ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Общая характеристика итоговой государственной аттестации ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ) УТВЕРЖДАЮ Директор Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) В.И. Скрябин ______________________ "____"___________2015 г. Рабочая программа итоговой государственной аттестации Направление подготовки: 030900 (40.03.01) «Юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная/Заочная | Очное обучение | Заочное обучение | | На базе среднего общего образования | На базе среднего профессионального образования | На базе среднего общего образования | На базе среднего профессионального образования | На базе высшего образования | Курс | | | | | | Семестр | | | | | | Всего часов | 432/12 | 432/12 | 432/12 | 432/12 | 432/12 | Тула Автор: Кочеткова И. В. -кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) Рецензенты: Тамбовцев И. Ф. –начальник Управления Министерства юстиции России по Тульской области Сидорцов Р. В. -кандидат юридических наук, заместитель директора Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)по учебной работе Рабочая программа итоговой государственной аттестации подготовлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030900 (40.03.01)«Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»). Рабочая учебная программа включает в себя цели и задачи итоговой государственной аттестации; место итоговой государственной аттестации в структуре ООП; планируемые результаты обучения при прохождении итоговой государственной аттестации; компетенции, формируемые в результате освоения; содержание итоговой государственной аттестации; учебно-методическое обеспечение; фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации; основные методические рекомендации студентам при прохождении итоговой государственной аттестации; критерии оценки результатов итоговой государственной аттестации; перечень учебной литературы и интернет-ресурсов, справочно-информационных систем; перечень информационных технологий, используемых при проведении итоговой государственной аттестации; описание материально-технической базы. Рабочая учебная программа рассчитана на студентов очной и заочной форм обучения юридического факультета Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России). Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, Обсуждена и одобрена на заседании Ученого Совета ТФ РПА Минюста России. Протокол № 1 «30» августа 2011 г. Рабочая программа переработана, обсуждена и одобрена на заседании Ученого совета ТФ РПА Минюста России Протокол № 9 «30» апреля 2015 г. Рабочая программа переработана, обсуждена и одобрена на заседании Учебно-методического совета Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) Протокол № 1 «01» сентября 2015 г. ©Тульский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2015 Общая характеристика итоговой государственной аттестации Итоговая государственная аттестация студентов образовательного учреждения высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего образования. Итоговая государственная аттестация студента-выпускника, обучающегося по направлению подготовки 030900 (40.03.01) «Юриспруденция» включает в себя проведение государственного (итогового) экзамена по курсу «Теория государства и права», междисциплинарного государственного (итогового) экзамена и защиту выпускной квалификационной работы. Государственный (итоговый) экзамен по теории государства и права является одним из видов итоговой государственной аттестации студентов-выпускников, который проводится с целью выявления соответствия качества подготовки студентов-выпускников юридического факультета в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки. Проведение государственного (итогового) экзамена должно предшествовать защите выпускных квалификационных работ студентов-выпускников юридического факультета. Выпускная квалификационная работа, подготовленная студентом-выпускником юридического факультета Тульского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» - заключительное самостоятельное творческое исследование одной из научно-практических проблем правового регулирования, на основе которого государственная экзаменационная комиссия Филиала решает вопрос о присуждении студенту-выпускнику квалификации в соответствии с выбранным направлением подготовки (специальностью) и образовательным уровнем. Планируемые результаты обучения при прохождении итоговой государственной аттестации Основные цели итоговой государственной аттестации: · оценка полученных теоретических знаний; · оценка профессиональной ориентации студентов; · оценка знания организации деятельности, структуры государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих юридическую деятельность; · оценка усвоения связи научной, теоретической и практической подготовки; · оценка результатов научно-исследовательской деятельности студента. Основными задачами итоговой государственной аттестации являются: · оценка уровня формирования у студентов понятия, сущности и социальной значимости профессии юриста; · оценка знания студентом структуры органов и учреждений юстиции, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, адвокатуры, нотариата, органов внутренних дел, налоговых органов, других правоохранительных, контролирующих органов, органов управления; · оценка уровня изучения отраслевых и специальных юридических дисциплин; · оценка формирования профессиональных умений, навыков по совершенствованию конкретных юридических действий; · оценка уровня формирования навыков применения нормативных правовых актов и реализации норм материального и процессуального права в деятельности юриста. В результате прохождения итоговой государственной аттестации обучающийся должен показать приобретенные знания, практические навыки, умения, формируемые в рамках следующих общекультурных и профессиональных компетенций: № п/п | Компетенция | Содержание компетенции | | Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) | Знать цель, смысл и виды юридической деятельности, социальную значимость своей будущей профессии; понятие, структуру, виды правосознания; особенности профессионального правосознания | Уметь действовать в соответствии с целями своей будущей профессии, осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания | Владеть навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания | | Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2) | Знать профессиональные обязанности юриста, содержание и принципы этики юриста | Уметь выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами профессиональной этики и служебного этикета | Владеть навыками выполнения профессиональных задач на основе строгого соблюдения принципов этики юриста | | Владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3) | Знать. Знать основы и особенности логического мышления, анализа, обобщения, критического осмысления информации, постановки исследовательских задач и выбора путей их решения | Уметь проводить анализ, обобщение, критическое осмысление информации, постановку исследовательских задач и выбирать пути их решения | Владеть навыками логического мышления, анализа, обобщения, критического осмысления информации, постановки исследовательских задач и выбора путей их решения с учетом специфики отдельных видов юридической деятельности | | Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) | Знать основы и особенности логического, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в целях решения профессиональных задач | Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | Владеть навыками логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | | Обладать культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5) | Знать правила поведения в коллективе, приемы организации совместной деятельности коллектива, правила рациональной организации совместной деятельности в коллективе | Уметь организовать деятельность коллектива по совместному выполнению профессиональных задач; выполнять профессиональные задачи совместно с другими членами коллектива | Владеть навыками выполнения профессиональных задач в кооперации с коллегами | | Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8) | Знать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач | Уметь решать социальные и профессиональные задачи на основеиспользования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук | Владеть навыкамииспользования методов социальных, гуманитарных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач | | Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9) | Знать основные закономерности формирования, развития, функционирования социально значимых проблем и процессов | Уметь выявлять причины, характеризовать состояние, определять тенденции развития социально значимых проблем и процессов | Владеть навыками анализа социально значимых проблем и процессов | | Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) | Знать правила юридической квалификации фактов и обстоятельств | Уметь правильно применять правила юридической квалификации фактов и обстоятельств | Владеть навыками юридической квалификации фактов и обстоятельств | | Владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7) | Знать основные положения юридической техники, систему её средств, правил и приемов, необходимых для разработки юридических документов | Уметь использовать основные положения юридической техники при разработке юридических документов | Владеть навыками использования средств, правил и приемов юридической техники при разработке юридических документов | | Способность толковать различные правовые акты (ПК-15) | Знать содержание различных этапов толкования правовых актов; приемы и способы толкования; особенности отдельных видов толкования | Уметь использовать приемы и способы толкования правовых актов для уяснения и разъяснения их смысла | Владеть навыками толкования правовых актов для решения профессиональных задач | | Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Знать правила подготовки заключений и проведения консультаций в конкретных видах юридической деятельности | Уметь давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Владеть навыками разработки квалифицированных юридических заключений и проведения консультаций в конкретных видах юридической деятельности | |