Методические рекомендации по подготовке контрольной работы МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ» Кафедра конституционного и муниципального права  ТЕМАТИКА Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Муниципальное право для слушателей факультета заочного обучения, обучающихся по специальностям 40.05.01 – Правовое обеспечение национальной безопасности, 40.05.02 – Правоохранительная деятельность на 2016/2017 учебный год Начальник кафедры конституционного и муниципального права полковник полиции Е. Н. Хазов Обсуждена и одобрена на заседании кафедры от 25 ноября 2015 г., протокол № 4 Москва - 2015 Методические рекомендации по подготовке контрольной работы Согласно пункту 1. Положения о выполнении домашних контрольных работ слушателями заочной, очно-заочной (вечерней) формы обучения в Московском университете МВД России, утверждённой приказом начальника Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1007 от 08.10.2007, домашняя контрольная работа[1] представляет собой форму отчёта по результатам самостоятельной работы слушателя и должна демонстрировать уровень его овладения учебным материалом. Выполнение контрольной работы как составная часть учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России способствует приобретению слушателями навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, развитию у них умений выделять в прочитанном главное, обобщать, анализировать и логично и грамотно излагать изученный материал. Контрольная работа должна полностью раскрывать соответствующие задания в рамках проблематики учебной дисциплины на основе определённого минимума источников. Вместе с тем, задания контрольной работы, должны быть изучены и освещены шире и обстоятельнее, чем в обязательной учебной литературе. Здесь всячески поощряется самостоятельность в осмыслении тематики, изложении собственных суждений, использование личного профессионального и жизненного опыта, примеров из практики деятельности органов государственности власти и управления, правоохранительных структур и общественных объединений. Предусмотренная учебным планом контрольная работа выполняется слушателями факультета заочного обучения самостоятельно и письменно в соответствии с заданиями в установленные сроки. Контрольная работа, в сущности, должна представлять собой полное, систематизированное изложение темы и свидетельствовать об основательном понимании обучаемым сути затрагиваемых им вопросов. Контрольная работа должна иметь аналитический, а не описательный характер. Положения и выводы, содержащиеся в контрольной работе, должны быть аргументированы и обоснованы ссылками на соответствующие источники. При этом следует иметь в виду, что из частных примеров, фактов, цифр нельзя делать общие выводы. Такие примеры, цифры, факты лишь иллюстрируют те или иные теоретические положения, но не доказывают их правомерность, не обосновывают их. Излагать материалы контрольной работы рекомендуется простыми, чёткими, короткими предложениями, избегая выспренних, излишне наукообразных, декларативных фраз и малопонятных терминов без соответствующей их расшифровки. Особое внимание следует уделить грамматической и стилистической обработке текста работы. Процесс подготовки к написанию и написания контрольной работы можно разделить на ряд этапов: изучение заданий, составление плана, подбор необходимой учебной и научной литературы, нормативного и фактологического материала, предварительное изучение источников, написание чернового варианта контрольной работы и его обработка, оформление контрольной работы и представление её на кафедру, а также, в случае её неудовлетворительной оценки, доработки и переработки исходного текста. После того, как задания контрольной работы определены, их выполнение следует продолжить составлением плана. Значение плана состоит в том, что он определяет основные цели работы, очерчивает круг тех вопросов, которые нужно осветить для полного и всестороннего раскрытия темы, позволяет избежать пробелов, повторений, освещения не относящихся к теме вопросов и обеспечить последовательность, логичность изложения материала. Подготовку контрольной работы следует начинать после предварительного изучения соответствующих правовых, справочных, учебных, научных источников, в том числе рекомендованной литературы. Обучаемый должен собрать все те материалы – учебные пособия, справочники, словари и иные источники учебной или научной информации, – которые рекомендованы кафедрой в перечне литературы, обязательной для ознакомления с данной темой. Кроме того, для расширения и детализации отдельных вопросов слушатель может использовать дополнительную литературу (монографии, брошюры, статьи из газет и журналов, аналитические записки), которую он подбирает самостоятельно. При этом слушателю следует учитывать, что лучше подбирать литературу последних изданий, активно используя при этом библиографические справки и систематические каталоги, оглавления, аннотации и предметные указатели книг и брошюр. Изучаялитературу и иные источники, слушателю необходимо делать заметки, записывать наиболее интересные высказывания авторов и свои собственные мысли. Делать это следует на отдельных листах или карточках, группируя их затем по вопросам плана. По завершении сбора и изучения литературы слушатель должен ещё раз продумать план с тем, чтобы приступить далее к составлению чернового варианта контрольной работы. При написании текста контрольной работы уже в черновом варианте изложение каждого вопроса необходимо начать с постановки проблемы, с выяснения её содержания. Затем нужно переходить к её анализу, при необходимости – для определения исходного пункта анализа, формулировки основополагающих положений, определений или понятий, либо для подтверждения мыслей обучаемого – приводя цитаты, однако увлекаться ими обучаемому не стоит. Излагаемый материал необходимо органически увязать с современностью и спецификой получаемой специальности. Черновик контрольной работы целесообразно писать на отдельных листах и только с одной стороны, оставляя большие поля и просветы между абзацами. Это даст возможность легко внести необходимые поправки, дополнения, осуществить перестановку абзацев и убрать повторения. По окончании работы над черновым вариантом его следует внимательно прочесть, тщательно отредактировать и переписать набело, соблюдая правила оформления, изложенные в п. 1.2 настоящих методических указаний. Только в таком виде контрольная работа может быть представлена на кафедру. В ходе работы над текстом обучаемому надо проследить за тем, чтобы в работе был правильно оформлен научный аппарат. Все цитаты, цифры и факты, проводимые в работе должны иметь ссылку на соответствующий источник, которая оформляется следующим образом: на каждой странице текста по окончании цитаты, в конце примера или ряда цифр ставится порядковый номер, который затем либо повторяется с указанием соответствующих данных внизу страницы, под чертой, либо выносится в список использованных при работе литературных источников. Обычно указываются: - инициалы и фамилия автора; - наименование источника; - том, часть, выпуск, место и год его издания; - номер страницы, на которую идет ссылка. Если на одной странице помещено несколько ссылок из одного источника, то со второй ссылки пишут: «Там же, стр. …». Наличие и правильность оформления ссылок являются важнейшими требованиями к контрольной работе, критерием самостоятельности труда её автора. Отсутствие ссылок на указанную в списке первоисточников литературу расценивается кафедрой как явный признак плагиата. Однако чрезмерно увлекаться цитированием также не стоит, поскольку объём цитируемого материала не должен превышать 25% объёма всего текста работы. Изложение учебного материала в контрольной работе своими словами также имеет ряд своих особенностей. В частности, недопустимо сокращение слов, выражений, терминологических оборотов, названий работ, фамилий авторов, наименование государств, субъектов Российской Федерации, государственных органов, общественных объединений и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми. Задания контрольной работы представляют собой один теоретический вопрос, два тестовых задания и одну задачу. Решение тестовых заданий и задачи предполагают не просто ответ на поставленный вопрос, обязательно также обоснование ответа. Обоснование должно представлять собой ссылки на соответствующие правовые, справочные, научные, учебные источники. Отсутствие обоснования считается существенным недостатком контрольной работы слушателя. Структура работы должна строиться следующим образом: Титульный лист, Оглавление, Введение (актуальность темы, теоретическая основа, методология, задачи), Основная часть (собственно раскрываемые вопросы), Заключение (основные выводы исходя из содержания работы), Список использованных источников (с учетом требований действующих ГОСТов). Использованные источники должны быть отражены в тексте работы и отмечены соответствующими ссылками (сносками). Объем работы – от 15 до 25 листов формата А4. Печатный текст: шрифт Times New Roman, 14 шрифт, полуторный интервал. Допускается рукописное исполнение. Отдельные листы контрольной работы следует сброшюровать (сшить степлером, нитками, поместить в папку-скоросшиватель или в файл, но ни в коем случае не скреплять обычными канцелярскими скрепками). При этом надо учитывать, что размещение текста с обеих сторон листа формата А-4 недопустимо. Подготовленная работа должна быть представлена в канцелярию. Если после проверки контрольной работы преподавателем имеются замечания, слушатель обязан их устранить и повторно сдать контрольную работу в канцелярию. Преподаватель оценивает работу и выставляет оценку «зачтено» или «не зачтено». Контрольные работы, оформление и содержание которых соответствует требованиям, установленным локальными нормативными актами Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя для письменных работ по данной учебной дисциплине, оцениваются отметкой «зачтено». В таком случае преподаватель, проверявший контрольную работу, выписывает контрольный талон рецензии на письменную работу, оформленный по установленному типовому образцу на факультете заочного обучения Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя. Одновременно в ведущемся на кафедре журнале учёта рецензирования контрольных работ делается запись о том, что контрольная работа проверена и оценена положительно, которая заверяется подписью преподавателя на основании выписанного контрольного талона рецензии. Сами работы остаются на кафедре, где хранятся 2 два года и уничтожаются акту. Контрольные талоны рецензирования передаются кафедрой в учебный отдел преподавателю-методисту, курирующему соответствующий курс. Если содержание или оформление контрольной работы будет признано преподавателем неудовлетворительным, то такая работа оценивается отметкой «не зачтено». В этом случае контрольный талон рецензии на письменную работу преподавателем не выписывается, а на лицевой или оборотной стороне обложки контрольной работы, либо на прилагаемом к ней отдельном листе, пишется отзыв (рецензия), в котором указываются конкретные причины, по которым данная контрольная работа была оценена неудовлетворительно, и указываются пути устранения выявленных недостатков. Не зачтённая контрольная работа вместе с рецензией возвращается кафедрой через преподавателя-методиста слушателю для доработки. Слушатель обязан внимательно ознакомиться с письменным отзывом (рецензией) преподавателя, с его пометками в тексте и на полях работы. Если замечания касаются оформления, то слушателю следует переоформить работу в соответствии с указаниями преподавателя. Если замечания относятся к содержанию, то обучаемому путём дополнительного изучения необходимых источников и материалов необходимо следующим образом доработать или переработать исходный текст: - на вопросы, которые были освещены неправильно, сформулировать правильные ответы; - на неосвещённые вопросы дать ответы; - на вопросы, освещённые неполно, подготовить дополнения к ответам. Доработанная контрольная работа представляется обучаемым через канцелярию учебного отдела на кафедру, при этом, если сроки её фактического предоставления не совпадут по времени с итоговой аттестацией слушателя по данной дисциплине, кафедра имеет право не допустить данного слушателя до прохождения итоговой аттестации до завершения проверки указанной контрольной работы. Слушатели по фамилии от А до Г готовят 1-ый вариант, от Д до З – 2-ой вариант, от И до Л – 3-й вариант, от М до П – 4-й вариант, от Р до У – 5- вариант, от Ф до Я – 6-й вариант. При подготовке настоящих рекомендаций по подготовке контрольных работ слушателями факультета заочного обучения использован опыт и материалы других кафедр. Вариант № 1 Тема. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Вопросы. 1. Ответственность: понятие, виды ответственности. 2. Основания для привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. 3. Особенности применения муниципально-правовой ответственности. Задача. Глава администрации муниципального образования издал постановление, которым установил порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью. Законно ли постановление главы администрации? Тесты: 1. Полномочия главы местного самоуправления могут быть прекращены досрочно: а) главой субъекта Российской Федерации; б) населением территории в порядке, предусмотренным Уставом муниципального образования; в) на основании решения суда о несоответствии его действий Конституции РФ, законам РФ и субъектов; г) представительным органом местного самоуправления в случае нарушения главой Устава муниципального образования. 2. Деятельность общественных объединений на территории муниципального образования может быть прекращена: а) по решению главы муниципального образования б) по решению суда в) по решению органа юстиции г) по решению местной администрации д) по решению представительного органов местного самоуправления. Вариант № 2 Тема. СТАТУС ДЕПУТАТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вопросы. 1. Депутат представительного органа: понятие, его место в системе органов местной власти. 2. Права и обязанности депутата представительного органа местного самоуправления в Российской Федерации. 3. Особенности привлечения к ответственности депутата представительного органа местного самоуправления в Российской Федерации, виды ответственности. Задача. Группа граждан муниципального образования в г.Москве поставила вопрос о проведении референдума среди жителей района, на котором необходимо решить вопрос о запрете строительства на территории этого района крупного промышленного объекта. За разъяснением о ходе своих дальнейших действий группа обратилась в районную управу г.Москвы. Проанализируйте ситуацию. Тесты: 1. Муниципальным образованием признается: а) часть территории сельского поселения, на которой осуществляется решение вопросов местного значения б) городское, сельское поселение, в пределах, которых осуществляется местное самоуправление в) поселение, имеющее муниципальную собственность и личный бюджет г) населенная территория, на которой действуют органы местного самоуправления 2. При образовании муниципальных образований: а) допускается совмещение административно-территориального устройства и муниципального образования б) административно-территориальные образование должны быть обособлены от муниципальных образований в) административно-территориальное устройство и муниципальные образования должны быть абсолютно разведены г) все ответы правильные Вариант № 3 Тема. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА РУСИ Вопросы 1. Муниципальные реформы Екатерины II 1785 г. 2. Реформы местного самоуправления Александра II. 3. Положения о земском и городском самоуправлении 1890, 1892 гг. Задача. Депутат городской Думы был задержан сотрудником полиции за нарушение правил дорожного движения и подвергнут штрафу. Считая действия сотрудника полиции неправомерными, депутат обратился с заявлением к прокурору с просьбой о привлечении к ответственности этого сотрудника полиции. Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Тесты: 1. Изменение границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, не допускается без учета: а) мнения главы местного самоуправления б) мнения населения в) решения представительного органа местного самоуправления г) согласия губернатора субъекта 2. Местные бюджеты утверждаются: а) главой местного самоуправления б) представительным органом местного самоуправления в) губернатором субъекта Российской Федерации г) законодательным органом власти субъекта Российской Федерации Вариант № 4 Тема. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Вопросы. 1. Границы муниципальных образований: понятие, порядок установления границ. 2. Изменение границ муниципального образования, преобразование муниципальных образований: понятие, виды, характеристика 3. Ликвидация поселений, основания. Задача. В Калужской области с населением 5 млн. проживают белорусы, украинцы, азербайджанцы, армяне и другие различные народности. Каков механизм создания на территории Калужской области автономного муниципального образования и участия в муниципальных выборах? Тесты: 1. Дотация как часть местного бюджета - это: а) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели б) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня для формирования минимального местного бюджета в) сумма, привлекаемая органами местного самоуправления на возвратной основе для покрытия дефицита местного бюджета г) все ответы правильные 2. Собственником муниципального имущества являются: 1) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) органы местного самоуправления; 3) население муниципального образования; 4) товарищества собственников жилья; 5) местная администрация; 6) жилищно-эксплуатационные предприятия; Вариант № 5 Тема. СТАТУС ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вопросы 1. Глава муниципального образования: понятие, модели замещения должности, его место в системе органов местной власти. 2. Права и обязанности главы муниципального образования. 3. Особенности и основания привлечения к ответственности главы муниципального образования в Российской Федерации. Задача. Передать автобусы в аренду водителям, зарегистрировав их частными предпринимателями, решило руководство одного из муниципальных предприятий в г.Энске. Оцените данную инициативу с точки зрения соответствия действующему законодательству. Тесты: Вопросы, выносимые на местный референдум? а) Вопросы непосредственно затрагивающие интересы муниципального образования б) О принятии или изменении местного бюджета в) О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности г) Изменение границ муниципального образования д) Правильного ответа нет 2. Для проведения местного референдума необходимо, чтобы требование о его проведении поддержали: а) 20% жителей б) 5-10% жителей в) Не менее 50% жителей г) Местная администрация д) Районный суд Вариант № 6 Тема. ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЕМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Вопросы. 1. Основные конституционные формы демократии при осуществлении местного самоуправления 2. Формы демократии: виды, характеристика. 3. Особенности применения населением митингов, как формы демократии, при осуществлении местного самоуправления Задача. Собрание депутатов Клинцовского района приняло постановление, в соответствии с которым все муниципальные образования, расположенные на территории района, должны при составлении своих бюджетов 15% средств от расходной части бюджета направлять на нужды здравоохранения. Совет депутатов одного из сельский поселений данного муниципального района в связи с нехваткой средств решил обжаловать данное постановление в суд. Какое решение примет суд? Тесты: 1. Местный референдум - это: а) выборы органов местного самоуправления б) рейтинговая оценка популярности местного политического лидера в) голосование «за» или «против» какого-либо вопроса г) правильных ответов нет 2. В выборах органов местного самоуправления не могут участвовать: а) ранее судимые лица б) признанные судом недееспособными в) находящиеся в следственных изоляторах г) проживающие на территории муниципального образования менее 1 года Вариант № 7 Тема. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Вопросы. 1. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления: понятие, порядок формирования. 2. Руководитель исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления: порядок замещения должности, основные полномочия. 3. Правовой статус муниципального служащего исполнительно- распорядительного органа местного самоуправления. Задача. Кандидат в депутаты городского совета города Южный набрал свою поддержку определенное количество подписей избирателей и передал подписные листы и другие необходимые документы в избирательную комиссию для регистрации. В регистрации ему было отказано, так как в соответствии с законом субъекта о местных выборах для регистрации кандидата необходимо собрать 5% подписей зарегистрированных избирателей, а он набрал только 4,8% действительных подписей из общего числа 5,5%. Кандидат в депутаты оспорил это решение в суде, заявив, что нужно всего 5% подписей, а не только действительных. Какое решение примет суд? Тесты: 1. Средствами органов территориального общественного самоуправления являются: а) собственные средства б) местные налоги и сборы в) внебюджетные средства г) отчисления от прибыли 2. По своей природе правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления может быть: 1) императивным; 2) свободным; 3) частично императивным; 4) все ответы правильные Рекомендуемая литература ко всем темам Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12.12.1993). 2. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) ETS № 122. 3. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении". 4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". 5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 6. Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». 7. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации». 8. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. №97‑ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований». 9. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 10. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности". 11. Федеральный закон Российской Федерации от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации». 12. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации». 13. Федеральный закон Российской Федерации от 23 августа 1996 г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». 14. Федеральный закон Российской Федерации от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». 15. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". 16. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ. 17. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ. 18. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ. 19. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ. 20. Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. №1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации». 21. Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы". 22. Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 г. № 364 “О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции”. 23. Указ Президента РФ от 10 июня 2012 г. N 805 "О Дне местного самоуправления". 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. № 2 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов». 25. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. № 232 «Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования». 26. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2005г. № 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации». 27. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. № 681 «Об утверждении Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса». 28. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. № 682 «Об утверждении Порядка предоставления субвенций из федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации». 29. Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2004 г. № 814 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по утверждению границ муниципальных образований». 30. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов». 31. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 (ред. от 12.10.2015) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (вместе с "Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", "Методическими рекомендациями о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", "Правилами оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки"). 32. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах". 33. Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (ред. от 04.03.2015) "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом". 34. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. № 17-П «По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 4 статьи 64 Закона Ленинградской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области» в связи с жалобой граждан В.И. Гнездилова и С.В. Пашигорова». 35. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. №19‑П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области». 36. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г.Злобина и Ю.А.Хнаева». 37. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике». 38. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1997 г. №14‑П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 39. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. № 225-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального совета муниципального образования города Красное Село Санкт-Петербурга на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 8 Закона Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге». 40. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.06.2014 N 19-П "По делу о проверке конституционности положений части 18 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 4 статьи 10 и пункта 2 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 3 статьи 7 Закона Ивановской области "О муниципальных выборах" в связи с жалобой граждан А.В. Ерина и П.В. Лебедева". 41. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Североуральский городской округ". Основная: 1. Муниципальное право России: учебник для вузов под / под ред. А.С Прудникова, А.М. Никитина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012. 2. Муниципальное право России. Учебник 7-е издание для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ (А.С. Прудников и др.); под ред. А.С. Прудникова, Е.Н.Хазова, Н.А. Антоновой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. (Серия « Dura lex, sed lex). Дополнительная: 1. Муниципальное право : учеб. пособие (основные понятия, схемы) / А. С. Прудников [и др.] - М. : МосУ МВД России, 2010. 2. Бялкина Т.М. Муниципальное право Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2010. 3. Савин В.И. Муниципальное право: учебно-методическое пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2011. 4. Велиева Д.С., Лысенко Д.В. Муниципальное право России: учебное пособие. – М.: Теис, 2011. 5. Прудников А.С., Лимонов А.М. и др. Муниципальное право России. Курс лекций. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2012. 6. Муниципальное право России: учебник для вузов под / под ред. А.С. Прудников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012. 7. Баранчиков В.А. Право местного самоуправления Российской Федерации: Учеб. пособие по курсу «Муниципальное право Российской Федерации». – М., 2012 [1] Далее – контрольная работа. |