МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Педагогика как наука: ее объект, предмет, категориальный аппарат и структура.





Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

 

Программа собеседования с абитуриентами,

Поступающими на сокращенный срок обучения

 

по направлению 050700.62

специальное (дефектологическое) образование

профиль подготовки - олигофренопедагогика

 

Москва, 2011

Пояснительная записка

 

На сокращенный срок обучения принимаются абитуриенты – выпускники педагогических колледжей.

Цель собеседования – выявить знания и умения абитуриентов, определяющие готовность к получению образования по направлению специальное (дефектологическое) образование.

Программа собеседования разработана в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Содержательная область собеседования направлена на выявление знаний по профилирующим дисциплинам: педагогика и психология.

В процессе собеседования каждому абитуриенту предлагается вопрос, по которому будет проводиться собеседование, даётся время на обдумывание ответа (20-30 минут). Собеседование проводится в устной форме и предполагает ответ абитуриента по предложенному вопросу, при необходимости (неполном, неточном ответе, неправильном употреблении терминов и др.) ему могут быть заданы вопросы.

Вопрос, по которому с абитуриентом проведено собеседование, краткий ответ на него, уточняющие и дополнительные вопросы фиксируются на экзаменационном листе.

Критерии оценивания:

Ø Осознанное усвоение абитуриентами основ психологии и педагогики.

Ø Грамотное использование в речи общепедагогической терминологии.

Ø Умение проиллюстрировать теоретические знания примерами из практики.

Ø Умение эмоционально, последовательно, логично, доказательно излагать свои мысли.

Результаты собеседования выражаются в 100-балльной системе оценивания.

100-90 баллов выставляется абитуриентам, которые показали отличные знания в области психологии и педагогики, грамотно употребляют общепедагогические термины, проиллюстрировали теоретические знания примерами из практики, умеют эмоционально, последовательно, логично, доказательно излагать свои мысли.

89-80 баллов выставляется абитуриентам, которые показали отличные и хорошие знания в области психологии и педагогики, грамотно употребляют общепедагогические термины, проиллюстрировали теоретические знания примерами из практики, умеют последовательно, логично излагать свои мысли.

79-70 баллов выставляются абитуриентам, которые показали удовлетворительные знания в области психологии и педагогики, понимают общепедагогические термины, но не всегда грамотно используют их в речи, испытывают затруднения при иллюстрировании теоретических положений примерами из практики, умеют последовательно, логично излагать свои мысли.

69-60 баллов выставляются абитуриентам, которые показали достаточные знания в области психологии и педагогики, понимают общепедагогические термины, но не всегда грамотно используют их в речи, испытывают затруднения при иллюстрировании теоретических положений примерами из практики, умеют эмоционально, последовательно, логично, доказательно излагать свои мысли.

59-50 баллов выставляются абитуриентам, которые показали удовлетворительные знания в области психологии и педагогики, в речи не используют специальные термины или употребляют их неграмотно, затрудняются привести примеры из практики, излагают свои мысли отрывочно, не последовательно.

29-0 баллов выставляются абитуриентам, которые показали неудовлетворительные знания в области психологии и педагогики, не понимают специальных терминов, не могут привести примеры из практики, не могут связно изложить основные мысли по своему вопросу, нуждаются во вспомогательных вопросах экзаменаторов.

Содержание программы

Раздел 1. Педагогика

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика как наука: ее объект, предмет, категориальный аппарат и структура.

Общее понятие о педагогике как науке. Динамика становления педагогики как науки. Основные признаки научного знания. Специфика объекта, предмета и задачи исследования педагогики как науки, характеристика ее функций. Основные педагогические категории.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.