Место дисциплины в структуре образовательной программы МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), форма обучения очная, заочная ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от ____.____.201 Содержание: УМК по дисциплине Маркетинг территорий для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»(уровень бакалавриата), форма обучения очная, заочная Автор: КОВАЛЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА Объем 37 стр. Должность | ФИО | Дата согласования | Результат согласования | Примечание | Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления | Ларионов Андрей Валентинович | __.__.201 | Рекомендовано к электронному изданию | Протокол заседания кафедры от __.__.201_ № __ | Председатель УМК (Институт) | ФИО | __.__.201 | Согласовано | Протокол заседания УМК от __.__.201_ № __ | Директор ИБЦ | ФИО | __.__.201 | Согласовано | | МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт государства и права Кафедра государственного и муниципального управления КОВАЛЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), форма обучения очная, заочная Тюменский государственный университет 201__ Ковалева Любовь Васильевна. Маркетинг территорий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»(уровень бакалавриата), форма обучения очная, заочная. Тюмень, 2015, 37 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Маркетинг территорий –[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой государственного и муниципального управления. Утверждено директором Института Государства и Права. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Ларионов Андрей Валентинович, канд.юридич.наук доцент, зав. кафедрой Государственного и муниципального управления © Тюменский государственный университет, 2015. © Ковалева Л.В., 2015. Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины В соответствии с ООП ППО общей целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (ПК-13) – способности использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач. Задачи дисциплины: 1. Сформировать у студентов видение сложного административно-территориального образования (города, муниципального района, субъекта Российской Федерации) как предмета его продвижения потребителям с присущими ему маркетинговыми характеристиками. 2. Дать студентам знания по основным направлениям маркетинговых стратегий, проблемам коммуникативного воздействия на потребителей территориальных продуктов. 3. Ознакомить студентов с передовым опытом продвижения территориальных продуктов. 4. Выработать у студентов умения анализировать ранг территории, мотивации и интересы её потенциальных потребителей. 5. Сформировать умение предлагать новую форму информационно-коммуникативного воздействия на мотивируемый объект маркетинга территорий. 6. Помочь студенту освоить навыки оценки территориальных потенциалов и рисков. 7. Освоить студентами способы и методы коммуникативной деятельности в отраслевых информационных центрах Место дисциплины в структуре образовательной программы Изучение дисциплины Маркетинг территорий запланировано учебным планом в составе вариативной части обязательных дисциплин профессионального цикла. Необходимыми входными знаниями для изучения Маркетинга территорий являются знания: основных тенденций развития государственного и муниципального управления; системы мер государственного и муниципального воздействия на улучшение качества и уровня жизни социальных групп, - усвоенные в курсах базовой (общепрофессиональной) части Основы государственного и муниципального управления, Теория управления; а также обязательной дисциплины Методы принятия управленческих решений - из вариативной части. Необходимые входные знания методов мотивации участников рыночных отношений, усвоенные при изучении дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла - Основы маркетинга, а также знания методов управления расселением, усвоенные в изучении дисциплины по выбору (из вариативной части базового цикла) - Территориальная организация населения. Полученные знания направлений маркетинговых стратегий, специфики механизмов и инструментов продвижения территорий имеют последующее применение - в дисциплинах базовой части профессионального цикла: Прогнозирование и планирование (7 семестр), Управление проектами (7 семестр), Принятие и исполнение государственных решений (8 семестр). Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами № п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | | | | | | | | | | | 1. | Прогнозирование и планирование | | | + | + | | + | | | | + | 2. | Управление проектами | | | + | + | + | | + | | | | 3. | Принятие и исполнение государственных решений | | + | + | | | + | | + | + | | 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения дисциплины Маркетинг территорий выпускник должен обладать компетенцией ПК-13 - способностями использовать основы теории мотивации для заинтересованных групп потребителей территорий при решении управленческих задач по продвижению территории, - на основе утвержденных ФГОС ВО по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление. 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине: Знать - Мотивацию и интересы субъектов маркетинга территории, их связь с постановкой управленческих задач продвижения территории. - Направления маркетинговых стратегий продвижения территории, которые мотивируют заинтересованных пользователей и потребителей. - Специфику инструментов и механизмов мотивирования целевых групп к пользованию продуктами территории. - Опыт и передовую практику мотивирования потребителей территориального продукта. Уметь - Анализировать статистическую, научную и публицистическую информацию о внешних и внутренних факторах маркетинга территории. - Определять заинтересованность и выгоды отдельного потенциального потребителя территориального потенциала в процессе решения управленческих задач. - Формулировать риски и угрозы конкурентоспособности территории. - Обосновывать предложения по продвижению продуктов территории для решений, принимаемых органами публичного управления. Владеть - Навыками проведения оценки регионального потенциала и риска при принятии маркетингового решения пользователем территории. - Способами определения ранга и конкурентных преимуществ территории - Навыками использования инструментария территориального маркетинга для решения управленческих задач, которые связанны с мотивированием целевых групп территории. - Способностью приобретать новые знания в данной сфере и использовать их 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 6. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 54 часа выделено на контактную работу с преподавателем (36ч. лекционных, 18ч. семинарских), в том числе 16 часов в интерактивной форме, 54 часа выделено на самостоятельную работу. 3. Тематический план (дневная форма обучения) Таблица 2. № | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интер-актив-ной форме, в часах | Итого коли-чество баллов | Лекции * | Семинарские (практические) занятия* | | Самостоятельная работа* | | | | | | | | | | | | Модуль 1 | | | | | | | | | 1.1 | Тема 1. Понятия, сущность, теоретические основы маркетинга территории | 1-2 | | | | | | | | 1.2 | Тема 2. Цели, интересы, взаимодействие субъектов и объектов территориального маркетинга. | 3-4 | | | | | | | | 1.3 | Тема 3. Инструменты и механизмы территориального маркетинга | 5-6 | | | | | | | | 1.4 | Тема 4. Организация продвижения территориальных продуктов и ресурсов | 7-8 | | | | | | | | 1.5 | Тема 5. Социальная реклама как инструмент маркетинга территории | 9- 10 | | | | | | | | | Всего | | | | | | | | 0-50 | | Модуль 2 | | | | | | | | | 2.1 | Тема 6. Виды стратегий маркетинга территорий | | | | | | | | | 2.2 | Тема 7. Управление имиджем территории | 11-12 | | | | | | | | 2.3 | Тема 8. Внедрение территориального маркетинга, особенности территориальной службы маркетинга | 13-14 | | | | | | | | 2.4 | Тема 9. Передовая практика маркетинга территорий | 15-16 | | | | | | | | 2.5 | Тема 10. Оценка маркетинговой деятельности в публичном управлении | 17-18 | | | | | | | | | Всего | | | | | | | | 0-50 | | Итого | | | | | | | | 0-100 | | Курсовая работа | | | | | | | | 0-100 | | Из них в интерактивной форме | | | | | | | | | Для заочной формы обучения: семестр 3, форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 12 часа выделено на контактную работу с преподавателем (8ч. лекционных, 4ч. семинарских), в том числе 4 часа в интерактивной форме, 92 часа выделено на самостоятельную работу. Тематический план (заочная форма обучения) Таблица 3 № | Тема | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интер-актив-ной форме, в часах | Лекции * | Семинарские (практические) занятия* | | Самостоятельная работа* | | | | | | | | | 1.1 | Тема 1. Понятия, сущность, теоретические основы маркетинга территории | | | | | | | 1.2 | Тема 2. Цели, интересы, взаимодействие субъектов и объектов территориального маркетинга. | | | | | | | 1.3 | Тема 3. Инструменты и механизмы территориального маркетинга | | | | | | | 1.4 | Тема 4. Организация продвижения территориальных продуктов и ресурсов | | | | | | | 1.5 | Тема 5. Социальная реклама как инструмент маркетинга территории | | | | | | | 2.1 | Тема 6. Виды стратегий маркетинга территорий | | | | | | | 2.2 | Тема 7. Управление имиджем территории | | | | | | | 2.3 | Тема 8. Внедрение территориального маркетинга, особенности территориальной службы маркетинга | | | | | | | 2.4 | Тема 9. Передовая практика маркетинга территорий | | | | | | | 2.5 | Тема 10. Оценка маркетинговой деятельности в публичном управлении | | | | | | | | Всего | | | | | | | | Контроль | | | | | | | | Итого | | | | | | | | Из них в интерактивной форме | | | | | | | 4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 4. № Темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Информационные системы и техноло-гии | Итого количество баллов | коллоквиумы | собеседование | ответ на семинаре | сообщение | контрольная работа,проект | тест | реферат | доклад | программы компьютерного тестирования | комплексные ситуационные задания | электронные практикумы | другие формы | Модуль 1 | 1.1 | | | 0-2 | 0-2 | | | 0-2 | | | - | | 0-1 | 0-7 | 1.2 | | | 0-2 | 0-2 | | | | 0-3 | - | | | 0-1 | 0-8 | 1.3 | | | 0-2 | | | | | 0-3 | | 0-5 | | | 0-10 | 1.4. | | | 0-2 | | | | | 0-3 | | 0-8 | | | 0-13 | 1.5. | | | | | 0-7 | | | | | | | | 0-7 | Всего | | | 0-8 | 0-4 | 0-7 | 0-5 | 0-2 | 0-9 | | 0-13 | | 0-2 | 0-50 | Модуль 2 | 2.1 | | | 0-2 | | | | 0-2 | | | | | 0-1 | 0-5 | 2.2 | | | | | | | | | | 0-9 | | 0-1 | 0-10 | 2.3 | | | 0-2 | | 0-8 | | | | | | | 0-1 | 0-11 | 2.4 | | | 0-2* | 0-3 | | | | 0-3 | | | | 0-1 | 0-9 | 2.5 | | | 0-2 | | 0-7 | | | | | | | 0-1 | 0-10 | Всего | | | 0-8 | 0-3 | 0-15 | 0-5 | 0-2 | 0-3 | | 0-9 | | 0-5 | 0-50 | Итого | | | 0-16 | 0-7 | 0-22 | 0-10 | 0-4 | 0-12 | | 0-22 | | 0-7 | 0 – 100 | | | | | | | | | | | | | | | | К другим видам работ относятся подбор экспертных данных, источников литературы и региональных нормативных актов для изучения отдельной темы дисциплины; самостоятельный выбор темы для доклада, сообщения по теме. |