МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Родная партия на просторах Родины





Представим, что партия, декларирующая подобную алгоритмику управления (отсутствие властного центра, ненужность выборных органов, доверие одной книге и отвержение всех остальных за ненадобностью), начинает реализовывать её в обществе. Разговор даже не о том, что она придет к власти (хотя и страшно представить этот «праздник непослушания», но это далекая перспектива), а о том, какие политические силы захотят воспользоваться её присутствием в политическом поле. Именно те, которые исторически были противниками Российской государственности. Само государство – это властный центр, причем России свойственно очень централизованное государство в связи с её размерами (необходимостью удержать в общем культурном и организационном поле далеко отстоящие друг от друга регионы), суровым климатом (необходимость концентрировать ресурсы для быстрой помощи нуждающимся), многонациональным и многоконфессиональным составом (именно централизм сдерживает сепаратисткие тенденции). Кто всегда выступал против федерального центра? Либералы-западники, националисты и прочая «пятая колонна». И сама идея «отсутствия властного центра» толкает Родную партию к ним в объятия. А они сумеют красиво спеть и обольстить наивных (после МММ с этим трудно спорить) анастасиевцев, добиваясь их поддержки. Даже гектар пообещают. Как поется в песне: «Ему покажешь медный грош (гектар) – и делай с ним, что хошь!» А хотят они одного, чтобы не было Российского государства, его армии и флота, конкурентоспособной экономики и системы образования, которая дает народу знания достаточные, чтобы избежать манипулирования со стороны закулисных хозяев.

А чего хотят сторонники движения ЗКР? А у них мыслительный диссонанс: на уровне здравого смысла они понимают, что без государства нельзя (поэтому и поддерживают державников типа НОД и КПЕ), а идеология Родной партии отвергает принцип «властного центра», олицетворением которого является государство. Анархические идеи, впрочем, возникают постоянно: вот и Бозина здесь засветилась с идеей поделить бюджет государства между гражданами (и в это мы вляпались). Есть и Закон о местном самоуправлении – и рад бы его приветствовать, но почему его принятие так настойчиво лоббировал Совет Европы – тот самый, который везде продвигает права геев и толерастов? А все потому же – не самоуправление их интересует, а возможность заложить бомбу в Российское законодательство, которая при случае может подорвать единое государство местным сепаратизмом невежественных самоуправленцев.

Управленческая деятельность – это одна из самых сложных и ответственных сфер человеческой деятельности. И ввиду сложности устройства как общества, так и хозяйства, включая техносферу, осуществлять устойчивое управление им возможно после многолетнего образования и обретения опыта на различных уровнях системы управления. Способности управленца, даже если и закладываются генетически, нуждаются в развитии, и потом – нельзя быть управленцем вообще – быть можно только управленцем в конкретной отрасли. Директор АЭС должен обладать совершенно другим спектром знаний и навыков, чем командир стрелковой роты, создатель родового поместья или начальник сельского клуба. И утверждать обратное – значит докатиться до воинствующего невежества. Но именно потому, что управлению надо учиться, в вопросах управления равны не все и не всегда: даже гениальный тренер хоккейной команды может не справиться с предприятием по разведению рыбы, а лучшая воспитательница в детском саду правомерно откажется вести математику в выпускных классах, поскольку понимает ответственность преподавателя в завершающий период учёбы. Поэтому вывод один: пока мы живём в среде имеющейся культуры производства и управления, мы не сможем обойтись без управления, осуществляемого на профессиональной основе, а значит, без государства. Другое дело, как настроить государственную машину, чтобы она работала на благо народа, создавая условия для освоения потенциала развития каждым человеком и обществом в целом?

Без теории нам смерть»

Иосиф Виссарионович Сталин был выдающимся управленцем-практиком, но именно поэтому он так нуждался в теории, которую марксизм ему дать не мог. За день-два до своей кончины (то есть, фактически подводя итог своей многолетней практике управленца) он сказал по телефону только что избранному членом Президиума ЦК КПСС Д. И. Чеснокову: “Вы должны в ближайшее время заняться вопросами дальнейшего развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве, но так или иначе мы выправим положение. Если мы напутаем в теории, то загубим всё дело. Без теории нам смерть, смерть, смерть!”

Давайте же посмотрим пристально на организационные основы Родной партии еще раз – с точки зрения теории.

«Сам посуди: Бог людям всем и каждому одинаковую предоставил власть. А следовательно, совершенным может быть лишь то общественное обустройство, где центра властного не существует. Где каждый равной властью наделён». Кн. 10 «Анаста», гл. «Не повторить ошибку».

Первое предложение просто неполно. Дело в том, что Бог всем и каждому предоставил одинаковую власть – потенциально. Но чтобы реализовать эту изначально данную власть, человек должен состояться в качестве человека и управленца. И должен быть признан обществом в этом качестве. Бандит и убийца – тоже человек (потенциально), но общество совершенно правильно отказывает ему во власти и поражает его в правах, лишает его свободы. Точно также оно ограничивает в правах управления несовершеннолетних – в силу их недостаточного жизненного опыта и управленческой квалификации, а также неустойчивости психики. Ограничивает общество во власти также психически больных – ввиду неадекватного представления ими устройства мироздания и текущих общественных процессов.

Более того, из психологии известно, что женщины имеют власть над мужчинами на уровне инстинктов, именно поэтому существуют такие поговорки как «Никто не герой перед собственной женой», а также традиции манипулирования типа «Настоящий мужчина должен…» Не говоря уже об «институте постельной политики» («ночная кукушка дневную всегда перекукует»), который с успехом используют различного рода мафии для влияния на управленцев. Также невозможно отрицать власть родителей над детьми: родители посредством воспитания и собственного образа жизни фактически формируют нового человека – это ли не власть? Именно вследствие такого разнообразия людей и их неотъемлемых свойств и приобретённых качеств можно утверждать, что люди разные и будут разными всегда – в том числе и по отношению к властным полномочиям. Поэтому я дополняю утверждение «Бог каждому человеку предоставил одинаковую власть» словом – «потенциально».

Далее, следует ли из первого предложения дедушки Анастасии второе, а из второго – третье? Нет, не следует. Лозунг красивый, и это отвлекает внимание от его осмысления. Но, по сути: одинаковость власти данной каждому человеку Богом вовсе не требует отсутствия властного центра, а требует равного доступа к властному центру. Проблему монополизации властной структуры отдельным лицом или корпорацией решать устранением властной структуры – это всё равно, что решать проблему головной боли отсечением головы.

Структуры управления в обществе возникают не для их будущей монополизации, а в процессе решения любых повторяющихся задач. Так, периодически возникающие наводнения неизбежно породят со временем что-то вроде МЧС. Если наводнения (пожары, землетрясения и пр.) прекратятся, то эта структура утратит свою необходимость и будет расформирована. Если в обществе исчезнет потребность в образовании – будет расформирована структура образования (что и делается в нашей стране под влиянием внешнего управления).

Структуры возникают из повторяющихся задач. Другое дело, что они могут быть захвачены и монополизированы либо втемную использованы внутренними или внешними силами уже во вред обществу. Для предотвращения этого могут быть созданы особые традиции или управленческие механизмы – например, сменяемость руководителей в течение определенного срока либо по требованию народа, разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Это всё хорошо и работает, но главная защита управленческих структур от монополизации – в росте управленческой грамотности народа в целом и в расширении кадровой базовой управленцев. Если в обществе будет избыток квалифицированных и нравственных управленцев, то монополизация управленческих структур станет не только невозможной, но и бессмысленной. Цена управленческого труда, как и всякого товара, падает при избытке предложения над спросом, а это делает непривлекательной отрасль управления (с её сложностью и ответственностью) для различных паразитов.

Дедушка Анастасии допустил ошибку типичную для деятелей нью-эйдж: упростил модель явления (в данном случае власти) до профанации, что и привело к трудностям воплощения теории в практику (на мой взгляд неразрешимым), а кроме того породило опасность для иерархически высшей системы (государства) в смысле сохранения её целостности и управляемости.

Принцип «идеального общественного устройства», в общем-то, не нов. Ещё участники восстания под предводительством Уота Тайлера в Англии шли в бой под лозунгом: «Когда Адам пахал, а Ева пряла – кто был тогда дворянином?» То есть хотели равенства всех перед законом и возможность влиять на государственное управление. И это, разумеется, правильно. Но парадокс в том, что под этим лозунгом произошла не одна революция, но их плодами неизменно пользовались те, кто считал себя избранными, а остальных быдлом. То есть менялись лишь формы толпо-элитарного устройства общества. Вот этого необходимо избежать. А для этого надо знать историю и уметь управлять общественными процессами лучше тех, кто пытается из-за кулис манипулировать человечеством.

7. Все на выборы!

Еще одно умолчание дедушки Анастасии состоит в том, что равенство в управлении достижимо лишь в условиях безграничности времени – тогда у любого есть время восполнить недостающую квалификацию. Но поскольку реальная система всегда находится под сиюминутным воздействием среды и других систем, то время принятия управленческих решений ограничено. В практике казачьего самоуправления это выразилось в жизни по принципу круга в мирное время и избрании атамана (единоначальника) в военное время. Причём надо понимать, что избрать атамана сегодня возможно только потому, что общество заботливо хранит культуру единоначалия, дисциплины и готовит своих членов к действиям в этой алгоритмике. То есть в казачьей культуре присутствуют как принцип равенства (общий круг), так и принцип единоначалия (иерархия военачальников), дополняющие друг друга. Исходя из этого, предлагаю ещё раз вчитаться в высказывания дедушки Анастасии о выборах.

«Когда свой голос ты кому-то отдаёшь, на самом деле властью никого не наделяешь, а отдаёшь свой голос человеку, ввергая его в зависимость от сложившейся системы. При этом власть, Богом данную, с себя снимаешь добровольно. И психика у множества людей веками формируется извращённой: правитель и правительства за нас должны вопросы важные решать. О жизненном устройстве мысль не рассуждает у таких людей». Кн. 10 «Анаста», гл. «Не повторить ошибку».

А вот и неправда. Те, кто хоть раз был избран на реально свободных выборах (хоть в профсоюзе, хоть в ТОС), чувствовали, как меняется свое внутреннее состояние, как появляется сила говорить с начальством любого ранга, представляя не только себя, а коллектив и общее дело. В Древнем Риме так избирали народных трибунов. А уже в наше время прекрасный пример описан тут - «Преодоление дедовщины».

Да, конечно, если система власти и система выборов уже извращены и монополизированы, то появляется чинопочитание и мысль о жизненном устройстве у таких людей перестает рассуждать. Так дело ведь не в выборах как таковых, и не в выборности органов власти и самоуправления, а в монополизации системы власти. Эту проблему и надо решать. В том числе и в самом движении ЗКР и в Родной партии.

Что делать?

Начинать думать. И обмениваться друг с другом мыслями и опытом в процессе нахождения управленческих решений, нацеленных на общее благо. Так, собственно, и возникает соборный интеллект, который выше интеллекта каждого из образующих его участников. Но чтобы этот интеллект образовался, должно возникнуть доверие его участников друг к другу. Доверие не априорное, а заслуженное, когда человек доказал свою ответственность в поиске истины, доказал, что не будет своих соратников не то, что обманывать, но даже вводить в заблуждение по причинам своего невежества или приверженности непроверенным догмам. На первом этапе это достигается точностью утверждений. Например, сказать, что «Родная партия – это партия народная большинства» будет неточным. Потому, что пока она не народная партия и не партия большинства, да еще и не очень-то партия. Но если сказать: по утверждению дедушки Анастасии Родная партия станет партией народной большинства – это уже истинное утверждение. И так слово за словом, мысль за мыслью, научиться сначала понимать, что ты сам говоришь, потом - понимать собеседников. Чтобы не было как в этом обсуждении, где доводы сторонников ЗКР без смеха воспринимать невозможно.

И формировать систему управления движением (самоуправления движения). Она должна включать как горизонтальную, так и вертикальную составляющую, построенную снизу вверх: от поселений, клубов, партийных ячеек к муниципальным, региональным и федеральным органам. Впрочем, не так, как это иногда изображается в наших дискуссиях – поселения будут требовать, а органы работать – это один из видов паразитизма. Работать должны все. А органы должны обеспечить выработку и согласование между уровнями и регионами адекватных моменту управленческих решений, что и может стать основой соборного интеллекта движения. И соответственно выполнение этих решений и их корректировку по мере необходимости.

В заключение цитата из «Основ социологии»:

  • «Сомнение в том, что является объективно истинным, не уничтожит истины и не обратит её в заблуждение, поскольку адекватная жизни теория познания и личностная культура познания подтвердит истинность истинного, возможно раскрыв новые грани истины.
  • Но сомнения в достоверности того, что объективно является заблуждениями, позволит обществу, если в нём личностная культура познания достаточно широко распространена, — быстрее обрести истину и освободиться от власти над ним заблуждений. Это касается как проблематики, относимой к компетенции науки, так и проблематики, относимой к области религии и мистицизма».

 

 

Валерий Мирошников

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.