V. Поддерживающие и отжимные ролики 1. Поддерживающие и отжимные ролики должны иметь диаметр не менее шести диаметров каната, но не менее 100 мм. 2. Величина износа канавки роликов не должна превышать половины диаметра каната. 3. В выработках, закрепленных деревом, опорные ролики должны крепиться на металлических или железобетонных рамах. Кронштейны для крепления роликов должны быть окрашены и пронумерованы. VI. Управление, связь и сигнализация 1. Пуск дороги должен производиться с пультов, расположенных в местах посадки или на приводной станции. Остановка дороги должна обеспечиваться как с пультов, так и с любой точки дороги. Устройство для остановки должно быть доступно пассажирам, находящимся на сиденьях. Пуску дороги должен предшествовать звуковой предупредительный сигнал длительностью не менее 5 сек, отчетливо слышимый по всей длине дороги. 2. В схеме управления дорогой должна быть предусмотрена блокировка, не допускающая повторного пуска до устранения причин неисправности. 3. На натяжной станции, а также в пунктах постоянной посадки и схода людей должны быть предусмотрены сигнальные устройства для подачи пускового звукового сигнала. При неисправной сигнализации работа дороги запрещается. VII. Перевозка людей канатно-кресельными дорогами 1. Посадка и сход с канатно-кресельной дороги производится на специально оборудованных площадках. После пуска дороги рабочие садятся на кресло на ходу лицом по ходу движения, руками придерживаясь за подвеску, а ноги ставят на опору, прикрепленную к нижней части подвески. Посадка осуществляется в центре посадочной площадки. 2. Если во время движения будет замечена неисправность дороги (обрыв подвески, сход каната с направляющих роликов, неисправность крепи выработки и т.д.), необходимо с помощью аварийного отключения остановить дорогу и о неисправности сообщить сменному инженерно-техническому работнику. 3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - раскачивать кресла во время движения; - ехать с выключенным светом; - сходить и садиться за пределами станций посадки и схода. VIII. Надзор и контроль 1. На видном месте, в местах посадки должны быть вывешены правила перевозки людей, расписание движения, а также фамилия лица, которому поручен надзор за перевозкой людей. 2. Лица технического надзора, ответственные за эксплуатацию дороги, должны назначаться приказом по шахте. 3. Подземный электрослесарь, ответственный за эксплуатацию ККД, принимающий смену, обязан проверить исправность оборудования приводной станции, обратив особое внимание на действие предохранительных и сигнальных устройств. При обнаружении неисправностей подъем и спуск людей должны быть немедленно прекращены до их устранения. Результаты проверки заносятся в «Книгу осмотра». 4. Запрещается: а) перевозка людей по выработкам с неисправной крепью; б) передвижение людей по выработкам во время работы подвесной дороги; в) перевозка взрывников и подносчиков ВВ при наличии у них взрывчатых материалов совместно с другими лицами. 5. Выработки, механическое и электрическое оборудование дороги (элементы приводной и натяжной станции, сигнализация, канаты и др.) должны ежесуточно осматриваться лицами, назначенными для этой цели. Результаты проверки должны записываться в «Книгу осмотра подъемной установки» и «Книгу осмотра подъемных канатов и их расхода». 6. Каретка натяжного устройства и натяжной груз не должны доходить до крайних положений, а пространство под натяжным грузом не должно засоряться или заполняться водой. 7. Ежесуточно перед спуском смены, а также после ремонта выработки или оборудования дороги; замены или счалки каната должен быть произведен пробный рейс без пассажиров. Под рейсом подразумевается полный оборот одного из подвесных сидений. 8. Перед началом ремонтных работ на трассе и при осмотре дороги необходимо отключить и заблокировать аппаратуру, включающую привод, и вывесить знак «Не включать – работают люди». 9. Главный механик шахты или его помощник не реже двух раз в месяц должен производить проверку механического и электрического оборудования канатной дороги и не реже одного раза в месяц – детальный осмотр канатов. 10. Не реже одного раза в 6 месяцев оборудование дороги должно подвергаться техническому осмотру комиссией под председательством главного механика шахты. При осмотре обязательно производить опробование всех основных элементов защиты и управления, в том числе предохранительного тормоза, ограничителя скорости и др. По результатам осмотра составляется акт. 11. Не реже одного раза в год должно производиться нивелирование трассы и опорных роликов. 12. Не реже одного раза в 2 года специализированная бригада должна проводиться ревизию и испытание канатной дороги. При этом проверяется техническое состояние всего оборудования и правильность настройки предохранительной аппаратуры, делаются проверочные расчеты тормозного момента, развиваемого предохранительным тормозом, определяется замедление, получаемое при предохранительном торможении. При ревизии должны быть вскрыты и проверены все элементы дороги. О проведении ревизии и испытании составляется протокол, который утверждается главным механиком шахты. Согласовано: Зам. главного инженера по ТБ В.А. Афонин Старший механик по стационарным установкам В.Б. Лежнин Начальник участка КТ Н.Н. Литвинов С Инструкцией ознакомлены: Ф.И.О. | Должность/профессия | Дата | Подпись | Лаврентьев А.В. | Механик | | | Ковалев И.Г. | Механик | | | Дементьев А.А. | Механик | | | Саяпин В.Н. | ПЭС | | | Кучеренко Ю.Н. | ПЭС | | | Бубенцов И.В. | ПЭС | | | Лукин О.И. | ПЭС | | | Бардин С.В. | ПЭС | | | Сырых В.Ю. | ПЭС | | | Чесноков Ю.В. | ПЭС | | | |