МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Учебное и материальное обеспечение





Тема № 15: «Безопасность медицинского труда»

 

Учебные вопросы занятия:

1. Характеристика угроз жизни и здоровью пациентов при оказании медицинских услуг в ЛПУ.

2. Система безопасности пациентов в медицинских организациях.

3. Особенности обеспечения безопасности пациентов.

 

Место проведения занятия – Аудитории кафедры БЖ и МК

 

Учебное и материальное обеспечение

- тематические стенды в классах и музее кафедры;

- методические разработки для студентов;

- методические разработки для преподавателей;

- мультимедийное сопровождение лекции;

- технические средства обучения.

 

Учебные и воспитательные цели:

а) общая цель:

на практическом занятии по данной теме Вы должны ориентироваться в основных понятиях и определениях темы. Вам необходимо изучить основные проблемы сохранения жизни и здоровья медицинских работников, систему охраны труда и безопасности в медицинских организациях, особенности безопасности труда врачебного состава.

 

б) частные цели:

в результате изучения учебных вопросов Вы должны:

Знать:

· Эпидемический процесс и неинфекционную эпидемиологию, эпидемиологию инфекционных и паразитарных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях.

Уметь:

· Выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

· Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания.

Владеть:

· Правильным владением медицинской документации.

· Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

· способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

· способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7).

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Левчук И. П. Медицина катастроф. Курс лекций: учеб. пособие / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 240 с.

2. Левчук И. П. Медицина катастроф. Курс лекций: учеб. пособие / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 240 с.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)

3. Литература дополнительная:

1. Проблемы медицины при возможных авариях на объектах химической промышленности [Текст] : метод. пособие для студ. вузов / А. Д. Калоев, О. В. Лобозова, О. Г. Киреева [и др.]. - Ставрополь : Изд-во СтГМУ, 2013. - 31 с. - (Каф. безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф + ЭБ).-(дополнит.)

2. Сидоров, П. И. Медицина катастроф [Текст] : учеб. пособие / П. И. Сидоров, И. Г. Мосягин, А. С. Сарычев. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. – 320 с. : (дополнит.)

 

1. При подготовке к данному занятию:

Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на это поможет вам лучше ориентироваться в программе данного занятия. Обратите внимание на актуальность вопроса обеспечения безопасности труда медицинского персонала. Вспомните меры индивидуальной и общественной профилактики по предупреждению болезней и сохранению здоровья человека, принципы оказания первой помощи пострадавшим, а также о профессиональных заболеваниях, возникающих от неблагоприятных условий труда и быта.

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 2).

Проверьте наличие в вашей рабочей тетради конспекта по данной теме. Он Вам пригодится при работе на занятии.

Данное занятие имеет особое место в работе по овладению базовыми знаниями в организации работы по охране труда, жизни и здоровья медицинских работников.

 

2. По выполнению программы учебного занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

При отработке 1-го учебного вопроса занятия воспользуйтесь своими конспектами и вспомните материал прошлого занятия. Внимательно слушайте преподавателя, отвечайте на его вопросы. Законспектируйте определения понятий «труд», «медицинский труд», «физический труд», «медицинский труд», «напряженность труда», «режим труда», «производственная сфера» и др., характеристику основных угроз жизни и здоровью медицинских работников.

Отвечайте на вопросы преподавателя, соблюдая дисциплину, участвуйте в дискуссии по данному вопросу.

При отработке 2-го учебного вопроса занятия воспользуйтесь своими конспектами и вспомните материал прошлого занятия. Внимательно слушайте преподавателя, отвечайте на его вопросы. Законспектируйте характеристику основных угроз жизни и здоровью пациентов при оказании медицинских услуг (механические, термические, радиационные, химические, биологические, психофизиологические и др. факторы).

Отвечайте на вопросы преподавателя, соблюдая дисциплину, участвуйте в дискуссии по данному вопросу.

При отработке 3-го учебного вопроса законспектируйте основные элементы системы безопасности пациентов в медицинских организациях.

Отвечайте на вопросы преподавателя, соблюдая дисциплину, участвуйте в дискуссии по данному вопросу.

По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.

 

3. При проведении заключительной части учебного занятия:

Письменно ответьте на контрольные вопросы по пройденной теме (приложения № 1 и № 3 к данной методической разработке).

Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.

Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на рекомендации преподавателя по предстоящей Вам работе на следующем занятии и нюансах при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.

 

3. При проведении заключительной части учебного занятия:

Письменно ответьте на контрольные вопросы по пройденной теме (приложение № 1 и № 3 к данной методической разработки).

Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.

Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на рекомендации преподавателя по предстоящей Вам работе на следующем занятии и нюансах при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.

Приложение №1

Вопросы для самоконтроля студентов:

1. Классификация вредных и опасных факторов медицинской среды.

2. Характеристика угроз жизни и здоровью врача-стоматолога.

3. Основные законодательные и нормативные правовые акты по охране труда.

4. Система охраны труда в медицинской организации.

5. Формы обучения работников правилам безопасности.

6. Основные требования к безопасности жизнедеятельности медицинского и обслуживающего персонала.

7. Основные требования к условиям труда и быта медицинского персонала.

8. Основы лечебно-профилактического обслуживания работников медицинских организаций.

9. Основные требования к личной безопасности врача-стоматолога.

10. Меры безопасности врача-стоматолога.

11. Характеристика угроз жизни и здоровью пациентов при оказании медицинских услуг.

12. Основные принципы и подходы к управлению безопасностью жизнедеятельности в медицинских организациях.

13. Основные меры по обеспечению безопасности пациентов.

14. Решение проблем чистоты рук врача-стоматолога и стерилизации инструментов.

15. Решение проблем безопасности фармакотерапии.

16. Основные требования к общению со стоматологическими пациентами.

17. Меры по обеспечению качества стоматологических вмешательств.

18. Предупреждение ошибок при выборе места хирургических вмешательств.

19. Предупреждение возгораний, электрических, радиационных и иных опасных воздействий на пациента.

20. Требования к оказанию неотложной медицинской помощи в стоматологическом кабинете.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.