МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мероприятия по организационному обеспечению введения ФГОС ООО





Главной идеей, положенной в основу содержания учебного плана основной школы, является соблюдение требований Федерального Государственного Стандарта основного общего образования и обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: предоставление равных возможностей получения качественного основного общего образования; духовно-нравственное развитие обучающихся, формирование их гражданской идентичности; соблюдение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; сохранение и развитие культурного наследия; развитие культуры образовательной среды образовательной организации; формирование личности, способной к самореализации, саморазвитию и самоопределению в современном обществе.

Учебный план позволяет реализовывать цели образовательной программы основного общего образования.

Учебный план для 5-6 классов ориентирован на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, предметных и метапредметных).

Режим реализации - 6 дневная рабочая неделя для обучающихся 5 – 6 классов. Начало занятий в 8 часов 10 минут. Продолжительность урока в 5-6 классах – 40 минут, перемены по10 - 15 минут. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели. Начало занятий по выбору и внеурочной деятельности - через 45 минут после окончания учебных занятий по основному расписанию. Школа работает в одну смену. Обязательная недельная нагрузка учащихся соответствует нормам, определенным СанПин 2.4.2. 2821-10: 5 класс -32 часа, 6 класс -33 часа.

Учебное время в соответствии с ФГОС основного общего образования распределяется следующим образом: 70% учебного времени – обязательная часть и 30% - вариативная (часть, формируемая участниками образовательного процесса). Обязательными для изучения в 5-6 классах являются следующие предметные области и учебные предметы, входящие в них: филология (русский язык, английский язык, литература, литература Восточной Сибири); математика и информатика (математика, информатика и ИКТ; обществознание (история, обществознание, география); естествознание (биология) и искусство (изобразительное искусство и музыка); технология; физическая культура (физическая культура и ОБЖ).

Обязательная часть выполняется в полном объеме и обеспечивает формирование у обучающихся ключевых предметных компетенций, а также универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Для изучения информатики, технологии и иностранного языка класс с наполняемостью 25 и более человек делится на подгруппы.

Учебный план школы определяет не только перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся, но и формы их промежуточной аттестации.

В соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации МБОУ «СОШ № 34» от 02.09.2013г. № 61/31, освоение общеобразовательных программ, в том числе отдельных частей или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся 5-6 классов, формы которой представлены ниже:

Класс Предмет Форма промежуточной аттестации Периодичность проведения промежуточной аттестации
Комплексная работа по русскому языку, математике и естествознанию 1 полугодие, по итогам учебного года
Комплексная работа по русскому языку, математике и естествознанию 1 четверть, 1 полугодие, по итогам учебного года
5-6 Русский язык, математика Контрольная работа 1 раз в четверть, по итогам учебного года

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает индивидуализацию обучения, реализацию модели школы и удовлетворение образовательного запроса родителей (законных представителей). В эту часть также входят предметы, являющиеся обязательными для изучения, но отсутствующие в основной части РУП: литература Восточной Сибири – по 1 часу, ОБЖ – по 1му часу, информатика и ИКТ – по 1му часу.

Особое место в содержании образования отводится специальным образовательным модулям, которые строятся на основе интеграции учебных предметов и учебном сотрудничестве обучающихся. На образовательные модули отводится в неделю 1,5 часа в 5х классах и 2 часа в 6 классах, которые суммируются для проведения модуля в соответствии с рабочими программами по учебным предметам. Основная цель подобных модулей организовать перенос в модельную ситуацию культурных предметных способов действий с учебных предметов в решение проектных задач в сотрудничестве школьников.

Важное значение в построении содержания образования имеет организация самостоятельной работы обучающихся, которая требует специальных образовательных мест (мастерских и консультаций) в форме индивидуальных и групповых занятий по базовым учебным дисциплинам. Эти занятия включены в учебный план. Посещение таких занятий может определяться либо самим учителем, либо самими обучающимися и их родителями (законными представителями). Мастерская по русскому языку – 0,5часа в 5х классах и 1 час в 6х классах. Мастерская по математике – 0,5 часа в 5х классах и 1 час в 6х классах. Мастерская по предметам образовательной области «Обществознание» - по 0,5 часа в 5 и 6 классах.

Соблюдая преемственность с учебным планом начального общего образования, учебный план 5-6 классов отводит часы на обучение школьников основам исследовательской и проектной деятельности. Так в 5 классе отводится 1 час на изучение теоретического курса «Основы исследовательской деятельности школьников» и практическую работу, в 6 классе 0,5 часа – на организацию исследовательской деятельности. Для организации проектной деятельности и образовательных путешествий отводится по 0,5 часа в 5 и 6 классах.

Внеурочная деятельность на ступени основного общего образования (5-6 классы), способствует реализации модели школы и становлению личностных характеристик обучающегося основной школы и организуется по следующим направлениям:

спортивно-оздоровительное («Формирование культуры здоровья» и «Волейбол» - по 1 часу в 5-6 классах, социальное («Моя экологическая грамотность» по 1 часу в 5-6 классах), общекультурное («Культура народов России» в 5 классах по 1 часу, в 6 классах – по 2 часа); по 1 часу в 5 - 6 классах отводится на социальные практики и массовые мероприятия.

 

4. Перечень единичных проектов, вошедших в проект комплексной модернизации образовательной системы школы:

 

Название проекта Изменения, на которые направлен проект Сроки реализации Достигнутый результат
Разработка основной образовательной программы основного общего образования Изменение содержания и организации образовательного процесса в ОО Сентябрь 2012 – май 2013 г. Разработана Основная образовательная программа ООО
Подготовка нормативно-правовой базы введения ФГОС Изменение содержания и организации образовательного процесса в ОО Сентябрь 2012 – май 2013 г. Создана нормативно-правовая база введения ФГОС
Разработка учебного плана ОО в соответствии с требованиями ФГОС Изменение содержания и организации образовательного процесса в ОО Май 2013 г. Разработан учебный план
Разработка модели организации образовательного процесса Изменение организации образовательного процесса Ноябрь 2013 – апрель 2014 г. Разработана модель организации образовательного процесса
Разработка рабочих учебных программ, программ индивидуального обучения, программ курсов по выбору, программ внеурочной деятельности Изменения организации образовательного процесса Сентябрь 2012 – май 2013 г. Разработаны программы, обеспечивающие реализацию учебного плана
Разработка программы подготовки тьюторов для методических объединений учителей-предметников Подготовка педагогов к введению ФГОС ООО Ноябрь 2012 г.– апрель 2013 г. Программа опубликована в сборнике «Программно-методическое обеспечение воспитания школьников в условиях реализации ФГОС (ИПКРО, 2013 г.)
Проведение семинара «Организационно-методические подходы к проектированию программы воспитания и социализации обучающихся» в рамках региональной стажировочной площадки Повышение квалификации педагогов Январь 2013 – март 2013 г. Проведен семинар «Организационно-методические подходы к проектированию программы воспитания и социализации обучающихся» в рамках региональной стажировочной площадки
«Доступная среда» (Оснащение помещений школы для занятий детей с ОВЗ) Обеспечение условий для реализации федеральной программы «Доступная среда» Сентябрь 2012 – 2020г. Оборудованы отдельные кабинеты, туалет, пандус, медицинский кабинет, установлено интерактивное оборудование в учебные кабинеты
«Проект ИБЦ (создание информационно-библиотечного центра)». Создание социокультурного центра микрорайона школы для успешного осуществления взаимодействия с социумом Сентябрь 2012 – март 2013г Создан и оборудован ИБЦ
Изучение и разработка приемов, способствующих достижению метапредметных результатов Изменение условий реализации основной образовательной программы (применение инновационных технологий)    
«Содружество» (самоуправление школьников). построение системы взаимодействия всех участников образовательного процесса в рамках формирования устойчивого уклада школьной жизни, развитие навыков самоорганизации и самоуправления школьников.    
«От прошлого к будущему» (информатизация). развитие единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения как необходимого условия реализации педагогической системы образовательного учреждения.    
«Я ЗА!» (волонтерское движение). развитие подросткового добровольческого движения, пропагандирующего здоровый и безопасный образ жизни, экологическую культуру в среде подрастающего поколения.    
Школа будущего первоклассника Диагностика готовности детей к обучению в школе; пропедевтика изучения школьных предметов; создание условий для адаптации детей в школе Ежегодно (с 2012г.) февраль - май Разработана программа школы будущего первоклассника, нормативно-правовая база, ведутся занятия
Партнерство (взаимодействие с социумом)        
Изучение и апробирование организации решения проектной задачи в разновозрастной группе обучающихся Изменение условий реализации основной образовательной программы (применение инновационных технологий)    
Проектирование межпредметных образовательных модулей Изменение условий реализации основной образовательной программы (применение инновационных технологий)    
Организация длительной образовательной игры для обучающихся основной школы «От Сталинграда до Курска» Изменение условий реализации основной образовательной программы (применение инновационных технологий) Январь 2015 – май 2015 г.  
       

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.