МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема № 3. Самостоятельная подготовка и разработка программы тренинга





Задания к самостоятельной работе студента

Тема №1 Теоретические основания организации и проведения группового тренинга.

Задание №1. Изучить и законспектировать следующие вопросы:

1. Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии:

1.1. Теория «животного магнетизма» Ф.А. Месмера.

1.2. Групповая психотерапия и гипноз.

1.3. Групповые методы в психологических школах Запада и Отечественной психологии.

1.4. Современные групповые методы и развитие самосознания.

Задание №2.Заполнить таблицу по указанному содержанию:

Исторические периоды развития групповых методов в психологии. Представители данных школ и направлений. Главные идеи, цели и содержание работы школ и направлений.
     

Задание №3.

1. Изучить тему: Сущность группового тренинга.

2. Проанализировать подходы отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме, выявить их основные позиции. Данные занести в таблицу.

№п/п Представители основных подходов по сущности группового психологического тренинга. Основные идеи и методические подходы к сущности группового психологического тренинга.  
1. Къелл Рудестам.    
2. Ю.Н.Емельянов.    
3. Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников.    
4. Т.В.Зайцева.    
5. А.Г. Лидерс.    
6. С.И. Макшенов.    
7. А.П. Ситников.      
8. И.В. Вачков.        
9. М.Р. Битянова        

Литература:

1. Вачков. И. В. Основы технологии группового тренинга. Психогимнастики: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство «Ось-89»,2000.(Стр5-14).

2. Пахальян. В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.стр.10-15.

Тема №2: Методические проблемы группового тренинга.

Задание №1.Изучить и законспектировать следующие вопросы:

1. Обзор навыками, которыми должен овладеть ведущий группы (раздаточный материал, оформить в таблице).

2. Специфические черты и основные парадигмы группового психологического тренинга.

Литература:

1. Вачков. И.В. Основы технологии группового тренинга. Психогимнастики: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство «Ось-89»,2000.- стр. 21-25.

Задание№2 Изучение и конспектировать теоретический материал по следующим вопросам:

1. Интерактивные игры как средство групповой психологической работы

1.1. Определение интерактивной игры.

1.2. Происхождение интерактивных игр.

1.3. Классификация интерактивных игр

1.4. Особенности работы с интерактивными играми.

1.5. Преимущества и ограничения интерактивных игр.

Литература:

1. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер. с нем.- М.: Генезис, 2003. – 272с. (стр.7 – 38)

2. Марасанов Г. И. Социально - психологический тренинг.4-е изд., -М., «Когито-центр», 2001.- 251с. (стр.74-104)

Задание №3

Определить и записать основные цели и задачи к тренингам по темам:

1. Тренинг личностного роста.

2. Тренинг толерантности.

3. Тренинг коммуникативной компетентности.

4. Тренинг бесконфликтного общения.

5. Тренинг сензитивности.

6. Тренинг по развитию творческих способностей.

7. Тренинг группового сплочения.

Данные занести в таблицу:

№пп Наименование тренинга Основная цель тренинга Основные задачи тренинга
1. Тренинг личностного роста.    
2. Тренинг толерантности.      
3. Тренинг коммуникативной компетентности.      
4. Тренинг бесконфликтного общения.      
5. Тренинг сенситивности      
6. Тренинг развития креативности и творческих способностей      
7. Тренинг группового сплочения.      

Литература:

1. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер. с нем. М.: Генезис, 2003.– стр 47-50.

2. Вачков. И. В. Основы технологии группового тренинга. Психогимнастики: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство «Ось-89»,2000.– стр 25-26.

3. Пахальян. В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.– стр 17-24.

Тема № 3. Самостоятельная подготовка и разработка программы тренинга

Оформите конспект занятия с учетом требований:

1. Первый (титульный) лист. Наименование вуза и факультета, тема тренинга, автор – составитель (группа авторов-составителей), преподаватель практикума (рецензент).

2. Второй лист - (пояснительная записка). Обозначаются и раскрываются цели и задачи работы, кратко обосновывается содержание программы и используемые методы, при необходимости обозначаются важнейшие теоретические основания программы, указывается знания, умения и навыки, которые должны приобрести участники тренинга. Дается следующая формулировка:

В результате участия в тренинге участники должны:

Знать:

Уметь:

Демонстрационный и раздаточный материал:

3 лист: содержание программы, выполняется по предложенной схеме:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.