ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Контрольно-измерительные материалы, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ Индивидуальное задание По научно-исследовательской работе магистранта Выполнил: магистрант 1 курса, ПООМ 15.ЯО-1 очной формы обучения направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», программы подготовки «Языковое образование» Кураксина В. А. Проверил: дпн, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы Гац И. Ю. __________________ ___________________________ «____» ________________ 2015 г. Москва МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К спецкурсу по русскому языку Для учащихся 8–9 классов, «Как сердцу высказать себя?» http://sdo-gym1591.ru/course/view.php?id=25 Что представлено в методических рекомендациях, для чего они предназначены. Цель спецкурса: развить коммуникативные универсальные учебные действия на уроках русского языка в 8-9 классах. Задачи спецкурса: обеспечить условия для взаимодействия, самостоятельной работы, самооценивания ученика своей коммуникативной деятельности. Формы организации образовательного процесса: дистанционное обучение (оф-лайн), виртуальная образовательная оболочка (свободная система управления обучением, предназначенная для организации взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения). Технология обучения: информационно-коммуникационная. Основные формы контроля: письменные работы; самостоятельные работы; тестовый контроль. Общая характеристика программы спецкурса: Дистанционный курс для школьников создан на основе исследований по современному русскому языку и социолингвистике «Русское слово, своё и чужое» (автор Крысин Л.П.) с помощью виртуальной образовательной оболочки MOODLE, предназначенной для реализации и эксплуатации дистанционных курсов. Курс построен на блочно-модульной основе и содержит 14 лекционных модулей, каждый из которых представляет собой законченный блок информации, и 8 практических модулей, 50% которых представляют собой блоки информации по подготовке к выполнению самостоятельной работы, другие 50% содержат информацию необходимую для выполнения самостоятельной работы, а также критерии оценивания. В основу спецкурса положен принцип систематичности и последовательности, а также принципы наглядности и доступности/посильности. При изучении курса необходима строгая последовательность прохождения модулей, так как лекционный материал представляет собой цепную связь. Каждый модуль имеет название, раскрыто содержание, реализована форма контроля усвоения соответствующих знаний и умений. Школьникам предлагается индивидуальная учебная программа, включающая план работы, банк информации, методический и дидактически материал, контрольно-измерительные материалы (задание 1, 4, 6, 7, 15.1-15.3 ОГЭ), задача учащихся – осознанно и самостоятельно достичь определённого уровня подготовки. Дистанционный курс «Как сердцу высказать себя?» может быть использован учителями-словесниками и школьниками. Данный курс опирается на структурированное и наглядное обучение, которое способствует пробуждению познавательной активности школьников. Учтены возрастные особенности учащихся 8-9 классов, а именно: потребность в общении с друзьями, которая удовлетворяется коллективными работами (например, по созданию кластера), желание быть оцененными взрослыми удовлетворяется получением наивысшей оценки за выполнение разнообразных заданий. Данный курс опирается на оптимальное сочетание форм и методов обучения, способствует формированию рефлексивной позиции обучаемых и ориентации учебного процесса на приобретение устойчивых знаний по предмету. Программа спецкурса Раздел дисциплины | Кол-во часов | Форма контроля | Тема 1. «Как сердцу высказать себя?» | | нет | Тема 2. «Многообразное единство. Язык и география» | | ответ на вопрос | Тема 3. «Профессиональные «языки»» | | кластер; словарик | Тема 4. «Подготовка к сжатому изложению №1» | | афоризмы | Тема 5. «Сжатое изложение №1» | | изложение | Тема 6. «Социальные жаргоны» | | сочинение | Тема 7. «Язык «правильный» и «неправильный»» | | ответ на вопрос; тест | Тема 8. «Краски слова и стили речи» | | тест | Тема 9. «Общение в социальной группе» | | кластер | Тема 10. «Подготовка к сжатому изложению №2» | | афоризмы | Тема 11. «Сжатое изложение №2» | | изложение | Тема 12. «Необходимая вежливость» | | сочинение | Тема 13. «Жесты-помощники слов» | | тест | Тема 14. «Звук и смысл» | | определения и примеры | Тема 15. «Подготовка к сочинению №1» | | афоризмы | Тема 16. «Сочинение-рассуждение №1» | | сочинение | Тема 17. «Слово и его производные» | | тест | Тема 18. «Вселенная в алфавитном порядке» | | тест | Тема 19. «Согласование смыслов» | | текст; тест | Тема 20. «Подготовка к сочинению №2» | | афоризмы | Тема 21. «Сочинение-рассуждение №2» | | сочинение | Тема 22. «Заключительный урок» | | нет | Всего часов: | | | В спецкурсе реализуется понятийно-терминологический межпредметный материал (например, в русском языке: звук, в литературе: звукопись; в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, национальный язык, диалект, в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ; в русском языке: группы языков народов России, славянские языки, а в географии: народы мира; народы, населяющие Россию, языковые семьи) и коммуникативно-речевой межпредметный материал (например, в русском языке: план (простой и сложный), текст, стиль, описание, повествование, рассуждение, конспект, тезис; в географии: описание географических объектов, составление характеристик отдельных компонентов природы и т.д.; в литературе: рассуждение о поступках героев и т.д.). Для начала освоения авторского спецкурса необходимы теоретические знания и практические умения по русскому языку за 5-7(8) класс. Спецкурс «Как сердцу высказать себя?» рассчитан на достижение личностных результатов: а) готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, б) сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; метапредменых результатов: а) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, б) оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, в) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, г) определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, д) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, е) осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, ж) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Предметными результатами освоения спецкурса «Как сердцу высказать себя?» являются: а) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; б) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; в) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике. На основе авторского спецкурса «Как сердцу высказать себя?» решается методологическая проблема развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в 8-9 классах. Контрольно-измерительные материалы, |