МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В МБОУ «СОШ № 34» муниципального образования города Братска





ОТЧЕТ

О реализации пилотного проекта

По опережающему введению ФГОС основного общего образования

в МБОУ «СОШ № 34» муниципального образования города Братска

 

1. Краткая информация об образовательной организации:

 

Параметры информации Содержание информации
1. Полное наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34» муниципального образования города Братска
2. Директор Филиппова Тамара Аркадьевна
3. Телефон (3953) 37-81-32
4. E-mail brschool@mail.ru
5. Официальный сайт www.brschool34.com
6. Ответственный за опережающее введение ФГОС ООО: Ф.И.О. Должность   Контактный телефон   Полознева Галина Анатольевна Заместитель директора по НМР

 

 

2. Краткая информация об участниках опережающего введения ФГОС ООО

 

Учебный год класс Кол-во классов Кол-во учащихся Кол-во педагогов, работающих в классах опережающего введения ФГОС ООО
  мальчиков девочек в/к I кат.
2012 - 2013
2013 - 2014
2014 - 2015

 

Поскольку 2012-2013 учебный год являлся подготовительным этапом введения ФГОС ООО, то официально готовилась нормативно-правовая база пилотного проекта, отсутствовали учебники по данному проекту, и , как следствие, 5А и 5Б классы не учились по ФГОС ООО.

3. Реализация дорожной карты введения ФГОС ООО в 2012 – 2015 гг:

- нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО в образовательной организации:

Согласно дорожной карте разработано нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО:

1. Основная образовательная программа основного общего образования;

2. Модель организации образовательного процесса;

3. Программа развития образовательной организации на 2012 - 2020

Разработаны или откорректированы в соответствии с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательной организации, а также следующие локальные акты:

· Порядок проведения самообследования;

· Положение об официальном сайте;

· Положение о школьной символике;

· Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников;

· Положение о психолого-педагогическом консилиуме;

· Положение о социально-психологической службе;

· Положение об информационно-библиотечном центре;

· Положение о внутренней системе оценки качества образования;

· Положение о внутришкольном контроле;

· Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

· Правила приема обучающихся в МБОУ «СОШ № 34»;

· Режим занятий обучающихся;

· Порядок перевода, отчисления, восстановления обучающихся, оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ «СОШ № 34» и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

· Правила внутреннего распорядка обучающихся;

· Положение о школьной одежде обучающихся;

· Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися и их родителями (законными представителями);

· Положение о формах получения общего образования в МБОУ «СОШ № 34»;

· Положение о формах промежуточной и итоговой аттестации;

· Положение об индивидуальном учете и хранении результатов освоения обучающимися образовательных программ; Положение об обучении по индивидуальному учебному плану;

· Положение о ведении классного журнала;

· Положение об организации индивидуального (домашнего) обучения детей с ОВЗ;

· Положение о программе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

· Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся;

· Положение о волонтерском отряде «Добровольческий актив «Я - ЗА»;

· Положение об отряде ЮИД;

· Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся;

· Положение об учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»;

· Положение о проблемных творческих группах учителей;

· Положение об экспертном совете МБОУ «СОШ № 34»;

· Положение о научно-методическом совете;

· Положение об экспериментальной (пилотной) площадке;

· Положение об учителе-экспериментаторе;

· Положение о научном обществе учащихся;

· Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

· Положение о портфолио учителя;

· Положение о портфолио обучающегося;

· Положение о рабочей учебной программе;

· Положение о дополнительном образовании в МБОУ «СОШ № 34»;

· Положение о рабочей программе дополнительного образования обучающихся;

· Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности;

- мероприятия по кадровому обеспечению введения и реализации ФГОС:

Для эффективного повышения квалификации педагогических работников произведена корректировка плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников, ежегоднопроизводится опрос педагогов школы по проблемам компетентности в вопросах введения ФГОС ООО, результаты опроса анализируются. На основании анализа разрабатывается план научно-методической работы, ориентированный на проблемы введения ФГОС ООО.

Непрерывное повышение квалификации педагогов осуществлялось на четырех уровнях: школьном, муниципальном, региональном, всероссийском.

На федеральном уровне повышение квалификации проходило посредством участия в вебинарах, сетевых педагогических сообществах, дистанционного и очного курсового обучения, участия во всероссийских очных и дистанционных НПК. Курсовое обучение в учреждениях дополнительного профессионального образования на уровне Федерации прошли 7 педагогов (25%). В работе сетевых педагогических сообществ принимают участие 19 учителей (68%), работающих в 5 – 9 классах. В течение 2012 – 2014 гг. методические разработки, научные статьи, доклады опубликовалина страницах сайтов педагогических сообществ и в сборниках НПК 9 педагогов (32%). В работе сертифицированных семинаров и вебинаров всероссийского уровня приняли участие 11 педагогов (39%). Два учителя приняли участие в дистанционных всероссийских профессиональных конкурсах, один занял призовое место.

На региональном уровне повышение квалификации педагогов осуществлялось через прохождение педагогами курсовой подготовки и переподготовки, участия в региональных вебинарах и семинарах, профессиональных конкурсах.Учителя, не имевшие педагогического образования (3 чел.), прошли ускоренное обучение в педагогических ВУЗах и получили дипломы о педагогическом образовании. На 15 февраля 2015 года курсовую подготовку по ФГОС в учреждениях ДПО области прошли 82% педагогов, работающих на ступени основного общего образования. Курсовую подготовку по направлению «ИКТ- компетентность учителя» прошли 100% педагогов, подготовку по предмету – 75%, подготовку по направлению «Общепедагогическое» - 39%. Переподготовку по направлению «Менеджмент в образовании» прошли 7 педагогов школы, в том числе администрация – 100%, переподготовку по направлению «Педагогическое образование» - 3 учителя. В работе региональных стажировочных площадок в других территориях приняли участие 5 педагогов. Сертификаты об участии в работе сертифицированных семинаров по направлению ФГОС ООО получил 31 педагог (100%) ( более 50 семинаров), в том числе по теме «Психологическая готовность педагога к введению ФГОС». В 2013 г. школа приняла участие в организации региональной стажировочной площадки по теме « Организационно-методические подходы к проектированию программы социализации и воспитания обучающихся».В рамках семинара 20 педагогов школы представляли доклады, открытые занятия, работали модераторами.

В 2014 г. администрация школы приняла участие в Областном Форуме «Образование Приангарья» с докладом по теме «Технологии эффективного управления образовательной организацией на этапе введения ФГОС, проектное управление инновационным развитием». В профессиональных конкурсах регионального уровня приняли участие 2 педагога. Один учитель получил премию губернатора Иркутской области.

На муниципальном уровне в течение 2012 – 2014 гг. 20 учителей (51%) принимали участие в работе муниципальных школ современного педагога (ШСП). Представляли свой опыт, педагогические разработки, теоретические доклады, открытые уроки на уровне города 18 педагогов. Четыре педагога являлись руководителями ШСП, 5 педагогов состояли в жюри городских профессиональных конкурсов, два педагога входят в состав региональной базы экспертов по проведению процедуры аттестации педагогических работников. Три программы спецкурсов, разработанные педагогами нашей школы, получили рекомендации экспертного совета МАУ ЦРО на использование в школах города. Педагоги школы принимали участие в муниципальном образовательном форуме «Образование Братска»: в номинации «Школьная библиотека – территория сотрудничества»( 2013 г.) - 2 место.

Внутришкольное повышение квалификации педагогов происходит через работу педагогов в школьном методическом объединении, в проблемной творческой группе и самообразование. В школе постоянноработают творческие группы сменного состава, результатом деятельности которых становятся семинары, мастер-классы и круглые столы.В состав проблемных творческих группвходят 92%педагогов школы.

В течение 2012 – 2014 участниками школьных ПТГ проведено 10 методических семинаров по темам:

· Профилактика эмоционального выгорания педагога;

· Проектирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС: целеполагание и процессуальный мониторинг;

· Профилактика школьнойдезадаптации у обучающихся 5-х классов;

· Соблюдение преемственности при введении ФГОС в школе второй ступени;

· Системно-деятельностный подход как основа ФГОС;

· Приемы формирования познавательных и коммуникативных УУД в урочной и внеурочной деятельности;

· Приемы развития регулятивных УУД у обучающихся основной школы;

· Организация дифференцированного обучения в рамках системно-деятельностного подхода;

· Интерактивная доска как инструмент современного учителя;

· Проектирование и организация образовательного модуля

 

Являясь пилотной площадкой регионального уровня по опережающему внедрению ФГОС в школе второй ступени, школа продолжает наращивать инновационный потенциал. Проблемы, решаемые на заседаниях научно-методического совета, обучающих методических семинарах,межпредметном методическом объединении учителей 5 – 6 классов способствуют инновационному развитию образовательного учреждения.В рамках этих структурных подразделений рассматривались такие вопросы как разработка основной образовательной программы ООО, проектирование тематического образовательного модуля, нелинейное расписание, педагогическая диагностика уровня сформированности УУД, индивидуальная карта освоения обучающимся основной образовательной программы, структура рабочей программы педагога, схема анализа учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС и др.

Знания, полученные в результате самообразования, работы в ПТГ, педагоги стараются применять на практике. Опыт проведения ежегодных методических недель по теме «ФГОС ООО: опыт и перспективы», в рамках которых учителя представляют мастер-классы, получил высокую оценку педагогов школы. В период с 2012 по 2014 гг.в рамках методических недель 16 педагогов провели открытые уроки и 8 педагогов – внеклассные воспитательные мероприятия. Мастер-классы представили 17 педагогов по темам:

2013 – 2014 уч. год:

· Организация дифференцированного обучения на уроке;

· Работа в группах, как средство формирования коммуникативных УУД;

· Приемы формирования познавательных УУД;

· Приемы формирования регулятивных УУД;

· Проектный метод обучения

2014 – 2015 уч. год:

· Технология организации учебной мастерской;

· Эффективные формы отдельных этапов урока;

· Личностное развитие ребенка во внеурочной деятельности;

· Формирование ИКТ-компетентности обучающихся;

· Приемы обучения смысловому чтению;

· Технология организации проектной задачи в разновозрастной группе;

Итогом методических недель становятся педагогические советы, проводимые в форме круглого стола.

Результаты опроса педагогов показали, что 56% респондентов очень уверенно чувствуют себя в вопросах введения ФГОС, 30% - недостаточно уверенно, считают недостаточными свои знания 14%.

Вместе с тем, успешное прохождение процедуры аттестации педагогами школы свидетельствует о росте профессионализма учителей:

Из числа педагогов, преподающих в 5 – 9 классах:

Имеют высшее педагогическое образование – 22 чел. (81%);

Имеют среднее специальное педагогическое образование – 2 чел (7%);

Имеют высшую квалификационную категорию – 5 (18, 5%);

Имеют первую квалификационную категорию – 13 (49%);

Имеют действующую II кв. категорию – 2 (7%);

Аттестованы на соответствие занимаемой должности – 2 (7%)

Не имеют категории только молодые специалисты, стаж работы которых не превышает 2-х лет.

Укомплектованность педагогическими кадрами в образовательной организации – 100%.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.