МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Профили подготовки: «Логистика», «Управленческий и финансовый учет», «Управление человеческими ресурсами», «Маркетинг»





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургская государственнЫЙ УНИВЕРСИТЕТ сервиса и экономики

Кафедра « ЭкономикИ организаций и предпринимательства»

 

 

БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Методические указания по курсу

для направления подготовки 080200.62 «Менеджмент»

 

Профили подготовки: «Логистика», «Управленческий и финансовый учет», «Управление человеческими ресурсами», «Маркетинг»

 

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

Санкт-Петербург

 

 

Рекомендованы на заседании кафедры ЭОП, протокол № ____ от «___»_________2013г.

 

Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № ____ от «____»____________2013г.

 

Бизнес – планирование. Методические указания по курсу для студентов направления 080200.62«Менеджмент» для программ бакалавриата по всем профилям//В.Л. Марич – Спб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013 – 38с.

 

 

СОСТАВИТЕЛИ: канд.экон.наук, доц. Марич В.Л.

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

 

Овладение техникой бизнес – планирования в сфере сервиса становится актуальной задачей. Предприниматели, начиная свою деятельность, должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы. Одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономике стала разработка бизнес-планов. Бизнес-план проясняет финансовые потребности, помогает проработать все финансовые детали и оценить шансы на получение прибыли, также позволяет определить управленческие решения, обеспечивая схему, которой необходимо следовать. Бизнес – планирование становится традиционным и обязательным инструментом для российской экономики.

 

 

Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

2013г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I Цели и задачи курса по дисциплине
II Организационно-методические указания
III Содержание разделов и тем дисциплины
Прогнозирование и планирование в условиях рынка
Сущность и содержание бизнес-планирования на предприятии
Основные разделы бизнес-плана. Организация процесса бизнес – планирования
Резюме бизнес-плана
Производственный план
План маркетинга
Качество и конкурентоспособность
Инвестиционная программа бизнес-плана
Финансовая составляющая бизнес-плана
Оценка рисков и страхования в бизнес-плане
Типичные ошибки, возникающие при разработке бизнес-планов
IV Вопросы для рассмотрения на семинарских занятиях
V Перечень тем для выполнения курсовой работы
VI Перечень вопросов для подготовки к экзамену
VII Литература по курсу
  Приложение 1  
  Приложение 2  
  Приложение 3  
  Приложение 4  

 

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Целью изучения дисциплины «Бизнес-планирование» является познакомить студентов с основами бизнес-планирования, которые имеются в деятельности каждого предприятия, сформировать теоретические знания и практические навыки по организации процесса бизнес – планирования.

Предметом изучения дисциплины «Бизнес-планирование» является сущность самого предприятия как коммерческой ор­ганизации, ресурсы предприятия (основные производственные фонды, оборотные средства, рабочая сила, инвестиции) и пути улучшения их использования.

Задачи обучения по дисциплине:

- изучить роль бизнес – планирования в современном предпринимательстве;

- выявить необходимость и преимущества применения бизнес – планирования в деятельности предприятий;

- знать и понимать специфику бизнес-планирования для предприятий в сфере сервиса;

- определить цели и задачи бизнес – планирования;

- познакомить со структурой бизнес-плана;

- объяснить взаимосвязь основных разделов бизнес-плана;

- проанализировать типичные ошибки и недостатки в бизнес – планировании;

- развить у студентов навыки деловой активности с помощью организации составления бизнес-планов.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

· иметь представление о содержании стратегического планирования, об особенностях планирования в различных отраслях и сферах деятельности;

· знать основные законы планирования, законы развития бизнеса в рыночных условиях, социально-экономическое состояние общественного производства, состояние рынка, конкурентоспособность товаров, соотношение производства и потребления;

· уметь выбирать конкурентоспособную сферу для создания и развития своего бизнеса (бизнес-идея), составлять бизнес-план, участвовать в реализации бизнес-проекта;

· владеть навыкамиразработки бизнес-планирования на предприятиях сферы сервиса.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.