Показ приемов апплицирования. Воспитатель: - Мы сегодня, с вами выполним аппликацию «Скворечник». -Посмотрите, я уже выполнила аппликацию.(Показывает образец) -Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник? Дети: - Из квадрата.(Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: - Какого цвета квадрат? Дети: - Жёлтого. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? Дети: - Из треугольника. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: - Какого цвета треугольник? Дети: - Зелёного.(Индивидуальные ответы детей). Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделано окошко? Дети: - Из круга.(Индивидуальный ответы детей). Воспитатель: - Какого цвета круг? Дети: - Красного. (Индивидуальные ответы детей). Воспитатель: - Посмотрите, сначала я наклею домик, размещаю его на дереве. (Показ воспитателя, напоминание приёмов апплицирования). Затем наклеиваю крышу, в верху домика. И окошко — на середину квадрата. Вот и получился домик — скворечник. -С какой фигуры начнём наклеивать сам домик? Дети: - С квадрата. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: - Что будем наклеивать затем? Где? Дети: - Крышу, в верху домика.(Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: - Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? Дети: - Круг — это окошко, на середину квадрата. (Индивидуальные ответы детей)  Физкультурная минутка «Птички» Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом. Полетели и присели, Медленно приседают.  Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз. Поиграли в полюшке, Кружатся на месте. Водичку попили, Двигают носом сверху вниз. Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями. В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам. И на стулья тихо сели. Аппликация «Скворечник» Займите свои места. А Сорока - белобока отдохнет, и посмотрит, как вы будете трудиться. (Дети работают самостоятельно, звучит музыкальное сопровождение, воспитатель помогает, дети, правильно разложившие детали, приступают к апплицированию.)  Рефлексия. (Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске.) -Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете у нас получились скворечники? Дети:- Скворечники. Да. Воспитатель: - Сейчас, ребята, расскажут стихотворения про скворцов. Дети рассказывают стихи о скворцах.  Карим: Мы сегодня рано встали, Нам сегодня не до сна. Говорят скворцы вернулись, Говорят пришла весна! Азат: Өй түрендә – бакчада, Талчыбык куначада. Сыерчык канат кага – Яз килүгә шатлана. Инзиля: Чут-чут итеп сайравы- Аның оя сайлавы. Кем ясаган ояны- Сыерчык белә аны. Энже: Мы скворечник смастерили И к дереву прикрепили. Мы ждем перелетных гостей Скворцы! Прилетайте скорей! Альбина: Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Азат: Милый скворушка-скворец, Прилетай же наконец! Для тебя я дом построил - Не скворечник, а дворец! Зухра: Прилетай и распевай Песню про зелёный май! Прилетай в наш двор скорее! Всё готово! Прилетай!» Сорока: - Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, позаботились о птицах и их будущих птенцах, построили им домики — красивые и уютные. И я вам в подарок принесла угощение. А нам пора отправляться в лес. До свиданья, детвора! (Сорока уходит.) Воспитатель: - Молодцы, ребята! И Сороке помогли узнать какое сейчас время года и о птицах позаботились. |