ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Приключения властного центра О пользе скромности для Родной партии Вера требуется для наставления грубых народов, которые должны быть управляемы, а доказательства – для созерцающих истину, которые умеют управлять собой и другими. Джордано Бруно Непобедимая и легендарная Входя в политическую жизнь России, Родная партия с молодёжным и молодецким максимализмом считает себя главной силой современности, обладающим самым передовым и прогрессивным мировоззрением. И поэтому снисходительно и свысока как «партия народная большинства» посматривает и на правых, и на левых, не говоря уже о болоте «Единой России». И если речь идет о политических союзах, то роднопартийцы заботятся не столько о привлечении союзников, сколько о размежевании с «неверными» – и экологи для нас недостаточно зелёные, и коммунисты недостаточно народные, и депутаты сплошь недоделанные – причём в прямом смысле, ведь их не зачали в Родовом поместье. Не обсуждая пока вопроса о том, насколько претензии на исключительную правильность мировоззрения уже сегодня соответствуют действительности, отмечу, что, вообще говоря, такими заявлениями у нас в стране никого не удивить. Несколько столетий здесь господствовало самое правильное в мире православие, причем сначала старообрядческое, потом – никонианское. И хотя обрядность сменилась, сменилась идеология и принципы управления обществом, но уверенность в богоизбранности своей точки зрения оказалась куда живучей самой точки зрения. Догматику Никона сменило учение Маркса и Ленина – всесильное, потому что оно верно. И надо отдать марксистам должное – шорох они, действительно, по всему миру устроили нешуточный. Но после 1991 года таких единственно правильных учений расплодилось уже множество – всем ведь хочется побывать в шкуре всечеловеческого гения. Разве либерал-жириновцы не уверены в однозначной правоте своей идеи? Как впрочем, и системные либералы. Как и коммунисты, и националисты, и исламисты, и, кстати, те же православные. Да в каждой секте – от сайентологии до белого братства – нет никаких сомнений, что уж они-то точно правее всех правых. Так что на этом фоне молодечество Родной партии даже не очень-то бросается в глаза. И напрашивается мысль – а может Родной партии стоит от всех отличаться как раз скромностью, адекватностью, готовностью настраивать свое мировоззрение в соответствии с объективной реальностью, данной нам Творцом? «Но как? – спросят роднопартийцы. – Как мы можем менять и настраивать свое мировоззрение, если оно на 100% правильное? Ведь в этом случае любое отклонение от заданного курса будет как раз в худшую сторону…» А вот это-то как раз мы и постараемся… измерить. Измерение Аватамсаку Проведем эксперимент. Предлагаю вашему вниманию два отрывка, говорящие, в принципе, об одном и том же. А интересует меня – какой текст проще и доступнее доносит авторскую мысль? «Когда две противоположности человеческого мышления при комментированности Аватамсаку слились в новое динамическое единство. В результате сформировалась философия Хуаянь и Кэгом, воплощая в себе большее совершенство элементов мировоззрения, параллели к моделям и теориям, как в вашей современной физике…» «…Когда мыслители Японии и Китая начали переводить и комментировать «Аватамсаку» — одно из величайших произведений индийского религиозного гения, две противоположности слились и организовали новое динамическое единство. В результате сформировалась философия китайской школы Хуаянь и японской школы Кэгон… Основная тема «Аватамсаки» — единство и взаимосвязь всех предметов и явлений. Это представление не только составляет основную сущность всего восточного мировоззрения, но также является одним из основных элементов мировоззрения, порожденного достижениями современной физики. Поэтому в дальнейшем мы увидим, что древняя «Аватамсака-сутра» содержит в высшей степени поразительные параллели к моделям и теориям современной физики…» На вкус и цвет товарищей нет, но все-таки вряд ли кто будет спорить, что вторая цитата – это совершенно самодостаточный текст, который может понять даже школьник. Тогда как первая цитата являет собой даже грамматически непредставимую конструкцию, хотя, казалось бы, из тех же слов. А понять из нее, что речь в Аватамсаке идет о единстве и взаимосвязи всех предметов и явлений невозможно в принципе. А что в современной физике составляет параллель к моделям и теориям я (сам физик по образованию) даже вообразить не могу. И только после прочтения второй цитаты в первой обнаруживается какой-то смысл. Первая цитата из 2-й книги В.Мегре «Звенящие кедры России» (глава «Ответ»), вторая цитата – из 6-й главы книги Фритьофа Капры «Дао физики» (1976 года издания). Когда оппоненты анастасиевцев указывают на схожесть цитат, то сразу делают вывод о плагиате. Заявляют, что раз Мегре в уста Анастасии вкладывает текст из книги другого автора, то никакой Анастасии нет, а все это выдумки. Но нас сегодня интересует не схожесть цитат, а их различие. Ведь голь на выдумки хитра, и что нам стоит придумать десяток гипотез, как Анастасия может читать из информационного поля Земли, оттуда же читал свои мысли и Ф.Капра – вот вам и схожесть мыслей. Но качество чтения из информационного поля весьма различно. И это тоже объяснимо – Капра брал мысли из информационного поля и сразу записывал. Анастасия брала мысли из информационного поля, пересказывала их Мегре, он когда-то дома их вспоминал и записывал – целый глухой телефон получается. Так японская философская школа Кэгон и стала Кэгом. Но я же обещал довести дело до измерения. Для этого во втором тексте выделим и посчитаем те слова (самый минимум), которые первый текст могли бы сделать элементарно понятным. «…Когда мыслители Японии и Китая начали переводить и комментировать «Аватамсаку» — одно из величайших произведений индийского религиозного гения, две противоположности слились и организовали новое динамическое единство. В результате сформировалась философия китайской школы Хуаянь и японской школы Кэгон… Основная тема «Аватамсаки» — единство и взаимосвязь всех предметов и явлений. Это представление не только составляет основную сущность всего восточного мировоззрения, но также является одним из основных элементов мировоззрения, порожденного достижениями современной физики. Поэтому в дальнейшем мы увидим, что древняя «Аватамсака-сутра» содержит в высшей степени поразительные параллели к моделям и теориям современной физики…» Также из текста Мегре надо удалить то, что совершенно сбивает с толку: «Когда две противоположности человеческого мышления при комментированности Аватамсаку слились в новое динамическое единство. В результате сформировалась философия Хуаянь и Кэгом, воплощая в себе большее совершенство элементов мировоззрения, параллели к моделям и теориям, как в вашей современной физике…» В итоге имеем: из 50 слов минимально необходимого отрывка (37 слов Мегре + 13 недостающих) ошибочно 19 – 6 лишних и 13 недостающих (и это не считая Кэгом). Это 38% неточностей – чисто формально. О том, что смысл не понять вообще, не вспоминаем. Итак, мировоззрение Родной партии основывается на книгах, где порой даже формально уловимые неточности составляют 38% – может ли такое мировоззрение быть на 100% правильным? Вопрос риторический. А вот главный вопрос – где ещё есть неточности и где они искажают мировоззрение так, что это мешает практической работе? Приключения властного центра На мой взгляд, одна из таких ошибок может обнаружиться в основном принципе организации Родной партии – принципе отсутствия властного центра. «Сам посуди: Бог людям всем и каждому одинаковую предоставил власть. А следовательно, совершенным может быть лишь то общественное обустройство, где центра властного не существует. Где каждый равной властью наделён». Кн. 10 «Анаста», гл. «Не повторить ошибку». Идея сама по себе привлекательная, но детали настораживают. Дело в том, что в Родной партии (и в движении ЗКР в целом) властный центр уже существует. Идеологическую власть представляет дедушка Анастасии, законодательную – В.Н. Мегре, исполнительную и судебную – фонд «Анастасия». И если с фондом «Анастасия» у некоторых анастасиевцев еще хватает духу спорить, то «основываться на идеях из книг Мегре» вписано в Устав и программу Родной партии. Поэтому мнение выраженное «рядовым членом партии» В.Н. Мегре становится законом для её руководящих органов (как выборных, так и самостийных). С учётом этой ситуации идея «не иметь властного центра» становится идеей «не иметь другого властного центра». А это уже нечто совсем другое, не так ли? «Когда свой голос ты кому-то отдаёшь, на самом деле властью никого не наделяешь, а отдаёшь свой голос человеку, ввергая его в зависимость от сложившейся системы. При этом власть, Богом данную, с себя снимаешь добровольно. И психика у множества людей веками формируется извращённой: правитель и правительства за нас должны вопросы важные решать. О жизненном устройстве мысль не рассуждает у таких людей». Кн. 10 «Анаста», гл. «Не повторить ошибку». И опять всё само по себе хорошо. Но если подумать, то следствием этого утверждения является то, что теперь выбрать какой-то орган в Родной партии или в движении ЗКР, который бы имел авторитет хотя бы равный фонду, не говоря уж о Мегре – не получится. Голосовали? Выбрали? Всё! Ввергли себя в зависимость от системы! Поэтому каждый сам по себе, и каждый в одиночку не может сравниться с вертикалью власти «дедушка – Мегре – фонд». Кто-то подумает, что я преувеличиваю, а некоторые скажут – даже и передёргиваю. Но посмотрим историю движения ЗКР. Мегре и Фонд последовательно разрушают все структуры, которые могут хотя бы в отдаленной перспективе обрести соборный интеллект и стать им конкурентами (хотя собирались все стать Мегре помощниками): суд со Стуковой отбил у всех желание обращаться к первоисточнику, нападки на газету «Родовая Земля» и разгон Совета Форума сорвали создание соборного интеллекта движения. Обвинения в адрес инициаторов автопробега сделали опасным любую самодеятельность в организационном плане. Мое видение ситуации таково, что Мегре пресекает все попытки создания соборного интеллекта движения ради сохранения единоличного контроля за ним. Но такой алгоритм управления не лежит в русле Промысла Божьего. Может быть, что я ошибаюсь, что чего-то не понимаю и не учитываю? Может. Чтобы это доказать надо назвать хоть одно начинание, которое могло привести к созданию соборного интеллекта, которое было поддержано Мегре и Фондом. Почему-то мне кажется, что найти такое начинание не удастся. Почему? Потому, что в движении ЗКР на сегодняшний день нет такого второго «властного (авторитетного) центра». Команда автопробега пытается его создать, но Мегре и Фондом он не признан, более того – осуждён. Родная партия полностью находится под жёстким контролем Мегре. А кто ещё? Но дело в том, что подобная же алгоритмика реализуется на всех уровнях самоорганизации – в регионах, в поселениях, где лозунг «Не должно быть властного центра» трансформировался в «Не должно быть лидеров», в результате ведется планомерный отстрел по очереди всех, кто способен хоть на полголовы подняться над общим уровнем. Это напоминает анекдот. Внучка декабриста видит из окна Октябрьскую революцию и спрашивает горничную: «А чего хотят эти люди?» Горничная отвечает: «Чтобы не было богатых!» Старушка вздыхает: «А мой дед хотел, чтобы не было бедных». Вот и я хочу не того, чтобы не было лидеров, а чтобы все были лидерами. И я думаю, что именно в этом Божий Промысел – в том, чтобы каждый человек мог освоить свой генетический потенциал и исполнить свое предназначение. Больше того, даже из высказывания дедушки Анастасии можно, при ЖЕЛАНИИ, сделать именно этот вывод – чтобы все были лидерами. Но почему-то делают другой. Но у меня вопрос не к ним – «эти добрые люди ничему не учились» – как сказал Иешуа в «Мастере и Маргарите». У меня вопрос к дедушке Анастасии: жрец мог бы и просчитать «как слово наше отзовётся». |