МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Контрольно-измерительные материалы,





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Индивидуальное задание

По научно-исследовательской работе магистранта

Выполнил:

магистрант 1 курса, ПООМ 15.ЯО-1 очной формы обучения

направления подготовки 44.04.01

«Педагогическое образование»,

программы подготовки «Языковое образование»

Кураксина В. А.

 

 

Проверил:

дпн, профессор кафедры

методики преподавания

русского языка и литературы

Гац И. Ю. __________________

___________________________

«____» ________________ 2015 г.

 

 

Москва

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К спецкурсу по русскому языку

Для учащихся 8–9 классов,

«Как сердцу высказать себя?»

http://sdo-gym1591.ru/course/view.php?id=25

 

Что представлено в методических рекомендациях, для чего они предназначены.

Цель спецкурса: развить коммуникативные универсальные учебные действия на уроках русского языка в 8-9 классах.

Задачи спецкурса: обеспечить условия для взаимодействия, самостоятельной работы, самооценивания ученика своей коммуникативной деятельности.

Формы организации образовательного процесса: дистанционное обучение (оф-лайн), виртуальная образовательная оболочка (свободная система управления обучением, предназначенная для организации взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения).

Технология обучения: информационно-коммуникационная.

Основные формы контроля: письменные работы; самостоятельные работы; тестовый контроль.

Общая характеристика программы спецкурса:

Дистанционный курс для школьников создан на основе исследований по современному русскому языку и социолингвистике «Русское слово, своё и чужое» (автор Крысин Л.П.) с помощью виртуальной образовательной оболочки MOODLE, предназначенной для реализации и эксплуатации дистанционных курсов.

Курс построен на блочно-модульной основе и содержит 14 лекционных модулей, каждый из которых представляет собой законченный блок информации, и 8 практических модулей, 50% которых представляют собой блоки информации по подготовке к выполнению самостоятельной работы, другие 50% содержат информацию необходимую для выполнения самостоятельной работы, а также критерии оценивания.

В основу спецкурса положен принцип систематичности и последовательности, а также принципы наглядности и доступности/посильности. При изучении курса необходима строгая последовательность прохождения модулей, так как лекционный материал представляет собой цепную связь. Каждый модуль имеет название, раскрыто содержание, реализована форма контроля усвоения соответствующих знаний и умений. Школьникам предлагается индивидуальная учебная программа, включающая план работы, банк информации, методический и дидактически материал, контрольно-измерительные материалы (задание 1, 4, 6, 7, 15.1-15.3 ОГЭ), задача учащихся – осознанно и самостоятельно достичь определённого уровня подготовки.

Дистанционный курс «Как сердцу высказать себя?» может быть использован учителями-словесниками и школьниками. Данный курс опирается на структурированное и наглядное обучение, которое способствует пробуждению познавательной активности школьников. Учтены возрастные особенности учащихся 8-9 классов, а именно: потребность в общении с друзьями, которая удовлетворяется коллективными работами (например, по созданию кластера), желание быть оцененными взрослыми удовлетворяется получением наивысшей оценки за выполнение разнообразных заданий.

Данный курс опирается на оптимальное сочетание форм и методов обучения, способствует формированию рефлексивной позиции обучаемых и ориентации учебного процесса на приобретение устойчивых знаний по предмету.

Программа спецкурса

Раздел дисциплины Кол-во часов Форма контроля
Тема 1. «Как сердцу высказать себя?» нет
Тема 2. «Многообразное единство. Язык и география» ответ на вопрос
Тема 3. «Профессиональные «языки»» кластер; словарик
Тема 4. «Подготовка к сжатому изложению №1» афоризмы
Тема 5. «Сжатое изложение №1» изложение
Тема 6. «Социальные жаргоны» сочинение
Тема 7. «Язык «правильный» и «неправильный»» ответ на вопрос; тест
Тема 8. «Краски слова и стили речи» тест
Тема 9. «Общение в социальной группе» кластер
Тема 10. «Подготовка к сжатому изложению №2» афоризмы
Тема 11. «Сжатое изложение №2» изложение
Тема 12. «Необходимая вежливость» сочинение
Тема 13. «Жесты-помощники слов» тест
Тема 14. «Звук и смысл» определения и примеры
Тема 15. «Подготовка к сочинению №1» афоризмы
Тема 16. «Сочинение-рассуждение №1» сочинение
Тема 17. «Слово и его производные» тест
Тема 18. «Вселенная в алфавитном порядке» тест
Тема 19. «Согласование смыслов» текст; тест
Тема 20. «Подготовка к сочинению №2» афоризмы
Тема 21. «Сочинение-рассуждение №2» сочинение
Тема 22. «Заключительный урок» нет
Всего часов:

В спецкурсе реализуется понятийно-терминологический межпредметный материал (например, в русском языке: звук, в литературе: звукопись; в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, национальный язык, диалект, в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ; в русском языке: группы языков народов России, славянские языки, а в географии: народы мира; народы, населяющие Россию, языковые семьи) и коммуникативно-речевой межпредметный материал (например, в русском языке: план (простой и сложный), текст, стиль, описание, повествование, рассуждение, конспект, тезис; в географии: описание географических объектов, составление характеристик отдельных компонентов природы и т.д.; в литературе: рассуждение о поступках героев и т.д.).

Для начала освоения авторского спецкурса необходимы теоретические знания и практические умения по русскому языку за 5-7(8) класс.

Спецкурс «Как сердцу высказать себя?» рассчитан на достижение личностных результатов: а) готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, б) сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; метапредменых результатов: а) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, б) оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, в) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, г) определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, д) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, е) осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, ж) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Предметными результатами освоения спецкурса «Как сердцу высказать себя?» являются: а) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; б) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; в) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

На основе авторского спецкурса «Как сердцу высказать себя?» решается методологическая проблема развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в 8-9 классах.

 

Контрольно-измерительные материалы,





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.