ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Требования к уровню освоения содержания дисциплины РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ И ОСНОВЫ ОРД Направление подготовки бакалавр Уровень образования Форма обучения очная Программа разработана д.ю.н., профессором Воронцовым С.А. Рекомендована к утверждению на заседании кафедры Уголовного процесса и криминалистики Протокол заседания От_______________№_________________ Зав.кафедрой ____________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) Ростов-на-Дону, 2016 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.. 3 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы... 6 3. Объем дисциплины и виды учебной работы... 7 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 8 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 9 7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 15 8.ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ». 21 9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 21 ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Общие сведения о курсе Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа разработана в соответствии с: • Федеральным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Юриспруденция»; • Основной образовательной программой по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»; • Учебным планом по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». Курс «Правоохранительные органы и основы ОРД» является составной частью процесса подготовки юристов уголовно-правового профиля, в достаточной мере отвечает задаче вооружения их теоретическими знаниями и практическими навыками. Цели и задачи дисциплины Целью учебной дисциплины «Правоохранительные органы и основы ОРД» является: - формирование у студентов необходимого правового компонента их профессиональной подготовки, способности оценивать события и явления общественной жизни с позиций закона и действовать в соответствии с его нормами; - воспитание высокой правовой и нравственной культуры, уважения к правам и свободам граждан, добросовестного отношения к своей работе. - усвоение основных положений дисциплины «Правоохранительные органы и основы ОРД», ее сущности, роли, значения и места в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений; - ознакомление с нормами действующего законодательства в сфере организации правоохранительных органов и оперативно-розыскной деятельности; - развитие навыков самостоятельной работы с документальными материалами, правовыми актами, а также проведение научно-исследовательской работы по различным аспектам организации правоохранительных органов и оперативно-розыскной деятельности. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: 1) изучение истории формирования правоохранительных органов и сыскной деятельности; 2) изучение источников регламентирующих организацию правоохранительных органов и оперативно-розыскную деятельность; 3) усвоения основных понятий и правовых институтов судоустройства в Российской Федерации, организации прокуратуры, адвокатуры, органов предварительного расследования, безопасности, полиции, юстиции, нотариата, основ оперативно-розыскной деятельности; 3) анализ основных проблем современных правоохранительных органов и оперативно-розыскной деятельности; 4) выработка навыков и умений находить и принимать самостоятельные решения в нормотворческой, исследовательской, правореализующей, экспертно–консультативной и педагогической деятельности. В результате изучениядисциплины «Правоохранительные органы и основы ОРД» осуществляется: - формирование у обучаемых целостного представления и комплексных знаний о судебной системе и правоохранительных органах Российской Федерации, основах оперативно-розыскной деятельности; - воспитание уважения к законным правам и свободам граждан, попадающих в сферу деятельности правоохранительных органов и оперативно-розыскной деятельности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: № и вид компетенции | Наименование компетенции | Общекультурные компетенции (ОК): | ОК №1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; | Общие профессиональные компетенции | ПК № 4 | Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; | ПК № 5 | способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; | ПК № 6 | способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; | ПК № 7 | владеет навыками подготовки юридических документов; | ПК № 8 | готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; | ПК № 9 | способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. | | | | В результате освоения дисциплины «Правоохранительные органы и основы ОРД» студент: Компетенция | Код по ФГОС/ ООП | Показатели достижения результата | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; | ОК-1 | Знать: - нормы права, регулирующие законодательство о судебной системе и правоохранительных органах РФ; Уметь: -анализировать и использовать нормативные правовые акты о судебной системе и правоохранительных органах Российской Федерации ; -систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования; -решать практические задачи (кейсы, казусы); | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка рефератов; - подготовка и участие в тренинге; - решение тестов и правовых задач; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы; | Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | ПК-4 | Знать: -нормы права, регулирующие законодательство о судебной системе и правоохранительных органах РФ; Уметь: -анализировать и использовать нормативные правовые акты о судебной системе и правоохранительных органах Российской Федерации ; -систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования; -решать практические задачи (кейсы, казусы); | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка рефератов; - подготовка и участие в тренинге; - решение тестов и правовых задач; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы; | Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | ПК-5 | Знать: -нормы права, регулирующие законодательство о правоохранительных органах Уметь: -анализировать и использовать нормативные правовые акты; -систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования; -решать практические задачи (кейсы, казусы); | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка рефератов; - подготовка и участие в тренинге; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы; | Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | ПК-6 | Знать: -нормы права, регулирующие законодательство о правоохранительных органах Уметь: -анализировать и использовать нормативные правовые акты; -систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования; -решать практические задачи (кейсы, казусы); | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка рефератов; - подготовка и участие в тренинге; - решение тестов и правовых задач; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы; | Владеет навыками подготовки юридических документов | ПК-7 | Знать: -нормы права, регулирующие законодательство о правоохранительных органах Уметь: -анализировать и использовать нормативные правовые акты; -систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования; -решать практические задачи (кейсы, казусы); | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка рефератов; - подготовка и участие в тренинге; - решение тестов и правовых задач; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы; | Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | ПК-8 | Знать: -нормы права, регулирующие законодательство о правоохранительных органах Уметь: -анализировать и использовать нормативные правовые акты; -систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования; -решать практические задачи (кейсы, казусы); | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка рефератов; - подготовка и участие в тренинге; - решение тестов и правовых задач; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы; | Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | ПК-9 | Знать: -нормы права, регулирующие законодательство о правоохранительных органах Уметь: -анализировать и использовать нормативные правовые акты; -систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования; -решать практические задачи (кейсы, казусы); | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка рефератов; - подготовка и участие в тренинге; - решение тестов и правовых задач; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы; | |