Конечные результаты обучения НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХИАТРИЯ, НАРКОЛОГИЯ По специальности: 051301 – Общая медицина Объем часов – 405 Министерство Здравоохранения Республики Казахстан Астана Предисловие 1 Разработана и внесенаРеспубликанским центром инновационных технологий медицинского образования и науки Министерства здравоохранения Республики Казахстан, Казахским национальным медицинским университетом им. С.Асфендиярова, АО «Медицинский университет Астана», Карагандинским государственным медицинским университетом, Государственным медицинским университетом г.Семей, Западно-Казахстанским государственным медицинским университетом им. М.Оспанова. Введена впервые 3 Типовая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006г. по специальности 051301 - «Общая медицина». 4 Типовая учебная программа утверждена приказом и.о.Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2010г. №731. Содержание 1. | Пояснительная записка………………………………………………... | | 2. | Содержание дисциплины…………………………………………... … | | 3. | Методы обучения и преподавания …………………………………... | | 4. | Оценка знаний………………………………………………………. … | | 5. | Оборудование и оснащение…………………………………………… | | 6. | Распределение часов дисциплины…………………………………. … | | 7. | Рекомендуемые тематические планы занятий……………………….. | | 8. | Список рекомендуемой литературы………………………………….. | | 9. | Авторы………………………………………………………………….. | | Настоящая типовая программа не может быть тиражирована и распространена без разрешения Министерства здравоохранения Республики Казахстан Пояснительная записка Введение Неврология, психиатрия и наркология являются специальностями, имеющими общие объекты исследования, которыми являются центральная и периферическая нервная система, психические функции и особенности формирования зависимости личности. Без понимания роли невролдогии в природе заболеваний нельзя эффективно проводить диагностику и лечение наиболее актуальных заболеваний нервной системы. В этой связи необходимо учитывать, что объектом наблюдения врача любой специальности должен стать не только больной, но и его семья. Психиатрия является одной из важнейших и актуальных дисциплин медицины. Современная психиатрия имеет границы с социальной политикой, культурологией, поведенческими науками, биологическими науками и общей медициной. Внутри этих границ располагаются разделы современной психиатрии – охрана психического здоровья, организация психиатрической помощи, социальная психиатрия, клиническая психиатрия, в том числе геронтопсихиатрия и психиатрия детского (в т.ч. микропсихиатрия) и подросткового возраста. Современный врач общей медицины должен уметь на основании методов клинических и дополнительных методов обследования больного и его родственников выявить группы повышенного риска, которые в первую очередь становятся объектом соответствующих профилактических мероприятий на уровне первичной медико-санитарной помощи. Цель дисциплины:формирование знаний и умений по общим принципам диагностики, и лечения основных неврологических, психических заболеваний и болезней зависимости, оказанию неотложной помощи при ургентных состояниях, а также вопросов профилактики и реабилитации. Задачи дисциплины: · познакомить с основами организаций неврологической, психиатрической и наркологической помощи населению; · познакомить студентов с основами клинической диагностики неврологических заболеваний, психических и поведенческих расстройств; · научить студентов методике обследования нервной и психической системы здоровых и больных людей с последующей оценкой статуса; · познакомить с основами нейрофункциональной, лабораторной и экспериментальной психологической диагностики нервных и психических болезней. · познакомить с психосоматическими и соматопсихическими взаимовлияниями и психогенными расстройствами. · познакомить с современными принципами лечения и реабилитации неврологических, психических расстройств и болезней зависимости с позиций доказательной медицины. · сформировать основы профилактики неврологических заболеваний, психогигиене и психопрофилактике психических расстройств и болезней зависимости. Конечные результаты обучения Студент должен знать: · основные принципы организации неврологической, психиатрической и наркологической помощи населению; · основные современные методы исследования, применяемые в неврологии, психиатрии и наркологии; · основные симптомы и синдромы неврологических, психических и наркологических расстройств; · основные принципы лечения и профилактики в неврологии, психиатрии и наркологии. уметь: · собрать анамнез больного; · выявлять симптомы неврологических, психических и наркологических расстройств; · оценить неврологический, психический, наркологический статус и выявлять неврологические нарушения у больных разного возраста; · выбрать основные современные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования больного; · установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками; · работать в команде. владеть навыками: · диагностики основных неврологических, психопатологических и наркологических симптомокомплексов; · диагностики состояний, угрожающих жизни и оказания первой помощи при неврологических, психических, и наркологических расстройствах; · проведения мероприятий, направленных на формирование принципов здорового образа жизни. |