МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Конечные результаты обучения





НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХИАТРИЯ, НАРКОЛОГИЯ

По специальности: 051301 – Общая медицина

Объем часов – 405

 

 

Министерство Здравоохранения Республики Казахстан

Астана

Предисловие

 

1 Разработана и внесенаРеспубликанским центром инновационных технологий медицинского образования и науки Министерства здравоохранения Республики Казахстан, Казахским национальным медицинским университетом им. С.Асфендиярова, АО «Медицинский университет Астана», Карагандинским государственным медицинским университетом, Государственным медицинским университетом г.Семей, Западно-Казахстанским государственным медицинским университетом им. М.Оспанова.

Введена впервые

3 Типовая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006г. по специальности 051301 - «Общая медицина».

4 Типовая учебная программа утверждена приказом и.о.Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2010г. №731.

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………...
2. Содержание дисциплины…………………………………………... …
3. Методы обучения и преподавания …………………………………...
4. Оценка знаний………………………………………………………. …
5. Оборудование и оснащение……………………………………………
6. Распределение часов дисциплины…………………………………. …
7. Рекомендуемые тематические планы занятий………………………..
8. Список рекомендуемой литературы…………………………………..
9. Авторы…………………………………………………………………..

 

 

Настоящая типовая программа не может быть тиражирована и распространена без разрешения Министерства здравоохранения Республики Казахстан


Пояснительная записка

 

Введение

Неврология, психиатрия и наркология являются специальностями, имеющими общие объекты исследования, которыми являются центральная и периферическая нервная система, психические функции и особенности формирования зависимости личности.

Без понимания роли невролдогии в природе заболеваний нельзя эффективно проводить диагностику и лечение наиболее актуальных заболеваний нервной системы. В этой связи необходимо учитывать, что объектом наблюдения врача любой специальности должен стать не только больной, но и его семья.

Психиатрия является одной из важнейших и актуальных дисциплин медицины. Современная психиатрия имеет границы с социальной политикой, культурологией, поведенческими науками, биологическими науками и общей медициной. Внутри этих границ располагаются разделы современной психиатрии – охрана психического здоровья, организация психиатрической помощи, социальная психиатрия, клиническая психиатрия, в том числе геронтопсихиатрия и психиатрия детского (в т.ч. микропсихиатрия) и подросткового возраста.

Современный врач общей медицины должен уметь на основании методов клинических и дополнительных методов обследования больного и его родственников выявить группы повышенного риска, которые в первую очередь становятся объектом соответствующих профилактических мероприятий на уровне первичной медико-санитарной помощи.

 

Цель дисциплины:формирование знаний и умений по общим принципам диагностики, и лечения основных неврологических, психических заболеваний и болезней зависимости, оказанию неотложной помощи при ургентных состояниях, а также вопросов профилактики и реабилитации.

Задачи дисциплины:

· познакомить с основами организаций неврологической, психиатрической и наркологической помощи населению;

· познакомить студентов с основами клинической диагностики неврологических заболеваний, психических и поведенческих расстройств;

· научить студентов методике обследования нервной и психической системы здоровых и больных людей с последующей оценкой статуса;

· познакомить с основами нейрофункциональной, лабораторной и экспериментальной психологической диагностики нервных и психических болезней.

· познакомить с психосоматическими и соматопсихическими взаимовлияниями и психогенными расстройствами.

· познакомить с современными принципами лечения и реабилитации неврологических, психических расстройств и болезней зависимости с позиций доказательной медицины.

· сформировать основы профилактики неврологических заболеваний, психогигиене и психопрофилактике психических расстройств и болезней зависимости.

Конечные результаты обучения

Студент должен

знать:

· основные принципы организации неврологической, психиатрической и наркологической помощи населению;

· основные современные методы исследования, применяемые в неврологии, психиатрии и наркологии;

· основные симптомы и синдромы неврологических, психических и наркологических расстройств;

· основные принципы лечения и профилактики в неврологии, психиатрии и наркологии.

уметь:

· собрать анамнез больного;

· выявлять симптомы неврологических, психических и наркологических расстройств;

· оценить неврологический, психический, наркологический статус и выявлять неврологические нарушения у больных разного возраста;

· выбрать основные современные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования больного;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

· работать в команде.

владеть навыками:

· диагностики основных неврологических, психопатологических и наркологических симптомокомплексов;

· диагностики состояний, угрожающих жизни и оказания первой помощи при неврологических, психических, и наркологических расстройствах;

· проведения мероприятий, направленных на формирование принципов здорового образа жизни.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.