ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Выбор способов устранения дефектов. Оглавление 1. Введение 2. Технологическая часть 2.1. Исходные данные 2.2. Выбор способов устранения дефектов 2.3. Разработка технологического процесса устранения дефектов 2.4. Выбор установочных баз 2.5. Выбор оборудования и инструмента 2.6. Разработка и составления плана технологических операций 2.7. Расчет технологических норм времени 3. Конструкторская часть 4. Заключение 5. Список используемой литературы. Введение Авторемонтное производство в промышленном потенциале нашей страны всегда занимало значительное место. Практически была создана авторемонтная промышленность. В настоящее время действует более тысячи специализированных ремонтных заводов и свыше тридцати тысяч ремонтных мастерских, которые капитально ремонтируют агрегаты, детали массовых автомобилей, производят централизованно капитальный ремонт автомобилей большой грузоподъемности и автобусов. Примерно пятая часть металла, расходуемого на детали автомобилей, идет на производство запасных частей. Однако существующий технический уровень ремонт производства сдерживает развитие автотранспорта из-за низкого качества производства и, как следствие, относительно больших затрат на последующую эксплуатацию отремонтированных автомобилей (агрегатов) по сравнению с аналогичным затратами до ремонтного периода. Эффективность ремонта определяется выбором оптимальной стратегии ремонта, выбором оптимальных решений в области технологии, организации, управления, экологии, социологии и экономики ремонта. В условиях перестройки экономики, чтобы управлять столь большой сферой деятельности, как авторемонтное производство, необходимо опираться на современные научные знания и иметь хорошо организованную инженерную службу, в которой должны работать инженеры, имеющие специальное образование и в совершенстве владеющие как теорией, так и навыками организации ремонта автомобилей, способные осуществлять научно- технический прогресс. Если обратиться к отчетным данным ремонтных заводов по ремонту агрегатов автомобилей то трудно убедиться в их высоких показателях рентабельности, достигается от 25 до 50%. Однако этот высокий экологический эффект в условиях ремонтного производства быстро рассматривается на поддержание в работоспособном состоянии отремонтированным с низким уровнем качества автомобилей составных частей и прежде всего за счет повышенного в 1,5-2 раза расхода запасных частей. В результате такого ремонта народное хозяйство терпит убытки, а ремонт автомобилей превращается из потенциальной эффективной сферы деятельности в неэффективную. Для того что бы исключить эти негативные экономические последствия от экспедиции отремонтированных изделий необходимо выбрать оптимальную стратегию ремонта оптимальных решений в отрасли технологических организаций, управление экологии, социологии и экономики ремонта. Для того необходимо опираться на современные научные знания и иметь хорошо организованную инженерную службу в которой должны работать инженеры имеющие специальное образованиеи в совершенстве владеющие как теорией так и практическими навыками организации ремонта автомобилей способные осуществлять научно технический процесс. Из-за технических условий работы основными деталями требующими постоянного контроля и ремонта являются детали КШМ В частности – шатунуы. Основными дефектами шатунов являются трещины погнутость и скрученность износ отверстий торцевых поверхностей. При трещин детали как правило подлежат выработке. Правку шатунов рекомендуется выполнять с двойным перегибанием для снятия остаточных напряжений с последуещей термической обработкой нагрева шатуна до температуры 470 – 490 Градусов с выдержкой в течении 25 – 30 минут и охлаждением на воздухе. При изнашивании отверстия во втулке верхней головки шатуна новую втулку запрессовывают так что бы ее был расточен под углом 90 градусов к оси симметрии шатуна. При восстановлении изношенных торцевых поверхностях шатуна сначала шлифуют один из торцов ее нижней головки. Затем базируясь на исправленном торце обрабатывают второй торец шатуна восстанавливают железнением. Износ отверстий в нижней головке шатуна карбюраторных двигателей устраняют так же фрезерованием плоскости разъема шатуна и крышки на глубину до 0,25 мм. Заточные пазы под вкладыши углубляют дисковой фрезой обеспечивая размеры по рабочему чертежу. Однако при этом способе уменьшается расстояние между осями верхней и нижней головками шатуна. Это можно компенсировать уменьшениями сечения стержня, около нижней головки при местном нагреве такой высокой частоты. Технологическая часть Исходные данные Шатун в сборе (деталь №24-1004045-А) Материал – Сталь 45Г2, ГОСТ 4543-61 Твердость – НВ 228-269 Работа шатуна характеризуется большими инерционными нагрузками, вызывающими в поперечном сечении напряжение и поперечного изгиба. Кроме того переменные нагрузки изменяющиеся в широких пределах создают напряжение сжатия и продольного изгиба. Разрушительными факторами шатуна являются растяжение, скручивание, изгиб, сжатие. Дефекты: - Износ торцов нижней головки - Износ отверстия под втулку в верхней головке - Износ отверстия в нижней головке шатуна Программа АНI-8000 Двигателей в год. Маршрутный коэффициент ремонта Кмр=1,05 Расчет количества ремонтных деталей за год:   За год:  программа АРП Кр – коэффициент ремонта Количество деталей в двигателе Расчет количества деталей в партии  Где t – дневной запас деталей (6 шт) Дефекты: 1. Износ торцов нижней головки 2. Износ отверстия под втулку 3. Изгиб шатун Деталь( сборочная единица): ШАТУН | | № детали (сборочной единицы): 24-1004045А | Материал: Сталь 45 Г2 | ГОСТ 4543-61 | Твердость: НВ 228-269 | Позиция на эскизе | Возможный дефект | Способ устранения дефекта и средства контроля | Размер мм. | заключение | по рабочему чертежу | Допустимый без ремонта | | Износ торцов нижней головки | Скоба 25,40 ГОСТ 2015-69 |  | 25,40 | Железнить | | Износ отверстия под втулку верхней головки | Пробка 26,30 ГОСТ-2015-69 |  |  | Обработать до размера  | | Износ отверстия в нижней головке шатуна | Железненить с последующим шлифованием и хонингованием до номинального размера ГОСТ-2015-69 | 61,5+0,17 | 62.20 | Железнить | | | | | | | | Выбор способов устранения дефектов. Дополнительные указания - Шатун с крышкой в процессе ремонта не должен быть раскомплексован - При контроле по дефекту 2 чашки шатунных болтов должны быть затянуты моментом 6,8…7,5 кгс. М. - Износ отверстия под втулку верхней головки Нанесение гальванических покрытий. Наиболее широкое применение в ремонтном производстве нашли процессы хромирования и железнения. Они имеют ряд преимуществ перед наплавкой: позволяет наносить тонкие покрытия равномерной толщины с различной твердостью и износостойкостью без нарушения структуры основного металла, так как он в процессе наращивания остается практически холодным и одновременно восстанавливать большую группу деталей, что снижает производственные затраты на ремонт. В тоже время этим способам присущи такие недостатки, как значительная сложность и большой объем работ при выполнении технологических процессов восстановления деталей, низкая скорость электрического осаждения хрома, снижение сопротивления усталости деталей, загрязнение окружающей среды отходами производства. Перечисленные недостатки сдерживают более широкое, внедрение этих способов в ремонтное производство. Однако потенциальные возможности совершенствования физико-механических свойств гальванических покрытий, а также технологических процессов восстановления деталей в целом значительны. Технико-экономические показатели способов нанесения покрытий | способ востанов. деталей | производит. способа | толщина наносим. покрытия | припуск на мех обр. | Доля осн. металла напл % | Прочн. сцепл. Мпа | Деформац Детали После наращив. | Миним. Диаметр Детали мм | Сниж Сопр. Устал. % | Коэф Произв. Кп | Коэф. Тех.- Экон. Эффективн Ка | Дефекты детали | | | | | | Сварка: | | | | | | | | | | | | | | | | Ручная газовая | 0,15…2,00 (1…3) | 0,4…3,5 | 0,4..0,8 | 5…30 | | Значительная | | | 0,73….0,68 | 0,136 | | | | | | дуговая | 0,4…4 (8…14) | 0,5…0,4 | 1,1..1,7 | 20…40 | | То же | | | | 0,314 | | | | | | Плазменная | 1,0…..12,0 (45…72) | 0,2…5 | 0,4..0,9 | 5…30 | | Незначительная | | | 2,2..1,9 | 0,56 | | | | | | Агронодуговая | 0,3…..3,6 (12...26) | 0,2…2,5 | 0,4..0,9 | 5…25 | | То же | | | 1,1..1,7 | 0,171 | | | | | | Наплавка | | | | | | | | | | | | | | | | Под слоем флюса | 2,0…..15 (16...24) | 0,8…10 | 0,8..1,5 | 27…60 | | Значительная | | | 1,62….1,45 | 0,436 | | | | | | Порошковыми проволоками | 2,0....9 (16..36) | 1,0…8,0 | 0,6..1,2 | 12…35 | | То же | | | 1,75….1,54 | 0,4 | | | | | | Железнить | | | | | | | | | | | + | | + | | | |