МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Указания по структуре, составу и виду документа





Объёмно-пространственная композиция (Основные понятия и определения)

1. Фронтальная композиция, в которой элементы и части композиции располагаются и распределяются по отношению к зрителю главным образом по двум фронтальным координатам, т. е. по ширине и высоте. Такую композицию имеют обычно главные фасады зданий и сооружений, обращённые к площади и к улице и рассчитанные на восприятие со стороны площади или улицы.

2. Объёмная композиция содержит элементы, развитые по всем трём координатам (ширине, высоте и глубине). Она рассчитана на восприятие со всех точек зрения. В такой композиции наиболее выражена трёхмерность (объёмность) как особое качество композиции. Такая композиция имеет широкое распространение в современной градостроительной практике. Объёмную структуру нередко имеют отдельно стоящие общественные или мемориальные сооружения, образующие композиционные центры в планировках городских территорий.


 

3. Глубинно-пространственная композиция, в которой основным признаком является наличие пространства, протяжённого по ширине и глубине, при преобладании глубинных координат, являющихся главным, определяющим элементом композиции. Эта композиция рассчитана на восприятие её зрителем при организации открытых и внутренних пространств. В современной градостроительной практике это самый распространённый вид композиции.

 

4. Основные, первичные свойства объёмно-пространственных форм:

 

4.1. Величина – соотношения по пространственной протяжённости – высоте, ширине и глубине – объёмно-пространственных форм и их частей. На основе этих соотношений возникают пропорции как гармонические взаимоотношения частей друг с другом и с целым.

4.2. Отношение величин и возникающих из них таких явлений, как зрительная динамика, соподчинение, усиление или ослабление массивности и др.

4.3. Положение форм в пространстве – соотношения форм и их элементов по отношению к зрителю и координатам пространства. Поверхности могут занимать разнообразные положения, всевозможные повороты и наклоны под различными углами, то есть, возможно, бесконечное количество вариантов соотношений только двух поверхностей по их положению в пространстве.


По отношению к зрителю эти положения могут изменяться:

4.3.1. фронтальное – ближе, дальше;

4.3.2. горизонтальное– выше, ниже;

4.3.3. вертикальное профильное – правее; левее.

 

4.4. Форма, как таковая, и её изменения

4.4.1. По виду (линейная, плоскостная, объёмная);

4.4.2. По геометрическому строению(параллелепипед, цилиндр, конус, шар и т. п.)

 

 

4.5. Массивность и пространственность формы:

4.5.1. Формас максимально заполненной массой

4.5.2. Форма, выраженная минимальным количеством массы

4.6. Фактура или строение формы(рельефная и гладкая и т. д.)

4.7. Светотень-степень освещённости и затенённости.

4.8. Цвет -хроматические и ахроматические тона.

4.9. Контраст -сильно различающиеся состояния какого-либо свойства

4.10. Нюанс -близкое состояние какого- либо свойств.

4.11. Тождество- повторяющееся состояния свойств.

4.12. Динамика -зрительное движение.

4.13. Статика-отсутствие зрительного движения.

4.14. Напряженность-активность воздействия композиции на человека.

 

5. Выявление и построение формНазначение архитектуры - организовать пространственную среду для людей.: Необходимо , чтобы пространственная среда удовлетворяла требованию ясности ориентации в ней человека.

6. Средства выявления фронтальной поверхности, объёма и глубинного пространства

7. Членения фронтальной поверхности:

7.1. вертикальные и горизонтальные

7.2. наклонные

7.3. введение полуокружности, контрастирующей с прямыми линиями членений

7.4. параллельные границы плоскостей

7.5. повороты участков плоскостей

7.6. соотношения по массивности и пространственности

7.7. сопряжение двух контрастных форм

7.8. . Выявление формы членение его поверхностей

7.8.1. сечениями

7.8.2. членение и выявление массы

7.8.3. прибавление дополнительных форм

7.8.4. показ внутреннего пространства объёма

7.8.5. сопоставление с контрастной формой

7.8.6. элементами окружающей среды

8. Выявление глубинного пространства:

8.1. по ширине и высоте

8.2. с помощью объёмно- пространственных форм

8.3. членения горизонтальной поверхности, направленные в глубину пространства

8.4. членение пространства активными средствами, по которым возникает зрительное движение

8.5. выявление взаимного положения предметов в пространстве (метод наложения)

8.6. воздушная перспектива

8.7. Ритм как композиционное средство и метрические и ритмические закономерностиПри членении пространственной формы возникают более двух однородных членений, которые образуют ряды и появляются композиционные закономерности, объединённые понятием ритм. Ритм- закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов.

8.7.1. Метрический порядок ( метр ) –повторение в композиции одинаковых форм, элементов, частей и повторение равных интервалов между ними.

8.7.2. Ритмический порядок (ритм)последовательное или более сложное изменение повторяемых форм, интервалов, или тех и других.

8.7.3. Простой метрический ряд-повторение одних элементов или форм с одинаковыми интервалам.

8.7.4. Сложный метрический ряд, образуемый сочетанием двух и более метрических рядов.

8.7.5. Закономерности ритмических рядов – прогрессии

8.7.5.1. Геометрическая прогрессия-такого рода закономерность, при которой отношения между соседними членами ряда являются постоянными.

8.7.5.2. Ритмический ряд-ряд золотого сечения.

8.7.5.3. Ритмический ряд на основе арифметической прогрессии.

8.7.5.4. Ритмический ряд на основе геометрической прогрессии .

8.7.5.5. Ритмический ряд на основе прямой пропорции .

8.7.5.6. Ритмический ряд на основе обратной пропорции .

9. Тектоника-
совокупность композиционных средств, выявляющих и преобразующихв целях выразительности конструктивный характер данного архитектурного сооружения.

10. Масштабность-
соответствие композиции архитектурного сооружения его реальной величине.

 

Указания по структуре, составу и виду документа

В этом раделе содержаться Указания по структуре, составу и виду документа Цель данной работы является создание документ содержащего полный комплект характерных атрибутов как то титульный и первый листы, название глав и разделов, подразделов, оглавления списка иллюстраций с использованием текстового редактора WORD

В данной работе используются знания полученные в раннее выполненных заданиях

 

Исходными данными для выполнения данного задания являются:

  1. Список терминов по объёмно-пространственной композиции изложенных в первой части документа
  2. Файл, содержащий фотографии архитектурных решений
  3. Данное техническое задание

 

Документ должен содержать

 

  1. Титульный лист, оформленный произвольным образом с указанием названия документа, места разработки, сведения об авторе с указанием фамилии имени отчества ,номера группы, даты разработки
  2. Первый лист, оформленный и заполненный в соответствии с ГОСТ 2.104- 2006
  3. Текст самого документа (текстовая часть должна содержать необходимые комментарии к иллюстративному материалу) содержащий
  4. Оглавление(в оглавлении должны быть перечислены все разделы к которым подобран иллюстративный материал)
  5. Список использованной литературы
  6. Список видео материалов (если таковые будут использованы)
  7. Список фото материалов

 

Результаты выполненной работы будут использованы в следующем задании!

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.