ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации В ходе рассмотрения финансово-правовых аспектов регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации рассмотрены аналитические данные о межбюджетных трансфертах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе общий объем межбюджетных трансфертов в бюджете Пермского края в 2010 – 2015 годах (табл.1). Таблица 1 Объем межбюджетных трансфертов федерального бюджета субъектам Российской Федерации в 2010 – 2015 годах (в том числе Пермскому краю) тыс. руб. Год | Общий объем всех межбюджетных трансфертов | Объем межбюджетных трансфертов в Пермском крае | Доля межбюджетных трансфертов Пермского края в общем объеме, % | | 3 944 883 382,2 | 10 897 911,7 | 0,3 | | 602 745 126,4 | 10 858 043,7 | 1,8 | | 583 861 106,6 | 9 128 807,8 | 1,6 | | 657 111 032,9 | 7 221 550,6 | 1,1 | | 705 382 581,7 | 13 643 504,4 | 1,9 | | 683 036 982,1 | 12 085 470,9 | 1,8 | Из таблицы видно, что в период в 2010 – 2015 годах доля трансфертов, получаемых бюджетом Пермского края, в общем объеме межбюджетных трансфертов федерального бюджета постепенно увеличивается. Так в 2010 году доля составляла 0,3 %, в 2012 году – 1,6 %, а уже в 2015 – 1,8 %. Связано это с тем, что Пермский край является экономически развивающимся субъектом Российской Федерации, и его затраты на выполнение полномочий увеличиваются, поэтому дефицит бюджета с каждым годом увеличивается и регион становится более зависимым. Другими словами, Пермский край из региона донора стал регионом, которому требуется финансовая поддержка. Проанализируем объем межбюджетных трансфертов Пермского края в общей сумме доходов бюджета края (табл.2). Таблица 2 Доходы бюджета Пермского края в 2010 – 2015 годах тыс. руб. Год | Всего | Налоговые и неналоговые доходы | Безвозмездные поступления | В том числе: | Доля, % | Межбюджетные трансферты | | 60 114 624,1 | 48 152 873,5 | 11 961 750,6 | 10 897 911,7 | 18,1 | | 73 911 190,3 | 62 235 899,0 | 11 675 291,3 | 10 858 043,7 | 14,7 | | 89 540 169,2 | 78 980 725,5 | 10 559 443,7 | 9 128 807,8 | 10,2 | | 85 204 398,3 | 76 710 908,4 | 8 493 489,9 | 7 221 550,6 | 8,5 | | 97 387 737,5 | 81 655 393,9 | 15 732 343,6 | 13 643 504,4 | 14,0 | | 99 215 212,2 | 85 388 010,9 | 13 827 201,3 | 12 085 470,9 | 12,2 | Из таблицы видно, что общий объем доходов бюджета Пермского края в период 2010 – 2015 годов увеличился. Так в 2010 году доход составлял 60 114 624,1 тыс. руб., а в 2015 году 99 215 212,2 тыс. руб., что на 39 100 588,1 тыс. руб. больше чем в 2010 году, то есть на 65 %. Анализ данных таблицы показывает, что наибольшую долю составляют налоговые и неналоговые доходы, а удельный вес межбюджетных трансфертов в общей доле доходов регионального бюджета величина нестабильная. Так, с 2010 года по 2013 год доля уменьшилась с 18,1 % (10 897 911,7 тыс. руб.) до 8,5 % (7 221 550,6 тыс. руб.), а с 2013 года по 2015 год доля увеличилась с 8,5 % (7 221 550,6 тыс. руб.) до 12,2 % (12 085 470,9 тыс. руб.). Данный факт может быть обоснован тем, что в 2012 – 2013 годах в связи с высоким уровнем бюджетной обеспеченности Пермского Края произошло резкое сокращение доли предоставляемых нецелевых межбюджетных трансфертов, а также с перераспределением бюджетных полномочий между уровнями бюджетной системы, и как следствие уменьшение объема предоставляемых субсидий. Рассмотрим распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пермского края в период 2010 – 2015 годов по видам (табл.3). Таблица 3 Распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пермского края в 2010 – 2015 годах тыс. руб. Год | Дотации | Субсидии | Субвенции | Иные межбюджетные трансферты | Всего | | 1 379 740,5 | 1 168 158,8 | 6 265 259,6 | 2 084 752,8 | 10 897 911,7 | | 685 701,4 | 2 307 759,0 | 5 147 164,6 | 2 717 418,7 | 10 858 043,7 | | 397 753,8 | 2 589 250,3 | 5 524 303,5 | 617 500,2 | 9 128 807,8 | | 1 081 427,8 | 1 332 859,5 | 4 545 450,8 | 261 812,5 | 7 221 550,6 | | 6 653 616,9 | 1 094 804,1 | 5 201 464,7 | 693 618,7 | 13 643 504,4 | | 3 500 318,1 | 448 371,7 | 5 681 176,4 | 2 455 604,7 | 12 085 470,9 | Из таблицы видно, что большую часть удельного веса в объеме межбюджетных трансфертов за 2015 год составят субвенции – 47,0 % (5 681 176,4 тыс. руб.), а наименьшую – субсидии в размере 3,7 % (448 371,7 тыс. руб.). За 2013 год большую часть удельного веса составили субвенции – 62,9 % (4 545 450,8 тыс. руб.), а наименьшую – иные межбюджетные трансферты в размере 3,6 % (261 812,5 тыс. руб.) от общего объема межбюджетных трансфертов 2013 года. В 2010 году наибольший удельный вес занимают субвенции, которые составляют 57,5 % (6 265 259,6 тыс. руб.) от общей суммы межбюджетных трансфертов в Пермском крае в 2010 году. А наименьший удельный вес у субсидий, всего 10,7 % (1 168 158,8 тыс. руб.). В общем, из таблицы видно, что в 2010 – 2015 годах наибольший объем межбюджетных трансфертов Пермский край получил в 2014 году (13 643 504,4 тыс. руб.), а наименьший в 2013 году (7 221 550,6 тыс. руб.). Подробное процентное отношение (удельный вес) всех межбюджетных трансфертов к общей сумме межбюджетных трансфертов в период 2010 – 2015 годах представлено в приложении 2. Также, исходя из анализа данных таблицы, можно сказать, что наиболее стабильной частью предоставляемых межбюджетных трансфертов являются субвенции, их объем составляет от 57,7 % в 2010 году до 62,9 % в 2013 году. Однако удельный вес данного вида межбюджетных трансфертов сильно варьируется и зависит от общего объема предоставляемых межбюджетных трансфертов. Следует отметить, что самым нестабильным видом межбюджетных трансфертов являются дотации, с 4,4 % в 2012 году до 48,8 % в 2014 году, что составляет примерно 11 раз. Изменение связано с резким увеличением объема дотаций, причем большая часть этих дотаций шла на выполнение указов Президента Российской Федерации по доведению заработной платы работников бюджетной сферы до средней заработной платы по региону. А вот уже в 2015 году доля данных дотации значительно сокращается, в связи с тем, что выполнение полномочий по указу Президента успешно производится, и в регионе достигнут ожидаемый результат. Менее нестабильным видом можно выделить иные межбюджетные трансферты с 25,0 % в 2011 году до 3,6 % в 2013 году – примерно 7 раз. Однако в 2015 году данные трансферты составляют 20,3 %, то есть, по сравнению с 2014 годом, они увеличиваются почти в 4 раза: с 693 618,7 тыс. руб. до 2 455 604,7 тыс. руб. В основном такое увеличение связано с получением межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности и на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с увеличением сумм межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития. Субсидии тоже достаточно нестабильны, с 28,4 % в 2012 году до 3,7 % в 2015 году, что составляет примерно 8 раз. Связано это с тем, что закончился ряд проектов, софинансирование которых осуществляла Российская Федерация. Данные проекты в основном осуществлялись в рамках выполнения полномочий в сфере здравоохранения и реализации федеральных целевых программ. Подробное предоставление объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пермского края по видам в 2010 – 2015 годах представлено в приложении 1. В итоге, доля межбюджетных трансфертов Пермского края в общем объеме трансфертов Российской Федерации в период 2010 – 2015 годов увеличивается, в связи с тем, что в регионе уменьшается уровень бюджетной обеспеченности. В основном за счет объема дотаций, которые направлены на выполнение майских указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы. Таким образом, доля трансфертов в доходах субъекта нестабильна, так как происходит перераспределение бюджетных полномочий для достижения поставленных целей государства и субъекта в целом. Каждый из межбюджетных трансфертов имеет свои отличительные особенности, в зависимости от этого изменяется порядок и размеры их предоставления. Поэтому, в связи с вышеизложенным, следует рассмотреть объемы и структуру каждого вида межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. |