МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), форма обучения очная, заочная

 


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.201

Содержание: УМК по дисциплине Маркетинг территорий для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»(уровень бакалавриата), форма обучения очная, заочная

Автор: КОВАЛЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Объем 37 стр.

Должность ФИО Дата согласования Результат согласования Примечание
Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Ларионов Андрей Валентинович __.__.201 Рекомендовано к электронному изданию Протокол заседания кафедры от __.__.201_ № __
Председатель УМК (Институт) ФИО __.__.201 Согласовано Протокол заседания УМК от __.__.201_ № __
Директор ИБЦ ФИО __.__.201 Согласовано    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт государства и права

Кафедра государственного и муниципального управления

 

КОВАЛЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), форма обучения очная, заочная

 

Тюменский государственный университет

201__

 

 

Ковалева Любовь Васильевна. Маркетинг территорий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»(уровень бакалавриата), форма обучения очная, заочная. Тюмень, 2015, 37 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Маркетинг территорий –[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой государственного и муниципального управления. Утверждено директором Института Государства и Права.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Ларионов Андрей Валентинович, канд.юридич.наук доцент, зав. кафедрой Государственного и муниципального управления

 

 

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Ковалева Л.В., 2015.

 

 

Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины

В соответствии с ООП ППО общей целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

(ПК-13) – способности использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач.

Задачи дисциплины:

1. Сформировать у студентов видение сложного административно-территориального образования (города, муниципального района, субъекта Российской Федерации) как предмета его продвижения потребителям с присущими ему маркетинговыми характеристиками.

2. Дать студентам знания по основным направлениям маркетинговых стратегий, проблемам коммуникативного воздействия на потребителей территориальных продуктов.

3. Ознакомить студентов с передовым опытом продвижения территориальных продуктов.

4. Выработать у студентов умения анализировать ранг территории, мотивации и интересы её потенциальных потребителей.

5. Сформировать умение предлагать новую форму информационно-коммуникативного воздействия на мотивируемый объект маркетинга территорий.

6. Помочь студенту освоить навыки оценки территориальных потенциалов и рисков.

7. Освоить студентами способы и методы коммуникативной деятельности в отраслевых информационных центрах

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Изучение дисциплины Маркетинг территорий запланировано учебным планом в составе вариативной части обязательных дисциплин профессионального цикла. Необходимыми входными знаниями для изучения Маркетинга территорий являются знания: основных тенденций развития государственного и муниципального управления; системы мер государственного и муниципального воздействия на улучшение качества и уровня жизни социальных групп, - усвоенные в курсах базовой (общепрофессиональной) части Основы государственного и муниципального управления, Теория управления; а также обязательной дисциплины Методы принятия управленческих решений - из вариативной части. Необходимые входные знания методов мотивации участников рыночных отношений, усвоенные при изучении дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла - Основы маркетинга, а также знания методов управления расселением, усвоенные в изучении дисциплины по выбору (из вариативной части базового цикла) - Территориальная организация населения. Полученные знания направлений маркетинговых стратегий, специфики механизмов и инструментов продвижения территорий имеют последующее применение - в дисциплинах базовой части профессионального цикла: Прогнозирование и планирование (7 семестр), Управление проектами (7 семестр), Принятие и исполнение государственных решений (8 семестр).

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Прогнозирование и планирование     + +   +       +
2. Управление проектами     + + +   +      
3. Принятие и исполнение государственных решений   + +     +   + +  

 

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения дисциплины Маркетинг территорий выпускник должен обладать компетенцией ПК-13 - способностями использовать основы теории мотивации для заинтересованных групп потребителей территорий при решении управленческих задач по продвижению территории, - на основе утвержденных ФГОС ВО по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

Знать - Мотивацию и интересы субъектов маркетинга территории, их связь с постановкой управленческих задач продвижения территории.

- Направления маркетинговых стратегий продвижения территории, которые мотивируют заинтересованных пользователей и потребителей.

- Специфику инструментов и механизмов мотивирования целевых групп к пользованию продуктами территории.

- Опыт и передовую практику мотивирования потребителей территориального продукта.

Уметь

- Анализировать статистическую, научную и публицистическую информацию о внешних и внутренних факторах маркетинга территории.

- Определять заинтересованность и выгоды отдельного потенциального потребителя территориального потенциала в процессе решения управленческих задач.

- Формулировать риски и угрозы конкурентоспособности территории.

- Обосновывать предложения по продвижению продуктов территории для решений, принимаемых органами публичного управления.

Владеть

- Навыками проведения оценки регионального потенциала и риска при принятии маркетингового решения пользователем территории.

- Способами определения ранга и конкурентных преимуществ территории

- Навыками использования инструментария территориального маркетинга для решения управленческих задач, которые связанны с мотивированием целевых групп территории.

- Способностью приобретать новые знания в данной сфере и использовать их

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 6. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 54 часа выделено на контактную работу с преподавателем (36ч. лекционных, 18ч. семинарских), в том числе 16 часов в интерактивной форме, 54 часа выделено на самостоятельную работу.

 

3. Тематический план (дневная форма обучения)

 

Таблица 2.

Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интер-актив-ной форме, в часах Итого коли-чество баллов
Лекции * Семинарские (практические) занятия*   Самостоятельная работа*
  Модуль 1                
1.1 Тема 1. Понятия, сущность, теоретические основы маркетинга территории 1-2      
1.2 Тема 2. Цели, интересы, взаимодействие субъектов и объектов территориального маркетинга. 3-4    
1.3 Тема 3. Инструменты и механизмы территориального маркетинга 5-6    
1.4 Тема 4. Организация продвижения территориальных продуктов и ресурсов 7-8    
1.5 Тема 5. Социальная реклама как инструмент маркетинга территории 9- 10    
  Всего     0-50
  Модуль 2                
2.1 Тема 6. Виды стратегий маркетинга территорий        
2.2 Тема 7. Управление имиджем территории 11-12    
2.3 Тема 8. Внедрение территориального маркетинга, особенности территориальной службы маркетинга 13-14      
2.4 Тема 9. Передовая практика маркетинга территорий 15-16    
2.5 Тема 10. Оценка маркетинговой деятельности в публичном управлении 17-18      
  Всего     0-50
  Итого     0-100
  Курсовая работа               0-100
  Из них в интерактивной форме              

Для заочной формы обучения: семестр 3, форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 12 часа выделено на контактную работу с преподавателем (8ч. лекционных, 4ч. семинарских), в том числе 4 часа в интерактивной форме, 92 часа выделено на самостоятельную работу.

Тематический план (заочная форма обучения)

Таблица 3

Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интер-актив-ной форме, в часах
Лекции * Семинарские (практические) занятия*   Самостоятельная работа*
1.1 Тема 1. Понятия, сущность, теоретические основы маркетинга территории      
1.2 Тема 2. Цели, интересы, взаимодействие субъектов и объектов территориального маркетинга.  
1.3 Тема 3. Инструменты и механизмы территориального маркетинга      
1.4 Тема 4. Организация продвижения территориальных продуктов и ресурсов        
1.5 Тема 5. Социальная реклама как инструмент маркетинга территории        
2.1 Тема 6. Виды стратегий маркетинга территорий        
2.2 Тема 7. Управление имиджем территории        
2.3 Тема 8. Внедрение территориального маркетинга, особенности территориальной службы маркетинга        
2.4 Тема 9. Передовая практика маркетинга территорий  
2.5 Тема 10. Оценка маркетинговой деятельности в публичном управлении        
  Всего  
  Контроль          
  Итого    
  Из них в интерактивной форме          

4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.

№ Темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Информационные системы и техноло-гии Итого количество баллов
коллоквиумы собеседование ответ на семинаре сообщение контрольная работа,проект тест реферат доклад программы компьютерного тестирования комплексные ситуационные задания электронные практикумы другие формы
Модуль 1
1.1     0-2 0-2     0-2     -   0-1 0-7
1.2     0-2 0-2       0-3 -     0-1 0-8
1.3     0-2         0-3   0-5     0-10
1.4.     0-2         0-3   0-8     0-13
1.5.         0-7               0-7
Всего     0-8 0-4 0-7 0-5 0-2 0-9   0-13   0-2 0-50
Модуль 2
2.1     0-2       0-2         0-1 0-5
2.2                   0-9   0-1 0-10
2.3     0-2   0-8             0-1 0-11
2.4     0-2* 0-3       0-3       0-1 0-9
2.5     0-2   0-7             0-1 0-10
Всего     0-8 0-3 0-15 0-5 0-2 0-3   0-9   0-5 0-50
Итого     0-16 0-7 0-22 0-10 0-4 0-12   0-22   0-7 0 – 100
                             

К другим видам работ относятся подбор экспертных данных, источников литературы и региональных нормативных актов для изучения отдельной темы дисциплины; самостоятельный выбор темы для доклада, сообщения по теме.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.