МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ТРАДИЦИОННАЯ СХЕМА ЗАНЯТИЯ





  Содержание упражнений     кол-во минут дидактический материал
I. Вводная часть    
1. Приветствие – ритуал.  
2. Опрос самочувствия (участники погружаются в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексируя свое эмоциональное и физическое состояние, сообщая о своих мыслях и ожиданиях)  
3. Предложение ведущим темы занятия (иногда она может определяться не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формироваться в результате запросов, высказанных участниками группы). Теоретический «кусок». 5-7  
4. Притча, рассказываемая ведущим (она служит своеобразным эпиграфом к предстоящей работе и за счет своей метафоричности задает некоторую программу подсознанию участников) (при необходимости)  
5. Разминочные упражнения  
II Основная (рабочая) часть    
6. Упражнения на раскрытые темы и решение конкретных задач. Упражнения пассивного характера перемежаются с подвижными – и те и другие почти всегда заканчиваются обсуждением и рефлексией 30-40  
III Заключительная часть    
7. Подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление проделанной работы)
8. Резюмирование ведущего (по необходимости) 3-5
9. Прощание-ритуал

 

Упражнения и психотехники записываются в соответствии требованиями:

1. Название упражнения.

2. Инструкция ведущего к выполнению упражнения.

3. Вопросы к рефлексии.

4. Резюмирование ведущего (по необходимости).

Тема №4. Анализ и самоанализ тренинга

Задание 1. Провести анализ любого занятия письменно.

Проанализируйте с точки зрения методического обеспечения программу тренинга по следующим вопросам:

1. Грамотность определения цели и задач группового тренинга в соответствии с темой.

2. Целесообразность спланированных методов тренинговой работы.

3. Соответствие подбора психотехник и упражнений к теме тренинга и спланированных целей и задач.

4. Временное обеспечение в соответствии с содержанием программы.

5. Структурная выдержанность программы согласно существующим требованиям.

6. Дидактическое оснащение тренинга.

Вопросы к анализу тренинга

1. Соответствует ли содержание приемов и методов теме тренинга?

2. Соблюдались ли при проведении структурные компоненты: (вводная, основная, заключительная части)

3. Соответствует ли подбор упражнений цели, поставленным задачам, структурным компонентам, теме занятия. Обоснуйте своё суждение.

4. Наблюдалась ли четкость в инструкциях тренера к выполнению заданий.

5. Оцените руководство упражнениями:

5.1. Давалась ли при необходимости повторная инструкция.

5.2. Осуществлялась ли помощь участникам? В чем она выражалась.

5.3. Был ли при необходимости использован предварительный показ упражнения.

6. Оцените эмоциональный контакт тренера и участников? Обоснуйте своё суждение.

7. Оцените умения тренера вести диалог с участниками занятия:

7.1. Руководил ли тренер коммуникацией.

7.2. Побуждал ли к общей и индивидуальной вербальной активности участников.

7.3. Закреплялись ли понятия во время диалога по теме занятия.

8.Оцените выработку умений и навыков у участников тренинга в соответствии с темой.

8. Оцените умения тренера проводить рефлексию.

8.1. Правильно ли тренер сформулировал вопросы для обсуждения.

8.2. Обучал ли делать выводы.

8.3. Приветствовались ли самостоятельные суждения.

9. Оцените подготовку тренера к занятию:

9.1. Использование дидактического материала.

9.2. Подготовка конспекта и его оформление в соответствии с требованиями.

9.3. Размещение участников, использование аппаратуры, дополнительных средств и.т.д.

Свои суждения запишите в соответствии с вопросами. Оцените программу по 5 системе. При необходимости дайте (запишите) рекомендации автору программы.

Задание №2

Проведите самоанализ своей работы в роли тренера по следующим критериям:

1. Методическая грамотность и компетентность: умение прогнозировать и планировать тренинг в соответствии с требованиями.

2. Наличие истинной уверенности.

3. Решение проблем группы.

4. Энергетическая взаимосвязь с группой.

5. Развитие интуиции.

6. Наличие нескольких позиций восприятия (отслеживание себя как тренера, своих чувств, своей интуиции, своего отношения к тому, что происходит в группе; отслеживание группы, ее состояния, ее проявлений; постоянный поиск ответов на вопросы: «А что сейчас происходит? Следую ли я поставленным целям? Для чего я это делаю и что при этом делает группа?».

7. Разделение ответственности с группой.

8. Анализ проявленных навыков (активное слушание, прояснение, подытоживание и т.п.).

Тема № 5. Анализ практикума «Методология и практика психологических тренингов»

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ

Ваше имя (заполняется по желанию) __________________________________

Сколько часов программы практикума Вы посетили_______________________________________________________

Пожалуйста, обведите кружочком цифру, соответствующую проявлению указанного параметра.

 

1. Программа практикума отвечает поставленным целям.

мало 1 2 3 4 5 полностью

2. Программа практикума была

слишком короткой 1 2 3 4 5 слишком длинной

3. Изучением теоретического блока я доволен (а)

вряд ли 1 2 3 4 5 полностью

4. Умения и навыки у меня как у тренера после прохождения практикума считаю:

слабыми 1 2 3 4 5 отличными

5. Методы обучения, применяемые преподавателем на практикуме были

слабыми 1 2 3 4 5 отличными

6. Процентное содержание практической работы в программе практикума было

слишком высоким 1 2 3 4 5 слишком коротким

7. Вы порекомендовали бы этот курс другим?

ни за что 1 2 3 4 5 несомненно

8. Вспомогательные материалы и уровень комфорта были

слабыми 1 2 3 4 5 отличными

9. Пожалуйста, опишите свои впечатления от практикума. Какие его части были проведены хорошо, какие следует улучшить _____________________________________________________________________________________________

10. Какие знания и навыки полученные на практикуме пригодятся Вам в повседневной жизни и профессиональной деятельности __________________________________________________________________________________________________________

11. Как Вы планируете закреплять то, что изучили на практикуме _________________________________________________________________

10. Какие шаги Вы предпринимаете для использования новых навыков

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо за ответы.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.