Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Кафедра ФИЛОСОФИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ, И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | | УТВЕРЖДЕНО Проректор по учебной работе, профессор ______________Н.М. Платонова «___» ___________20___ | | Рабочая программа дисциплины ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (название дисциплины) по образовательной программе 37.03.01 Психология (по образовательной программе - название, код) ______________________________________________________________________ (направленности (при наличии)) Разработчик: Кудряшов С. В._________________________ ФИО, подпись Согласовано: зав. кафедрой _________________________ ФИО, подпись Санкт-Петербург 2015 г. РАЗДЕЛ 1. Учебно-методический раздел рабочей программы дисциплины Цель и задачи обучения по дисциплине Цель изучения дисциплины – Курс лекций «История и культура Санкт-Петербурга» ставит своей целью создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации студента в мире города Санкт-Петербурга, а также овладение способами освоения культурного наследия Санкт-Петербурга. Задачи курса: - дать целостное системное знание о Санкт-Петербурге, как о культурном феномене; - дать понятие об особенностях петербургской архитектуры; - дать знание о деятелях петербургской культуры за все три века его существования; - стимулировать интерес к самостоятельному изучению истории и культуры Санкт-Петербурга; - способствовать созданию навыка комплексного подхода к проблеме понимания современной культурной ситуации в Санкт-Петербурге. В случае успешного освоения дисциплины студенты должны: знать: - роль Петербурга, как феномена культуры; - значение наследия петербургской культуры; - основных представителей петербургской культуры и область их деятельности; - роль Санкт-Петербурга в современной культурной ситуации. уметь: - осуществлять поиск информации о культурном и природно-культурном наследии Петербурга; - полноценно, как горожане, использовать культурный потенциал города. иметь навыки: -владения историческими методами анализа социальных явлений и процессов в городской среде; - ориентирования в культурном пространстве города. Язык обучения Язык обучения – русский. 1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по образовательной программе (перечень компетенций в соответствии с ФГОС) | Планируемые результаты обучения по дисциплине (перечень компетенций по дисциплине) | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 | ОК-1 – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; ОК-5 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; ОК-6 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию | Указание места дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «История и культура Санкт-Петербурга» ориентирована на изучение в качестве своего объекта городской среды Петербурга на разных этапах его исторического развития и относится к общегуманитарным дисциплинам. Студент, обучающийся по данной дисциплине, должен иметь знания, умения, навыки и компетенции, соответствующие полному среднему образованию. Одновременно с изучением дисциплины «История и культура Санкт-Петербурга» он должен иметь или получать знания, умения, навыки по дисциплинам: Б.1.БЧ.02. – «История», Б.1.БЧ.06. – «Культурология». Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и самостоятельную работу | Общий объем дисциплины | Объем в академических часах | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Объем часов на самостоятель- ную работу | В кредитах | В академ. часах | Всего | Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | Всего | Из них интерактивные формы | Очная форма обучения | | | | | | | | Очно-заочная форма обучения | | | | | | | | Заочная форма обучения | | | | | | | | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Данная рабочая программа учебной дисциплины реализуется на основе требований компетентно-ориентированного учебного плана и ориентирована на приобретение студентами ряда базовых культурных, личностно-ориентированных культурных и профессиональных компетенций в той мере, в таком ракурсе и объеме, который задается характером проблематики, теоретико-методологическими основаниями и практико-прикладными аспектами современной теории и практики психолого-социальной работы. Компетенции, на которых сфокусирована данная рабочая программа учебной дисциплины могут наполняться также комплексом знаний, умений, навыков, предоставляемых другими дисциплинами, реализуемыми в рамках ООП подготовки бакалавра социальной работы. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем В данном курсе используются классические методы обучения студентов и самостоятельные исследования по заданию преподавателя, направленные на развитие их познавательной активности. Основная форма обучения - лекции. Используются такие инновационные методы образования, как лекция в диалоговом режиме, лекция-визуализация, проблемная лекции, проектный метод (самостоятельная работа студентов с информацией по курсу в «Интернете»). Это форма работы, при которой все учащиеся одновременно осуществляют совместную деятельность, направленную на решение поставленной задачи. Рекомендуется использовать такие виды самостоятельной работы студентов, как устные ответы на вопросы по темам лекций, коллоквиума на тему какого-либо раздела дисциплины, письменной работы. Индивидуальная работа – форма работы, когда студент сам. выступает активной стороной в учебном процессу. Индивидуальная работа не предполагает консультации преподавателя и включает в себя написание письменных работ, составление библиографии на заданную тему, работу с научной литературой, картами и доступ студентов к Интернет-ресурсам. |