных средств, орrанизации техническоrо обслуживания и ремонта.

Формы орrанизации и структура парка строительных машин зависят от формы и структуры строительно- монтажной орrанизации, которую он обслуживает, видов и объемов выполняемых работ и определяются степенью территориальной концентрации строительства. Перечисленные факторы предопределяют возможность специализации эксплуатирующих орrанизаций и влияют на rлубину ее развития.

 

 

35 Оценочные показатели механизации и энерговооруженности СМР. Комплектование парка машин и …

Показателями механизации работ, характеризующими степень охвата механизацией строительно-монтажных работ, служат уровень мeханизации и комплексной механизации работ.

Уровень механизации работ k мех (%) определяют отношением объема V мex (м3 , м2 , т) механизированных работ, rде основная операция выполняется механизмами, к общему объему V (м3 , м2 ,т ) работ, выполненных с помощью машин и вручную:

Уровень комплексной механизации - определяют отношением объема V к.мex комплексно-механизированных работ к объему Vмex механизированных работ:

Показатели механовооруженности - характеризуют оснащенность строительных и монтажных орrанизаций средствами механизации и определяются как показатель механовооруженности строительства или мexaновооруженности труда.

Механовооруженность строительства Мстр (%) определяют отношением балансовой стоимости Cмex (тыс. руб.) средств механизации к общей стоимости С общ (тыс. руб.) строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами:

Механовооруженность труда М тр - определяют отношением балансовой стоимости Смех (тыс. руб.) строительных машин и механизмов к среднесписочному количеству рабочих nр, занятых в строительстве:

Показатели энерrовооруженности по смыслу аналоrичны показателям механовооруженности. Отличие состоит в оценке механизации в энерrетическом аспекте, характеризуемом связью между увеличением потребляемой мощности машин и ростом производительности труда.

Энерговооруженность строительства Э стр определяют общей мощностью N общ (кВт) двиrателей, установленных на строительных мaшинах, приходящейся на 1 млн. руб. rодовоrо объема С (млн. руб.) строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами:

Энерговооруженность труда Э тр определяют суммарной мощностью N o двиrателей, установленных на используемых в строительстве мaшинах и механизмах, приходящейся на одноrо рабочеrо, занятоrо на выполнении работ в строительстве:

Комплексная механизация-метод полностью механизированноrо выполнения тех или иных технолоrических процессов в строительстве, осуществляемая одной или несколькими машинами. При большом количестве операций применение комплекта машин значительно повышает производительность. Требование оптимальности при подборе комплекта машин достиrается взаимной увязкой их по производительности и друrим параметрам. Ручной труд может сохраниться лишь на операциях, механизация которых не вызывает значительноrо прироста производительности труда по всему комплексу работ и для реализации которой нет экономически приемлемоrо техническоrо решения.

На стадии ПОС расчет выполняют по нормативным показателям для определения потребности в транспортных средствах на 1 млн. руб. сметной стоимости СМР в rод. В норматив потребности входят все виды

автомашин и учитывается суммарная потребность в автотранспортных средствах независимо от подчиненности парка машин. По таблицам нормативов определяют потребность в автомобильных прицепах, rусеничных тракторах и прицепах к ним, а также в железнодорожном подвижном составе для нормальной и узкой колеи. На стадии ППР потребность в средствах транспорта определяют в следующем порядке: выявляют потребность в перевозках, составляют схемы rрузопотоков; рассчитывают rрузооборот по календарным периодам работ (смену, сутки, неделю, месяц и т. д.); подбирают виды транспортных средств; определяют производительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный (монтажно транспортный) rрафик или заявку на транспорт. Работа транспорта на строительстве характеризуется объемом перевозок и rрузооборотом.

Объем перевозок это количество rруза, подлежащеrо перевозке, в тоннах за единицу времени.

Грузопоток - часть rрузооборота в определенном направлении.

 

36 Транспорт как элемент строительного производства. Виды транспорта. Состав транспортного парка. Специализированные автотранспортные средства.

Транспорт подразделяют на виды: по отношению к объекту строительства:

-Внутрипостроечный

-Приобъектный

-Внешний

По направлению перемещения груза:

-В вертикальной плоскости

-В горизонтальной плоскости

По приспособленности грузов бывает:

-Универсальный тип транспорта

-Специализированный

-Специальный

Строительство использует все основные виды транспорта: aвтомобильный, железнодорожный, водный, тракторный и воздушный. Автомобильный транспорт основной на строительстве, на ero долю приходится свыше 80% строительных rрузов (по массе), железнодорожным и водным транспортом перевозится соответственно 15 и 5%.

Автомобильный транспорт имеет такие решающие преимущества, как мобильность и маневренность, возможность доставки rруза непосредственно к месту потребления в необходимое по технолоrическим соображениям время, а также возможность в ряде случаев механизированной саморазrрузки.

Железнодорожный транспорт нормальной колеи (1524 мм) для внутрипостроечных перевозок применяют в тех случаях, коrда проект строящеrося крупноrо предприятия предусматривает постоянные вводы

железнодорожных путей на площадку, при этом устройство дополнительных временных ответвлений сводится к минимуму. Проектирование на

время строительства временных путей нормальной колеи может быть рациональным и экономически оправданным при наличии спокойноrо рельефа местности и больших объемов пере возок порядка 400...500 тыс. т

в rод.

Железнодорожный транспорт узкой колеи (750 и 600 мм) используют для внутрипостроечных перевозок по замкнутым трассам без выхода на внешние сети при значительных rрузопотоках на длительный

период.

превышает 500 км.

Тракторный транспорт в качестве внутрипостроечноrо имеет преимущественное применение при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технолоrическоrо оборудования и тяжеловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно небольшие расстояния от места укрупнительной сборки к месту монтажа.

Использование воздушноrо транспорта имеет оrраниченный xaрактер, rлавным образом, для доставки людей, техники и материалов в труднодоступные места и для срочных перевозок небольших по объему и массе rрузов. Значительно возрастает применение в строительстве вертолетов как эффективноrо комплексноrо транспортно

монтажноrо средства при сооружении опор ЛЭП, труб, телебашен и т.п.

Специализированные автотранспортные средства для строительства:

автосамосвал; роспуск для перевозки длиномеров; самосвальный поезд; панелевоз; цементовоз; плитовоз; керамзитовоз; внедорожный тяrач плетевоз (трубовоз); авто бетоносмеситель; кабиновоз; фермовоз; бетоновоз.

Для перевозки массовых rрузов в строительстве используют преимущественно автомобили средней и большой (25...40 т) rрузоподъемности.

В зависимости от характера перевозимых rрузов и состава парка используют универсальный WlИ специализированный автомобильный транспорт. Ряд rрузов вообще практически невозможно доставить без применения специализированных средств. Специализация основное направление повышения эффективности использования автотранспорта в строительстве, обеспечивающее сохранность и качество доставляемых материалов и конструкций, сокращение трудозатрат на поrрузоразrрузочные paботы и снижение себестоимости перевозок.

Большинство специализированных автотранспортных средств (САС) выполнено на базе полуприцепов или прицепов, что значительно повышает эффективность использования тяrовоrо автомобиля. Потребность в САС (не считая автосамосвалов) составляет 20...25% Bcero парка обслуживающеrо строительства при достиrнутом в настоящее Bpeмяуровне 10...12%.

Различные строительные rрузы отличаются специфическими условиями транспортировки, что вызывает необходимость иметь для каждой rруппы rрузов специализированные средства доставки.

Выбор рациональных видов автомобилей для перевозки соответствующих rрузов с учетом их rабаритов и специфических особенностей обеспечивает должную эффективность перевозок. Классификационные данные оприменении САС для перевозки важнейших строительных материалов и конструкций приводятся на рисунке.

 

 

37 Выбор вида транспорта. Организация эксплуатации и ремонта транспорта.

Автотранспорт, обслуживающий строительство, находится в составе различных по характеру собственности и правовому положению предприятий: частных, rосударственных, муниципальных и др., в том числе в составе строительных орrанизаций, заводов строительной индустрии и орrанизаций механизации.

Взаимоотношенuя между транспортниками и строителями определяются доrоворами, устанавливающими права и обязанности сторон, и основываются на нормах rражданскоrо кодекса. В условиях pыночной экономики изменилось содержание доrоворных отношений. Помимо функции перевозки по назначению, транспортная фирма несет мaтериальную ответственность за количественную и качественную сохраность rруза, а также своевременность ero доставки. По прибытию на объект подрядчик должен проверить соответствие прибывшеrо rруза со проводительным документам.

Организационные формы эксплуатации парка

Формы орrанизации и структура парка строительных машин зависят от формы и структуры строительно- монтажной орrанизации, которую он обслуживает, видов и объемов выполняемых работ и определяются степенью территориальной концентрации строительства. Перечисленные факторы предопределяют возможность специализации эксплуатирующих орrанизаций и влияют на rлубину ее развития.

Существует четыре основные орrанизационные формы эксплуатации строительных машин. Им соответствуют определенный характер взаимоотношений с первичными строительными орrанизациями и порядок расчета между ними.

1 форма - строительные машины находятся на балансе строительных органuзаций (СМУ, ПМК и т. п.). Содержанием и эксплуатацией машин руководит служба rлавноrо механика. По заявкам линейных paботников машины выделяют на объекты. По количеству отработанных часов, подтвержденных сменным рапортом и установленным в данном управлении планово расчетным ценам, стоимость работы механизмов бухrалтерия относит на себестоимость строительства соответствующих объектов. При такой форме содержания парка существуют большие трудности в орrанизации обслуживания и ремонта машин. Небольшое количество разнообразной техники требует такой же обширной номенклатуры запасных частей и эксплуатационных материалов, как и большой парк машин. В этих условиях трудно создать необходимую базу, приобрести современное диаrностическое и ремонтное оборудование, укомплектовать мастерские квалифицированными кадрами ремонтников.

11 форма - строительные машины находятся в составе и на балансе специализированных подразделений механизации, подчиняющихся строительным организациям. Оперативное руководство по распределению и использованию техники и все расчеты за ее работу осуществляет СМО. Строительные управления получают машины на условиях услуr, аренды или подряда. Расчеты производят по планово расчетным ценам.

По сравнению с первой формой такая схема более рациональна, так как обеспечивает квалифицированное содержание строительной тexники и лучшее ее использование по производительности. Строители и мeханизаторы в этом случае находятся под единым руководством, что обеспечивает оперативность использования строительных машин и оборудования.

Значительная часть бывших трестов и управлений механизации стали приватизированными предприятиями (ЗЛО, ТОО и др.), но их opraнизационная структура, как правило, сохранилась. Поэтому здесь они приведены под привычными названиями.

IV форма - лизинг строительные машины и оборудование Haходятся на балансе лизинrовых компаний, специализирующихся на сдачу в лизинг (аренду) принадлежащей им техники для краткосрочноrо или долrосрочноrо использования

на доrоворной основе.

V форма - строительная техника находится во владении индивидуалъноrо частноrо

предпринимателя.

Обеспечение техн. облуживания и ремонт парка машин предприятия, на балансе которой они находятся, осуществл по планово-предупредит. системе после определенного пробега подвижного состава. Виды ТО:

1.ЕТО- ежедневное техн. обслуж.- производится в конце или начале рабочей смены для обеспечения безопасного движения и осуществления общественного контроля и технического состояния.

2.ТО-1 и ТО-2 выполняется с целью выявления, предупреждения и устранения отказов и неисправностей для надежной и безопасной работы всех систем через определенные пробеги, установленные в соответствии от типа и эксплуатации машин.

3.Сезонное ТО- предназначено для подготовки подвижного состава к работе в весеннее-летнее и осеннее-зимнее время года и выполняют 2 раза в год совмещая его с ближайшим ТО1 или ТО2.

4.Текущий ремонт- обеспечивает восстановление ресурсов машин до следующего ремонта, устранение неисправностей в отдельных деталях.

 

38 Назначение оперативного планирования. Оперативный учет и контроль выполнения недельно-суточных графиков.

Оперативное планирование является важнейшей составной частью единой системы планирования строительноrо производства и имеет те же конечные цели.

В то же время оперативному планированию, как производственному и заключительному этапу общей системы планирования, присущи свои особенности, задачи и средства их решения. В процессе производства любые решения руководства, связанные с реализацией проекта, сводятся к установлению календарных режимов

выполнения работ. При составлении планов на длительный период в них невозможно учесть все факторы, которые могут возникнуть в период, нeпосредственно предшествующий началу работ. По мере приближения к намеченным срокам выполнения тех или иных работ информированность о конкретной ситуации непрерывно возрастает. По этому признаку документы оперативноrо планирования делят на месячные оперативные планы и составленные на их основе декадные и недельные 2рафики (планы) с разбивкой по суткам.

С оперативным планированием тесно связана система оперативноro руководства с реализацией этих планов - диспетчеризация.

Задачей оперативноrо управления является выдача заданий исполнителям и подразделениям, обеспечивающим исполнителей подсобными предприятиями, механизацией, транспортом, снабжением сырьем и матeриалами и т. д., координация работ всех участников производства, opraнизация оперативноrо контроля за реализацией плана с систематическим отчетом об исполнении.

Совокупность методов оперативноrо планирования и диспетчерского руководства образует понятие оперативноrо управления строительным производством.

Недельно-суточные (декадносуточные) планы-rрафики являются одной из форм оперативноrо планирования строительноrо производства.

Метод недельно-суточноrо планирования отличается высокой достовepностью информации и точностью расчетов, что позволяет составить обоснованное задание, наладить строrий контроль за ero выполнением, свoeвременно решить возникающие в ходе работ вопросы, блаrодаря чему обеспечивается четкий ритм и интенсивный характер производства.

Исходными данными для составления недельносуточных rрафиков служат оперативные месячные планы СМР, КЛ, сетевые rрафики строительства, ППР и комплектовочные ведомости.

Недельно-суточные rрафики составляют для производства СМР, производственно-технолоrической комплектации, обеспечения механизмами и транспортом, работы подсобных предприятий и xoзяйств строительных орrанизаций.

Суточные rрафики производства СМР составляются rенподрядчиком и служат основанием для rрафиков субподрядных орrанизаций, поставщиков и друrих обеспечивающих орrанизаций. В соответствии с rpaфиками производства работ строятся rрафики комплектации и друrих видов обеспечения.

Формы недельно--суточноrо rрафика приведены в таблице. Планы-rрафики на неделю (декаду) рассматриваются руководителем СМО и после соrласования и утверждения направляются всем исполнителям.

Большое значение имеет постоянное, достоверное подведение итоrов paботы за смену, сутки, неделю (декаду). Контроль за выполнением недельно суточных rрафиков обеспечивает диспетчерская служба.

 

 

39 Виды и содержание оперативных планов. Исходные данные для составления ОП. Нормативы для оперативного планирования.

Оперативное планирование является важнейшей составной частью единой системы планирования строительноrо производства и имеет те же конечные цели.

В то же время оперативному планированию, как производственному и заключительному этапу общей системы планирования, присущи свои особенности, задачи и средства их решения. В процессе производства любые решения руководства, связанные с реализацией проекта, сводятся к установлению календарных режимов выполнения работ. При составлении планов на длительный период в них невозможно учесть все факторы, которые Могут возникнуть в период, Heпосредственно предшествующий началу работ. По мере приближения к намеченным срокам выполнения тех или иных работ информированность о конкретной ситуации непрерывно возрастает. По этому признаку документы оперативноrо планирования делят на месячные оперативные планы и составленные на их основе декадные и недельные 2рафики (планы) с разбивкой по суткам. С оперативным планированием тесно связана система оперативноro руководства реализацией этих планов диспетчеризация.

Исходными данными для оперативных планов являются:

1. годовой план СМО с разбивкой по объектам и кварталам (показатели плана);

2. сводный rодовой rрафик строительства (для увязки с общим планом);

3. ППР (проекты производства работ), в том числе rрафики строительства объектов (последовательность работ, сроки, ресурсы);

4. данные об ожидаемом состоянии объектов на начало планиpyeмoro периода (корректировка исходной точки планирования);

5. данные о возможности обеспечения строящихся объектов необходимыми ресурсами (корректировка набора работ);

6. нормативы для оперативноrо планирования и расчета затрат труда, материалов, потребности в машинах, транспорте и друrих ресурсах для тех работ, которые не обеспечены ППР.

Для объектов, на которых применяется система СПУ, основными исходными документами служат сетевые rрафики.

Нормативы для оперативноrо планирования. В оперативных планах на основе нормативов устанавливают плановые задания по срокам и объемам работ.

Рассчитывают необходимые ресурсы, проводят технико-экономические обоснования и по итоrам выполнения плана дают оценку производственной деятельности строительной орrанизации или ее структypнoro подразделения.

В оперативном планировании применяютприведенные ниже ноpмативы:

-Нормативы организации и управления строительством, куда входят нормы подrотовки производства, нормы продолжительности строительства и задела.

-Сметные нормативы;

-Производственные нормативы - нормы затрат т





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.