МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 1: Теоретические и методологические основы логопедии.





 

План темы (вопросы для подготовки):

  1. Принципы и методы логопедического воздействия.
  2. Актуальные проблемы современной логопедии

Основные понятия и категории: логопедическое воздействие, онтогенез, принципы и методы воздействия.

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

Список литературы:

1. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

2. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева , Г.В.Чиркина .- М.: 1989

3. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

4. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

 

 

Тема 2 : Этиология нарушений речи

План темы (вопросы для изучения):

  1. Роль слуха и зрения в развитии речи детей

2. Особенности развития речи детей

 

Основные понятия и категории: речь, центральный речевой аппарат, периферический речевой аппарат, фонация, резонатор, зрительное восприятие, слуховое восприятие, речевая активность

 

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

 

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

 

Список литературы:

1. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

2. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева , Г.В.Чиркина .- М.: 1989

3. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

4. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

 

Тема 3: Классификация речевых нарушений.

 

План темы (вопросы для изучения):

1.Клинико-педагогическая классификация.

2.Психолого-педагогическая классификация.

3.Виды речевых нарушений, выделяемых клинико-педагогической классификацией.

4.Виды речевых нарушений, выделяемых психолого-педагогической классификацией.

 

Основные понятия и категории: дисфония, брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия, дислексия, дисграфия, ФФН, ОНР.

 

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

 

Список литературы:

1. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

2. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева , Г.В.Чиркина .- М.: 1989

3. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001.

4. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

5. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

 

Тема 4: Принципы и методы логопедического воздействия

План темы (вопросы для изучения):

1.Принципы логопедического воздействия.

2. Методы логопедического воздействия.

Основные понятия и категории: принципы логопедической работы, логопедическое воздействие, методы воздействия.

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

 

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

Список литературы:

1. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

2. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева , Г.В.Чиркина .- М.: 1989

3. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

4. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

 

 

Тема 5 : Дислалия, ринолалия, дизартрия.

План темы (вопросы для изучения):

  1. Органические (механические) дислалии.
  2. Обследование детей с ринолалией и система коррекционно-педагогической работы с ним.
  3. Принципы и приемы обследования детей с дизартрией.

 

Основные понятия и категории: паретичность, апраксия, анартрия, стертая дизартрия, открытая и закрытая ринолалия.

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

 

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

Список литературы:

1. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

2. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева , Г.В.Чиркина .- М.: 1989

3. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

4. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

 

 

Тема 6: Нарушение голоса.

Вопросы для изучения:

  1. Методика коррекционной работы.
  2. Профилактика нарушений голоса.

 

Основные понятия и категории: голос, высота звука, тембр, резонанс, мутация голоса, нарушения голоса, фонастения, дисфония, афония, фонопедия.

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

 

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

Список литературы:

  1. Вильсон, Д. К. Нарушение голоса у детей / Д.К. Вильсон.- М., 1990.

2. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

  1. Орлова, О.С.нарушения голоса у детей: учеб.-метод.пособие /О.С. Орлова.- М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005.-125 с.,- (Библиотека логопеда)

4. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина .- М.: 1989

5. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

6. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

 

 

Тема 7: Нарушения темпа речи. Заикание.

Вопросы для изучения:

1. Методики логопедической работы при брадилалии.

2. Методики логопедической работы при тахилалии.

3. Методики коррекционной работы по устранению заикания у детей школьного возраста.

 

Основные понятия и категории: брадилалия, тахилалия, физиологические итерации, баттаризм, полтерн, парафразии, заикание, симптоматика заикания, тонические судороги, клонические судороги.

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

 

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

Список литературы:

1. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

2. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева , Г.В.Чиркина .- М.: 1989

3. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

4. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

 

 

Тема 8: Фонетико-фонематические нарушения речи. Общее недоразвитие речи.

Вопросы для изучения:

  1. Коррекция ФФН у детей школьного возраста.
  2. Коррекция ОНР у детей школьного возраста.

 

Основные понятия и категории: ФФН, ОНР, НВ ОНР, фонематическое восприятие, фонематических слух.

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

 

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

Список литературы:

1. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

2. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева , Г.В.Чиркина .- М.: 1989

3. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

  1. Филичева, Т.Б., Туманова, Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учеб.- метод. пособие. – М.: «Гном-Пресс», 1999.-80 с.

5. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

 

Тема 9: Алалия.

Вопросы для изучения:

  1. Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии.
  2. Система коррекционного воздействия при моторной алалии.

 

Основные понятия и категории: сложное речевое расстройство, уровни речевого недоразвития, моторная алалия, сенсорная алалия, логорея, эхолалия.

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

 

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

Список литературы:

 

1. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

2. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева , Г.В.Чиркина .- М.: 1989

3. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

4. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

 

Тема 10: Афазия.

Вопросы для изучения:

  1. Восстановление речи при моторной афазии.
  2. Восстановление речи при сенсорной афазии.

 

Основные понятия и категории: моторная афазия, сенсорная афазия, эмбол, персеверации, парафразии.

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

 

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

Список литературы:

  1. Бурлакова, М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии / М.К. Бурлакова.- М., 1991.

2. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

3. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева , Г.В.Чиркина .- М.: 1989

4. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

5. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

 

 

Тема11: Нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия, дисорфография

Вопросы для изучения:

  1. Основные направления коррекционной работы по устранению нарушений письма и чтения.
  2. Основные направления коррекционной работы по коррекции дизорфографии.

 

Основные понятия и категории: нарушения письма и чтения, дисграфия, аграфия, дисорфрграфия, дислексия, алексия.

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

 

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

Список литературы:

1. Ивановская, О.Г. Дисграфия и дизорфография: Изучение, методика, сказки / Л.Я.Гадасина, Т.В.Николаева, С.Ф.Савченко.: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008, - 544 с.

2. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

3. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

4. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

 

 

Тема12: Логопедическая работа при нарушениях интеллектуальной деятельности. Сенсорных и двигательных дефектах.

Вопросы для изучения:

  1. Нарушения речи у детей с недостатками слуха.
  2. Особенности логопедической работы при нарушениях зрения.
  3. Логопедическая работа интеллектуальных нарушениях.
  4. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе.

Основные понятия и категории: фонетико-фонематические нарушения, зрительные аномалии, детский церебральный паралич.

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

 

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

Список литературы:

1. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

2. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

3. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

 

Тема 13: Система логопедической помощи обучающимся общеобразовательной школы.

Вопросы для изучения:

  1. Организация логопедической помощи в общеобразовательной школе.
  2. Организация работы школьного логопеда.

 

Основные понятия и категории: речевая готовность к обучению в школе, ОНР, ФФН, нарушение звукопроизношения, логопункт, логопат, ПМПК.

Вид самостоятельной работы: работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к экзамену.

 

Формы контроля: выполнение аудиторных контрольных работ, устный опрос, проверка конспектов, защита рефератов, экзамен.

Список литературы:

1. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998.

2. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. - М.: 1989

3. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2тт. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 1997

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.