МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Хороший диалог легко произносится благодаря его ритму. Он делает каждого из нас великим актером.





 

Есть целый ряд авторов отличных диалогов. Один из них – Джеймс Брукс. Прочитайте следующие диалоги из «Теленовостей». Потом прочитайте их вслух и вслушайтесь в их ритм. Обратите внимание, что каждая строчка выявляет что-то в героях. Также обратите внимание на разницу между диалогом одного героя и другого.

 

Помощник говорит Джейн:

 

помощник

Ты для меня образец для подражания во всем, кроме социальной жизни.

 

Или в разговоре между Джейн и Томом:

 

джейн

Я видела вырезанные дубли интервью с девочкой. Я знаю – ты «сыграл» свою реакцию после интервью. Пустить слезу ради проходного сюжета в новостях? Ты абсолютно перешел грань между…

 

том

Сложно не перейти. Они продолжают продвигать этого маленького засранца, так ведь?

 

Или в разговоре между Аароном и Джейн.

 

Аарон

Ты можешь хотя бы притвориться, что испытываешь неловкость от того, что я появился как раз, когда ты собираешься на свидание.

 

джейн

Это не свидание. Это сослуживцы, идущие на профессиональную тусовку.

 

И тут Джейн незаметно дотягивается до бумажного пакета, берет маленькую упаковку презервативов и кидает их в свою вечернюю сумочку.

 

Обратите внимание на элементы, которые содержат эти примеры. Диалог помощника содержит отношение (к Джейн). Диалог Тома показывает и эмоции (фрустрацию) и конфликт ценностей, когда он борется за честность в карьере, в которой само понятие честности постоянно меняется. Диалог Аарона показывает конфликт и отношение. А диалог Джейн показывает внутренний конфликт от того, что она пытается балансировать между отношениями с Томом и Аароном.

 

Из примеров выше видно, что в отличном диалоге есть конфликт, эмоции и отношения. В нем есть еще один важный компонент – подтекст.

 

ЧТО ТАКОЕ ПОДТЕКСТ?

 

Подтекст – это то, что герой на самом деле говорит между строк. Часто герои не понимают сами себя. Зачастую они не выражают свои мысли прямо и не говорят, что они имеют в виду. Можно сказать, что подтекст – все глубинные побуждения и значения, которые не очевидны для героев, но очевидны зрителям или читателю.

 

Один из самых замечательных примеров подтекста есть в фильме Вуди Аллена «Энни Холл». Когда Элви и Энни впервые встречаются, они приглядываются друг к другу. Их диалог – интеллектуальная беседа о фотографии, но подтекст написан субтитрами на экране.

 

На уровне подтекста ее интересует, достаточно ли она умна для него, его интересует, не выглядит ли он поверхностным; ее интересует, не пройдоха ли он, как другие, с которыми она встречалась; его интересует, как она выглядит обнаженной.

 

В «Энни Холл» и Энни, и Элви понимают подтекст их разговора. Обычно, однако, герои не отдают себе отчета о подтексте. Они не осознают, что они на самом деле говорят, что они на самом деле имеют в виду.

 

В пьесе Роберта Андерсона/Robert Anderson «Я никогда не пел отцу/I never sang for my father» (пьеса экранизирован в 1970 году под тем же названием – Прим. переводчиков), в первом акте есть сцена, выстроенная на сильном подтексте. Она происходит в ресторане и выглядит сценой о сыне, пригласившем отца на ужин. Подтекст этой сцены совсем иной. Он – о недостатке общения и трениях между отцом и сыном, подавленной злости сына, жизнь которого не соответствует ожиданиям отца.

 

Хотя подтекст всегда будет частично зависеть от актерской интерпретации, я вставила то, что могло бы быть подтекстом строк из диалога. Сцена в пьесе разворачивается между отцом (Томом), матерью (Маргарет) и их сыном (Джин), но для этого обсуждения я сократила сцену и сконцентрировалась на отношениях Тома-Джина.

 

Официантка подходит, чтобы принять заказ на напитки:

 

Официантка

Сухой мартини?

 

Том

(с плутовским прищуром)

Ты выкручиваешь мне руки. Шесть к одному.

(ПОДТЕКСТ: Я достаточно мужик, чтобы пить мартини настолько сухим!)

А что для тебя, Джин… Дубоннет? (легкий аперитив на основе вина крепостью 14,8% – Прим. переводчиков)

(ПОДТЕКСТ: Для Тома Джин явно не настолько же мужественен, как он. Поэтому он не будет пить мартини, он выпьет Дубоннет).

 

Джин

Мне тоже мартини, пожалуйста.

 

том

Только не шесть к одному.

 

джин

Нет, такой же!

(ПОДТЕКСТ: Перестань думать, что я в чем-то хуже тебя!)

 

Том

Хорошо!

(ПОДТЕКСТ: Какая самонадеянность!) Это же мой ужин, понимаешь?

 

джин

Нет, я пригласил тебя.

 

Том

Ага, ты взял на себя расходы заехать за нами.

(ПОДТЕКСТ: Смотри, какой я щедрый отец. И справедливый! И помни, что у тебя недостаточно денег заплатить за эту поездку – и за мой ужин!)

 

джин

Нет, он мой. И заказывай, что хочешь. Не начинай с цен… Как только я приглашаю тебя на ужин, ты всегда сначала смотришь на цену.

(ПОДТЕКСТ: Позволь мне дать это тебе. Я хочу, чтобы ты насладился едой и да, я могу себе это позволить.)

 

том

Неправда. Но мне кажется, глупо платить, смотри, 3,75 за креветку с карри.

 

джин

Ты любишь креветки. Возьми креветки.

 

Том

Если ты дашь мне за них заплатить.

 

джин

Нет! Ну, давай же.

(ПОДТЕКСТ: Ради Бога, дай мне угостить тебя этими креветками, пожалуйста!)

 

том

Слушай, я ценю это, Джин, но на твои доходы…

(ПОДТЕКСТ: Ты не настолько успешен, как я или как мне бы хотелось, ты был)

 

джин

Я могу себе это позволить. Давай не будем спорить.

 

Поскольку раздражение нарастает еще до того, как у них появляется возможность заказать, Том объявляет: «Мне что-то ничего не хочется. Нет аппетита».

 

ЧТО ТАКОЕ ПЛОХОЙ ДИАЛОГ?

 

Элементы, из которых состоит хороший диалог, включат конфликт, отношения, эмоции и подтекст. А что же тогда – плохой диалог?

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.