Указания по структуре, составу и виду документа Объёмно-пространственная композиция (Основные понятия и определения) 1. Фронтальная композиция, в которой элементы и части композиции располагаются и распределяются по отношению к зрителю главным образом по двум фронтальным координатам, т. е. по ширине и высоте. Такую композицию имеют обычно главные фасады зданий и сооружений, обращённые к площади и к улице и рассчитанные на восприятие со стороны площади или улицы.  2. Объёмная композиция содержит элементы, развитые по всем трём координатам (ширине, высоте и глубине). Она рассчитана на восприятие со всех точек зрения. В такой композиции наиболее выражена трёхмерность (объёмность) как особое качество композиции. Такая композиция имеет широкое распространение в современной градостроительной практике. Объёмную структуру нередко имеют отдельно стоящие общественные или мемориальные сооружения, образующие композиционные центры в планировках городских территорий.  3. Глубинно-пространственная композиция, в которой основным признаком является наличие пространства, протяжённого по ширине и глубине, при преобладании глубинных координат, являющихся главным, определяющим элементом композиции. Эта композиция рассчитана на восприятие её зрителем при организации открытых и внутренних пространств. В современной градостроительной практике это самый распространённый вид композиции.  4. Основные, первичные свойства объёмно-пространственных форм: 4.1. Величина – соотношения по пространственной протяжённости – высоте, ширине и глубине – объёмно-пространственных форм и их частей. На основе этих соотношений возникают пропорции как гармонические взаимоотношения частей друг с другом и с целым.  4.2. Отношение величин и возникающих из них таких явлений, как зрительная динамика, соподчинение, усиление или ослабление массивности и др.  4.3. Положение форм в пространстве – соотношения форм и их элементов по отношению к зрителю и координатам пространства. Поверхности могут занимать разнообразные положения, всевозможные повороты и наклоны под различными углами, то есть, возможно, бесконечное количество вариантов соотношений только двух поверхностей по их положению в пространстве. По отношению к зрителю эти положения могут изменяться: 4.3.1. фронтальное – ближе, дальше; 4.3.2. горизонтальное– выше, ниже; 4.3.3. вертикальное профильное – правее; левее. 4.4. Форма, как таковая, и её изменения 4.4.1. По виду (линейная, плоскостная, объёмная); 4.4.2. По геометрическому строению(параллелепипед, цилиндр, конус, шар и т. п.)  4.5. Массивность и пространственность формы: 4.5.1. Формас максимально заполненной массой  4.5.2. Форма, выраженная минимальным количеством массы  4.6. Фактура или строение формы(рельефная и гладкая и т. д.)  4.7. Светотень-степень освещённости и затенённости.  4.8. Цвет -хроматические и ахроматические тона.  4.9. Контраст -сильно различающиеся состояния какого-либо свойства  4.10. Нюанс -близкое состояние какого- либо свойств.  4.11. Тождество- повторяющееся состояния свойств.  4.12. Динамика -зрительное движение.  4.13. Статика-отсутствие зрительного движения.  4.14. Напряженность-активность воздействия композиции на человека.  5. Выявление и построение формНазначение архитектуры - организовать пространственную среду для людей.: Необходимо , чтобы пространственная среда удовлетворяла требованию ясности ориентации в ней человека. 6. Средства выявления фронтальной поверхности, объёма и глубинного пространства 7. Членения фронтальной поверхности: 7.1. вертикальные и горизонтальные 7.2. наклонные 7.3. введение полуокружности, контрастирующей с прямыми линиями членений 7.4. параллельные границы плоскостей 7.5. повороты участков плоскостей 7.6. соотношения по массивности и пространственности 7.7. сопряжение двух контрастных форм  7.8. . Выявление формы членение его поверхностей 7.8.1. сечениями 7.8.2. членение и выявление массы 7.8.3. прибавление дополнительных форм 7.8.4. показ внутреннего пространства объёма 7.8.5. сопоставление с контрастной формой 7.8.6. элементами окружающей среды  8. Выявление глубинного пространства: 8.1. по ширине и высоте 8.2. с помощью объёмно- пространственных форм 8.3. членения горизонтальной поверхности, направленные в глубину пространства 8.4. членение пространства активными средствами, по которым возникает зрительное движение 8.5. выявление взаимного положения предметов в пространстве (метод наложения) 8.6. воздушная перспектива  8.7. Ритм как композиционное средство и метрические и ритмические закономерностиПри членении пространственной формы возникают более двух однородных членений, которые образуют ряды и появляются композиционные закономерности, объединённые понятием ритм. Ритм- закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов.  8.7.1. Метрический порядок ( метр ) –повторение в композиции одинаковых форм, элементов, частей и повторение равных интервалов между ними. 8.7.2. Ритмический порядок (ритм)последовательное или более сложное изменение повторяемых форм, интервалов, или тех и других. 8.7.3. Простой метрический ряд-повторение одних элементов или форм с одинаковыми интервалам. 8.7.4. Сложный метрический ряд, образуемый сочетанием двух и более метрических рядов. 8.7.5. Закономерности ритмических рядов – прогрессии 8.7.5.1. Геометрическая прогрессия-такого рода закономерность, при которой отношения между соседними членами ряда являются постоянными. 8.7.5.2. Ритмический ряд-ряд золотого сечения. 8.7.5.3. Ритмический ряд на основе арифметической прогрессии. 8.7.5.4. Ритмический ряд на основе геометрической прогрессии . 8.7.5.5. Ритмический ряд на основе прямой пропорции . 8.7.5.6. Ритмический ряд на основе обратной пропорции . 9. Тектоника- совокупность композиционных средств, выявляющих и преобразующихв целях выразительности конструктивный характер данного архитектурного сооружения. 10. Масштабность- соответствие композиции архитектурного сооружения его реальной величине. Указания по структуре, составу и виду документа В этом раделе содержаться Указания по структуре, составу и виду документа Цель данной работы является создание документ содержащего полный комплект характерных атрибутов как то титульный и первый листы, название глав и разделов, подразделов, оглавления списка иллюстраций с использованием текстового редактора WORD В данной работе используются знания полученные в раннее выполненных заданиях Исходными данными для выполнения данного задания являются: - Список терминов по объёмно-пространственной композиции изложенных в первой части документа
- Файл, содержащий фотографии архитектурных решений
- Данное техническое задание
Документ должен содержать - Титульный лист, оформленный произвольным образом с указанием названия документа, места разработки, сведения об авторе с указанием фамилии имени отчества ,номера группы, даты разработки
- Первый лист, оформленный и заполненный в соответствии с ГОСТ 2.104- 2006
- Текст самого документа (текстовая часть должна содержать необходимые комментарии к иллюстративному материалу) содержащий
- Оглавление(в оглавлении должны быть перечислены все разделы к которым подобран иллюстративный материал)
- Список использованной литературы
- Список видео материалов (если таковые будут использованы)
- Список фото материалов
Результаты выполненной работы будут использованы в следующем задании! |