Представленные в спецкурсе Задание 1 ОГЭ Текст для прослушивания: Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты - подлинной теплоты сердца - невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых - это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра - путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен - и человеку в одиночку и всему обществу в целом. (По В.А. Сухомлинскому) Задание 4 ОГЭ 1) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. чрезмерный, и..подтишка, не..говорчивый 2. пр..градить, пр..страстный, пр..следовать 3. не..правданный, п..становка, под..зрение 4. без..сходный, под..грать, по..грать 2) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. не..жиданный, с..мнение, з..завтра 2. пр..забавный, пр..следовать, пр..рекания 3. и..бежать, ни..падающий, ра..веселый 4. об..грать, раз..скать, сверх..зысканный 3) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. нед..оценка, не..бстрелянный, з..ветриться 2. пр..ближение, пр..дать (вид), пр..ступить (к делу) 3. бе..душный, бе..крайний, не..держанный 4. под..тожить, дез..нформация, до..сторический 4) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. об..значение, пр..образ, пр..бабушка 2. пр..земленный, пр..вышать, пр..ем 3. и..бежать, прои..звести, ра..граничение 4. без..мянный, из..скать, за..нтригованный 5) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. пр..вращение, пр..увеличить, пр..огромный 2. и..брать, не..гибаемый, ра..бросать 3. под..грывать, беспро..грышный, роз..грыш 4. н..право, п..днимать, под..рвать (доверие) и т.д. Задание 6 ОГЭ 1.Замените просторечное выражение «страсть сколько» в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. — (37)Идём с нами раков ловить, — проговорил Ивашка. — (38)Их там страсть сколько … Напишите этот синоним. ___________________________________________________________ 2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «вспыхнул» (предложение 22). (20)Ребята расхохотались, а новенький стоял растерянный, не зная, что ответить. (21)От обиды у него даже слёзы выступили на глазах, и это смутило его ещё больше. (22)Он вспыхнул, сделал шаг вперёд. 1) погорячился 2) расстроился 3) покраснел 4) заплакал 3.Замените разговорное слово «долговязый» из предложения 30 стилистически нейтральным синонимом. (26)А эта книга... (27)Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (28)Да мы бы всё тебе отдали... (29)Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не отнимай того, что у тебя просят. Напишите этот синоним. __________________________________________________________________ 4.Каково значение слова неприхотливый (предложение № 5)? (1) Как назвать одним словом то, что представляла собой в 70-е годы ХХ века Оптина Пустынь – одно из святых мест России? (2) Обломки. (3) Всюду остатки красной кирпичной стены, обтаявшие башни древнего монастыря; Владимирская церковь исчезла совсем. (4) Растаяла. (5) От церкви Марии Египетской фактически остался бесформенный остов, обрастающий кустами неприхотливой бузины… 1) непривлекательный, вялый 2) нетребовательный, довольствующийся малым 3) неукротимый, неуправляемый 4) легко переносящий жизненные трудности 5.Укажите, в какомзначенииупотребляется в тексте слово«явно» (предложение 4). (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал. – (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу. 1) сильно 2) открыто 3) определённо 4) ясно и т.д. Задание 7 ОГЭ представлено в спецкурсе как презентация. |