Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» Институт информационно-полиграфических технологий Кафедра рекламы и издательского дела “УТВЕРЖДАЮ” Директор ИИПТ Назаренко О. М. “______”_______________2014 г. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА Методические рекомендации Направление подготовки 42.04.03 Издательское дело Квалификация (степень) выпускника - академический бакалавр Симферополь – 2014 1. Аннотация[1] Итоговая государственная аттестациямагистра издательского дела включает 1. государственный экзамен (ГЭ); 2. защиту выпускной квалификационной работы магистра (ВКРМ). Общие требования к государственный аттестации устанавливает Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.03 Издательское дело (уровень магистратуры), утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации в 2014 г. Настоящие методические рекомендации включают требовании я и разъяснения к выпускной квалификационной работе магистра по специальности 42.04.03«Издательское дело». Выпускная квалификационная работамагистра (далее ВКРМ) завершает подготовку студента как специалиста (издателя и редактора) и показывает его готовность к будущей профессиональной деятельности. ВКРМ – это учебно-исследовательская работа, выполненная студентом самостоятельно под руководством одного из ведущих специалистов кафедры. ВКРМ в соответствии с ООП магистратуры по направлению подготовки 42.04.03«Издательское дело» выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы, ВКРМ связана с решением задач того вида (видов) деятельности, к которой (ым) готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры: редакционная подготовка печатных и электронных изданий; продвижение и распространение издательской продукции; управление издательскими процессами; научно-педагогическая; научно-исследовательская. Тематику ВКРМ определяет кафедра рекламs и издательского дела. Тематика направлена на решение профессиональных задач с учетом научной направленности разрабатываемой темы, имеющей фундаментальное или прикладное значение в области издательского дела, а также на основе анализа современной издательской практики, предложений и заказов предприятий с учетом актуальных проблем теории и методики редакционно-издательского дела. Студент может предложить на утверждение кафедры свою тему выпускного проекта, исходя из интересов и предпочтений, выявившихся в процессе учебы. ВКРМ отражает способности студента к систематизации теоретических и практических знаний, к творческой и самостоятельной работе, к обобщению и логическому изложению материала. В ходе работы развивается научная наблюдательность, студент учится не только находить нужную информацию, но и корректно ею пользоваться в своем исследовании, грамотно показывать, как и откуда были получены те или иные сведения и каково их значение для данного исследования. ВКРМ защищается студентом в государственной экзаменационной комиссии в присутствии научного руководителя и рецензентов. По уровню выполнения работы и результатам ее защиты делается заключение о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации. Все ВКРМ хранятся на выпускающей кафедре и могут быть рекомендованы к публикации в сборниках научных трудов и (или) могут быть представлены на конкурс студенческих работ. Цель ВКРМ – выявление и закрепление углубленных знаний, умений и сформированных компетенций выпускника-магистра. Задачи ВКРМ: - отбор и анализ публикаций по вопросам избранной темы; - умение проводить самостоятельное исследование конкретного материала по избранной научной проблеме в русле задач того вида, к которому готовится выпускник; - реализация способностей на современном уровне решать задачи своей профессиональной деятельности; - разработка предложений по повышению эффективности книгоиздательской деятельности; - умение профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и излагать свою точку зрения. Общие требования к ВКРм Общими требованиями к ВКРМ является четкость и логическая последовательность в изложении материала, язык должен быть ясный, нельзя допускать двусмысленных толкований, следует умело пользоваться научной терминологией, а также тактично применять фразеологию и лексику используемых источников. Выпускная квалификационная работа магистра представляет собой законченную разработку, которая состоит из трех частей – теоретической, экономической и практической. Теоретическая часть включает результаты анализа научных и методических источников по предмету работы, а также результаты редакторского анализа издания (объекта изучения) и рекомендации по его совершенствованию. В практической части представляется отредактированный выпускником авторский текстовый оригинал (или его часть). Экономическая часть включает расчет себестоимости издания. Выполненную ВКРМ выпускник представляет на кафедру и защищает перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК), которая оценивает работу и решает вопрос о присвоении квалификации. При этом оцениваются: – актуальность темы; – научная новизна исследования; – корректность постановки задачи; – полнота решения поставленной задачи; – уровень и корректность использования в работе современных достижений и методов исследования; – обоснованность конкретных задач, решаемых в работе для достижения цели, обоснованность структуры работы; – ясность, четкость, последовательность изложения; – уровень оформления работы; – процесс защиты. Принимается во внимание: - степень усвоения студентом учебного материала и умение творчески использовать его; - умение выявлять и отбирать источники информации по теме проекта и работать с ними; - способность к самостоятельной разработке вопросов теории и практики издательского дела и умение обосновывать развиваемые в работе положения и выводы, умение сформулировать практические рекомендации и дать им обоснование; профессиональный уровень правки авторского оригинала в практической части проекта и расчетов себестоимости его издания в экономической части. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО В ходе подготовки и защиты бакалаврской работы проверяется, как студент усвоил все общекультурные и профессиональные компетенции и насколько он готов к профессиональной деятельности. № п /п | Индекс компетенции | Планируемые результаты обучения (компетенции или ее части) | | | | ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | | | ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | | | ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | | | ОПК-1 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | | | ОПК-2 | способностью анализировать и систематизировать отечественную и зарубежную научную информацию по проблемам текстоведения, текстологии, книговедения, книжной культуры и издательского дела | | | ОПК-3 | способностью генерировать новые идеи и находить творческие решения профессиональных задач | | | ПК-1 | способностью учитывать тенденции развития рынка печатных и электронных средств информации при формировании издательского портфеля | | | ПК-2 | способностью разрабатывать концепции издательских проектов | | | ПК-3 | способностью формировать репертуар издательской продукции | | | ПК-4 | способностью координировать работу по подготовке издательских оригиналов | | | ПК-5 | способностью формулировать требования к функциональным возможностям и технологиям интерактивной среды электронных изданий | | | ПК-6 | способностью использовать информационные технологии и программное обеспечение в редакционно-издательской деятельности | | | ПК-7 | способностью обосновывать критерии и принципы формирования баз данных, направленных на формирование авторского, редакционного и производственного портфелей | | | ПК-8 | способностью разрабатывать систему управления качеством подготовки и выпуска издательской продукции | | | ПК-9 | способностью координировать взаимодействие пользователей с веб-сайтами, предназначенными для коллективной разработки, хранения, структуризации информации | | | ПК-10 | способностью выявлять общественную потребность в издательской продукции и оценивать покупательский спрос | | | ПК-11 | способностью формировать и координировать рекламную политику издательского предприятия | | | ПК-12 | способностью разрабатывать концепцию и контент веб-сайтов издающих организаций и предприятий распространения издательской продукции | | | ПК-13 | способностью использовать современные технологии в процессе распространения всех видов издательской продукции | | | ПК-14 | способностью управлять ассортиментом предприятия распространения издательской продукции и организовывать работу отделов реализации издающих организаций и подразделений предприятий распространения издательской продукции | | | ПК-15 | способностью находить и принимать управленческие решения на всех этапах издательского процесса | | | ПК-16 | способностью разрабатывать бизнес-планы и критерии оценки качества издательских проектов | | | ПК-17 | способностью обеспечивать внедрение инновационных технологий в издательскую деятельность | | | ПК-18 | способностью владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки результативности его труда | | | ПК-19 | способностью формировать маркетинговую стратегию издающей организации | | | ПК-20 | способностью формировать информационную политику издательской организации | | | ПК-21 | способностью участвовать в формировании ценовой политики издающей организации | | | ПК-22 | способностью использовать современные научные достижения в педагогической деятельности | | | ПК-23 | способностью создавать необходимое учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин | | | ПК-24 | способностью владеть современными методиками преподавания профессиональных дисциплин | | | ПК-25 | способностью осуществлять педагогическую деятельность по дисциплинам в области издательского дела и проводить воспитательную работу с обучающимися | | | ПК-26 | способностью проводить научные исследования в области типологии текста, его прагматических и функциональных характеристик | | | ПК-27 | способностью проводить научные исследования в области книговедения и издательского дела | | | ПК-28 | способностью изучать и обобщать исторический опыт предпринимательства в издательском деле и достижения современной практики | | | ПК-29 | способностью анализировать тенденции развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий | | | ПК-30 | способностью анализировать и обобщать опыт работы основных структурных подразделений предприятий и организаций издательского дела | | | ПК-31 | способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов издающих организаций и предприятий | | | ПК-32 | способностью обосновывать инновационные технологические и экономические решения при разработке издательского проекта | | | ПК-33 | способностью создавать модели управления продажами на региональном, национальном и международном уровнях | | | ПК-34 | способностью составлять практические и методические рекомендации по внедрению результатов научных исследований в издательском деле | | | ПК-35 | способностью представлять результаты теоретикокниговедческого и практикоориентированного исследования в виде рефератов, презентаций, научных докладов, научных публикаций | | |