МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации





В ходе рассмотрения финансово-правовых аспектов регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации рассмотрены аналитические данные о межбюджетных трансфертах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе общий объем межбюджетных трансфертов в бюджете Пермского края в 2010 – 2015 годах (табл.1).

Таблица 1

Объем межбюджетных трансфертов федерального бюджета субъектам Российской Федерации в 2010 – 2015 годах (в том числе Пермскому краю)

тыс. руб.

Год Общий объем всех межбюджетных трансфертов Объем межбюджетных трансфертов в Пермском крае Доля межбюджетных трансфертов Пермского края в общем объеме, %
3 944 883 382,2 10 897 911,7 0,3
602 745 126,4 10 858 043,7 1,8
583 861 106,6 9 128 807,8 1,6
657 111 032,9 7 221 550,6 1,1
705 382 581,7 13 643 504,4 1,9
683 036 982,1 12 085 470,9 1,8

 

Из таблицы видно, что в период в 2010 – 2015 годах доля трансфертов, получаемых бюджетом Пермского края, в общем объеме межбюджетных трансфертов федерального бюджета постепенно увеличивается. Так в 2010 году доля составляла 0,3 %, в 2012 году – 1,6 %, а уже в 2015 – 1,8 %. Связано это с тем, что Пермский край является экономически развивающимся субъектом Российской Федерации, и его затраты на выполнение полномочий увеличиваются, поэтому дефицит бюджета с каждым годом увеличивается и регион становится более зависимым. Другими словами, Пермский край из региона донора стал регионом, которому требуется финансовая поддержка.

Проанализируем объем межбюджетных трансфертов Пермского края в общей сумме доходов бюджета края (табл.2).

Таблица 2

Доходы бюджета Пермского края в 2010 – 2015 годах

тыс. руб.

Год Всего Налоговые и неналоговые доходы Безвозмездные поступления В том числе: Доля, %
Межбюджетные трансферты
60 114 624,1 48 152 873,5 11 961 750,6 10 897 911,7 18,1
73 911 190,3 62 235 899,0 11 675 291,3 10 858 043,7 14,7
89 540 169,2 78 980 725,5 10 559 443,7 9 128 807,8 10,2
85 204 398,3 76 710 908,4 8 493 489,9 7 221 550,6 8,5
97 387 737,5 81 655 393,9 15 732 343,6 13 643 504,4 14,0
99 215 212,2 85 388 010,9 13 827 201,3 12 085 470,9 12,2

 

Из таблицы видно, что общий объем доходов бюджета Пермского края в период 2010 – 2015 годов увеличился. Так в 2010 году доход составлял 60 114 624,1 тыс. руб., а в 2015 году 99 215 212,2 тыс. руб., что на 39 100 588,1 тыс. руб. больше чем в 2010 году, то есть на 65 %.

Анализ данных таблицы показывает, что наибольшую долю составляют налоговые и неналоговые доходы, а удельный вес межбюджетных трансфертов в общей доле доходов регионального бюджета величина нестабильная. Так, с 2010 года по 2013 год доля уменьшилась с 18,1 % (10 897 911,7 тыс. руб.) до 8,5 % (7 221 550,6 тыс. руб.), а с 2013 года по 2015 год доля увеличилась с 8,5 % (7 221 550,6 тыс. руб.) до 12,2 % (12 085 470,9 тыс. руб.). Данный факт может быть обоснован тем, что в 2012 – 2013 годах в связи с высоким уровнем бюджетной обеспеченности Пермского Края произошло резкое сокращение доли предоставляемых нецелевых межбюджетных трансфертов, а также с перераспределением бюджетных полномочий между уровнями бюджетной системы, и как следствие уменьшение объема предоставляемых субсидий.

Рассмотрим распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пермского края в период 2010 – 2015 годов по видам (табл.3).

Таблица 3

Распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пермского края в 2010 – 2015 годах

тыс. руб.

Год Дотации Субсидии Субвенции Иные межбюджетные трансферты Всего
1 379 740,5 1 168 158,8 6 265 259,6 2 084 752,8 10 897 911,7
685 701,4 2 307 759,0 5 147 164,6 2 717 418,7 10 858 043,7
397 753,8 2 589 250,3 5 524 303,5 617 500,2 9 128 807,8
1 081 427,8 1 332 859,5 4 545 450,8 261 812,5 7 221 550,6
6 653 616,9 1 094 804,1 5 201 464,7 693 618,7 13 643 504,4
3 500 318,1 448 371,7 5 681 176,4 2 455 604,7 12 085 470,9

 

Из таблицы видно, что большую часть удельного веса в объеме межбюджетных трансфертов за 2015 год составят субвенции – 47,0 % (5 681 176,4 тыс. руб.), а наименьшую – субсидии в размере 3,7 % (448 371,7 тыс. руб.).

За 2013 год большую часть удельного веса составили субвенции – 62,9 % (4 545 450,8 тыс. руб.), а наименьшую – иные межбюджетные трансферты в размере 3,6 % (261 812,5 тыс. руб.) от общего объема межбюджетных трансфертов 2013 года.

В 2010 году наибольший удельный вес занимают субвенции, которые составляют 57,5 % (6 265 259,6 тыс. руб.) от общей суммы межбюджетных трансфертов в Пермском крае в 2010 году. А наименьший удельный вес у субсидий, всего 10,7 % (1 168 158,8 тыс. руб.).

В общем, из таблицы видно, что в 2010 – 2015 годах наибольший объем межбюджетных трансфертов Пермский край получил в 2014 году (13 643 504,4 тыс. руб.), а наименьший в 2013 году (7 221 550,6 тыс. руб.). Подробное процентное отношение (удельный вес) всех межбюджетных трансфертов к общей сумме межбюджетных трансфертов в период 2010 – 2015 годах представлено в приложении 2.

Также, исходя из анализа данных таблицы, можно сказать, что наиболее стабильной частью предоставляемых межбюджетных трансфертов являются субвенции, их объем составляет от 57,7 % в 2010 году до 62,9 % в 2013 году. Однако удельный вес данного вида межбюджетных трансфертов сильно варьируется и зависит от общего объема предоставляемых межбюджетных трансфертов.

Следует отметить, что самым нестабильным видом межбюджетных трансфертов являются дотации, с 4,4 % в 2012 году до 48,8 % в 2014 году, что составляет примерно 11 раз. Изменение связано с резким увеличением объема дотаций, причем большая часть этих дотаций шла на выполнение указов Президента Российской Федерации по доведению заработной платы работников бюджетной сферы до средней заработной платы по региону. А вот уже в 2015 году доля данных дотации значительно сокращается, в связи с тем, что выполнение полномочий по указу Президента успешно производится, и в регионе достигнут ожидаемый результат.

Менее нестабильным видом можно выделить иные межбюджетные трансферты с 25,0 % в 2011 году до 3,6 % в 2013 году – примерно 7 раз. Однако в 2015 году данные трансферты составляют 20,3 %, то есть, по сравнению с 2014 годом, они увеличиваются почти в 4 раза: с 693 618,7 тыс. руб. до 2 455 604,7 тыс. руб. В основном такое увеличение связано с получением межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности и на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с увеличением сумм межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития.

Субсидии тоже достаточно нестабильны, с 28,4 % в 2012 году до 3,7 % в 2015 году, что составляет примерно 8 раз. Связано это с тем, что закончился ряд проектов, софинансирование которых осуществляла Российская Федерация. Данные проекты в основном осуществлялись в рамках выполнения полномочий в сфере здравоохранения и реализации федеральных целевых программ. Подробное предоставление объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пермского края по видам в 2010 – 2015 годах представлено в приложении 1.

В итоге, доля межбюджетных трансфертов Пермского края в общем объеме трансфертов Российской Федерации в период 2010 – 2015 годов увеличивается, в связи с тем, что в регионе уменьшается уровень бюджетной обеспеченности. В основном за счет объема дотаций, которые направлены на выполнение майских указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы. Таким образом, доля трансфертов в доходах субъекта нестабильна, так как происходит перераспределение бюджетных полномочий для достижения поставленных целей государства и субъекта в целом.

Каждый из межбюджетных трансфертов имеет свои отличительные особенности, в зависимости от этого изменяется порядок и размеры их предоставления. Поэтому, в связи с вышеизложенным, следует рассмотреть объемы и структуру каждого вида межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.