ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Мероприятия по организационному обеспечению введения ФГОС ООО Главной идеей, положенной в основу содержания учебного плана основной школы, является соблюдение требований Федерального Государственного Стандарта основного общего образования и обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: предоставление равных возможностей получения качественного основного общего образования; духовно-нравственное развитие обучающихся, формирование их гражданской идентичности; соблюдение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; сохранение и развитие культурного наследия; развитие культуры образовательной среды образовательной организации; формирование личности, способной к самореализации, саморазвитию и самоопределению в современном обществе. Учебный план позволяет реализовывать цели образовательной программы основного общего образования. Учебный план для 5-6 классов ориентирован на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, предметных и метапредметных). Режим реализации - 6 дневная рабочая неделя для обучающихся 5 – 6 классов. Начало занятий в 8 часов 10 минут. Продолжительность урока в 5-6 классах – 40 минут, перемены по10 - 15 минут. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели. Начало занятий по выбору и внеурочной деятельности - через 45 минут после окончания учебных занятий по основному расписанию. Школа работает в одну смену. Обязательная недельная нагрузка учащихся соответствует нормам, определенным СанПин 2.4.2. 2821-10: 5 класс -32 часа, 6 класс -33 часа. Учебное время в соответствии с ФГОС основного общего образования распределяется следующим образом: 70% учебного времени – обязательная часть и 30% - вариативная (часть, формируемая участниками образовательного процесса). Обязательными для изучения в 5-6 классах являются следующие предметные области и учебные предметы, входящие в них: филология (русский язык, английский язык, литература, литература Восточной Сибири); математика и информатика (математика, информатика и ИКТ; обществознание (история, обществознание, география); естествознание (биология) и искусство (изобразительное искусство и музыка); технология; физическая культура (физическая культура и ОБЖ). Обязательная часть выполняется в полном объеме и обеспечивает формирование у обучающихся ключевых предметных компетенций, а также универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Для изучения информатики, технологии и иностранного языка класс с наполняемостью 25 и более человек делится на подгруппы. Учебный план школы определяет не только перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся, но и формы их промежуточной аттестации. В соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации МБОУ «СОШ № 34» от 02.09.2013г. № 61/31, освоение общеобразовательных программ, в том числе отдельных частей или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся 5-6 классов, формы которой представлены ниже: Класс | Предмет | Форма промежуточной аттестации | Периодичность проведения промежуточной аттестации | | Комплексная работа по русскому языку, математике и естествознанию | 1 полугодие, по итогам учебного года | | Комплексная работа по русскому языку, математике и естествознанию | 1 четверть, 1 полугодие, по итогам учебного года | 5-6 | Русский язык, математика | Контрольная работа | 1 раз в четверть, по итогам учебного года | Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает индивидуализацию обучения, реализацию модели школы и удовлетворение образовательного запроса родителей (законных представителей). В эту часть также входят предметы, являющиеся обязательными для изучения, но отсутствующие в основной части РУП: литература Восточной Сибири – по 1 часу, ОБЖ – по 1му часу, информатика и ИКТ – по 1му часу. Особое место в содержании образования отводится специальным образовательным модулям, которые строятся на основе интеграции учебных предметов и учебном сотрудничестве обучающихся. На образовательные модули отводится в неделю 1,5 часа в 5х классах и 2 часа в 6 классах, которые суммируются для проведения модуля в соответствии с рабочими программами по учебным предметам. Основная цель подобных модулей организовать перенос в модельную ситуацию культурных предметных способов действий с учебных предметов в решение проектных задач в сотрудничестве школьников. Важное значение в построении содержания образования имеет организация самостоятельной работы обучающихся, которая требует специальных образовательных мест (мастерских и консультаций) в форме индивидуальных и групповых занятий по базовым учебным дисциплинам. Эти занятия включены в учебный план. Посещение таких занятий может определяться либо самим учителем, либо самими обучающимися и их родителями (законными представителями). Мастерская по русскому языку – 0,5часа в 5х классах и 1 час в 6х классах. Мастерская по математике – 0,5 часа в 5х классах и 1 час в 6х классах. Мастерская по предметам образовательной области «Обществознание» - по 0,5 часа в 5 и 6 классах. Соблюдая преемственность с учебным планом начального общего образования, учебный план 5-6 классов отводит часы на обучение школьников основам исследовательской и проектной деятельности. Так в 5 классе отводится 1 час на изучение теоретического курса «Основы исследовательской деятельности школьников» и практическую работу, в 6 классе 0,5 часа – на организацию исследовательской деятельности. Для организации проектной деятельности и образовательных путешествий отводится по 0,5 часа в 5 и 6 классах. Внеурочная деятельность на ступени основного общего образования (5-6 классы), способствует реализации модели школы и становлению личностных характеристик обучающегося основной школы и организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное («Формирование культуры здоровья» и «Волейбол» - по 1 часу в 5-6 классах, социальное («Моя экологическая грамотность» по 1 часу в 5-6 классах), общекультурное («Культура народов России» в 5 классах по 1 часу, в 6 классах – по 2 часа); по 1 часу в 5 - 6 классах отводится на социальные практики и массовые мероприятия. 4. Перечень единичных проектов, вошедших в проект комплексной модернизации образовательной системы школы: Название проекта | Изменения, на которые направлен проект | Сроки реализации | Достигнутый результат | Разработка основной образовательной программы основного общего образования | Изменение содержания и организации образовательного процесса в ОО | Сентябрь 2012 – май 2013 г. | Разработана Основная образовательная программа ООО | Подготовка нормативно-правовой базы введения ФГОС | Изменение содержания и организации образовательного процесса в ОО | Сентябрь 2012 – май 2013 г. | Создана нормативно-правовая база введения ФГОС | Разработка учебного плана ОО в соответствии с требованиями ФГОС | Изменение содержания и организации образовательного процесса в ОО | Май 2013 г. | Разработан учебный план | Разработка модели организации образовательного процесса | Изменение организации образовательного процесса | Ноябрь 2013 – апрель 2014 г. | Разработана модель организации образовательного процесса | Разработка рабочих учебных программ, программ индивидуального обучения, программ курсов по выбору, программ внеурочной деятельности | Изменения организации образовательного процесса | Сентябрь 2012 – май 2013 г. | Разработаны программы, обеспечивающие реализацию учебного плана | Разработка программы подготовки тьюторов для методических объединений учителей-предметников | Подготовка педагогов к введению ФГОС ООО | Ноябрь 2012 г.– апрель 2013 г. | Программа опубликована в сборнике «Программно-методическое обеспечение воспитания школьников в условиях реализации ФГОС (ИПКРО, 2013 г.) | Проведение семинара «Организационно-методические подходы к проектированию программы воспитания и социализации обучающихся» в рамках региональной стажировочной площадки | Повышение квалификации педагогов | Январь 2013 – март 2013 г. | Проведен семинар «Организационно-методические подходы к проектированию программы воспитания и социализации обучающихся» в рамках региональной стажировочной площадки | «Доступная среда» (Оснащение помещений школы для занятий детей с ОВЗ) | Обеспечение условий для реализации федеральной программы «Доступная среда» | Сентябрь 2012 – 2020г. | Оборудованы отдельные кабинеты, туалет, пандус, медицинский кабинет, установлено интерактивное оборудование в учебные кабинеты | «Проект ИБЦ (создание информационно-библиотечного центра)». | Создание социокультурного центра микрорайона школы для успешного осуществления взаимодействия с социумом | Сентябрь 2012 – март 2013г | Создан и оборудован ИБЦ | Изучение и разработка приемов, способствующих достижению метапредметных результатов | Изменение условий реализации основной образовательной программы (применение инновационных технологий) | | | «Содружество» (самоуправление школьников). | построение системы взаимодействия всех участников образовательного процесса в рамках формирования устойчивого уклада школьной жизни, развитие навыков самоорганизации и самоуправления школьников. | | | «От прошлого к будущему» (информатизация). | развитие единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения как необходимого условия реализации педагогической системы образовательного учреждения. | | | «Я ЗА!» (волонтерское движение). | развитие подросткового добровольческого движения, пропагандирующего здоровый и безопасный образ жизни, экологическую культуру в среде подрастающего поколения. | | | Школа будущего первоклассника | Диагностика готовности детей к обучению в школе; пропедевтика изучения школьных предметов; создание условий для адаптации детей в школе | Ежегодно (с 2012г.) февраль - май | Разработана программа школы будущего первоклассника, нормативно-правовая база, ведутся занятия | Партнерство (взаимодействие с социумом) | | | | Изучение и апробирование организации решения проектной задачи в разновозрастной группе обучающихся | Изменение условий реализации основной образовательной программы (применение инновационных технологий) | | | Проектирование межпредметных образовательных модулей | Изменение условий реализации основной образовательной программы (применение инновационных технологий) | | | Организация длительной образовательной игры для обучающихся основной школы «От Сталинграда до Курска» | Изменение условий реализации основной образовательной программы (применение инновационных технологий) | Январь 2015 – май 2015 г. | | | | | | |