МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Краткие сведения из истории создания и развития автомобилей.





Автотранспортные средства (АТС)

 

Дисциплина состоит из двух основных разделов:

­­­

o Основы конструкции.

o Теория.

 

 

Значительных результатов в решении экономики, в легкости передвижения, достиг человек благодаря введению на транспорте механических транспортных средств (ТС).

Механическое транспортное средство – это механическая конструкция, обеспечивающая возможность передвижения грузов или пассажиров в пространстве.

В зависимости от особенности сферы земной поверхности различают следующие виды транспортных средств:

 

  • Наземный
  • Водный
  • Воздушный
  • Космический

 

Любой вид транспорта имеет следующие составные элементы:

 

  • Подвижной состав.
  • Пути сообщения.
  • Предприятия.

 

Подвижной состав – это часть транспорта в виде объектов обеспечивающих выполнение транспортной функции перевозкой.

Перевозка – это доставка грузов или пассажиров на расстояния с помощью ТС.

Кроме механических транспортных средств существуют биологические – т.е. гужевой транспорт.

Наибольшее распространение среди видов транспорта получил автотранспорт.

Особенности конструкции подвижного состава АТС.

 

В основе конструкции АТС, прицепных АТС, лежат элементы конструкции автомобиля. Вот несколько типов автомобильных конструкций, которые зависят от их строения:

 

  • Транспортные
  • Спортивные
  • Рекордные

 

 

Составные элементы конструкции подвижного состава АТС.

 

Конструкция – это состав и взаимное расположение отдельных частей помещенных в отдельную форму с определенным размером и назначением. Составными элементами конструкции являются:

  • Кузов
  • Несущая система
  • Движитель

 

Кузов – это часть транспортного средства, предназначенная для размещения грузов, водителя и пассажиров.

Несущая система – это система воспринимающая нагрузку при передвижении грузов, пассажиров в пространстве.

Движитель – это часть ТС, обеспечивающая создание силы для перемещения по земной поверхности.

В зависимости от типа транспортного средства некоторые части могут отсутствовать. В конструкции АТС присутствуют следующие основные элементы:

 

o Кузов

o Двигатель

o Шасси

 

Двигатель – это источник энергии или энергосиловая установка, вырабатывающая энергию и преобразующая ее в работу.

Мотор – это машина, которая преобразует, какой либо вид энергии в механическую работу.

Шасси – часть транспортного средства, обеспечивающая возможность оправления движением.

Сегодня к отмеченным трем частям добавляют четвертую часть – систему коммуникаций АТС. Иногда ее называют системой электрооборудования.

 

 

Лекция № 2

Краткие сведения из истории создания и развития автомобилей.

 

Общепринято считать 1886 год – датой изобретения автомобиля. В этом году немецкие изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер независимо друг от друга получили авторские свидетельства.

Приведем некоторые события, которые в значительной мере повлияли на историю автомобилестроения как отечественного, так и зарубежного:

1830 – изобретателем Янкевичем был разработан первый в мире паровой автомобиль.

1878 – Федор Обрамов-Блинов получил свидетельство на гусеничный транспорт.

1882 – Осокин разработал двигатель, работающий на керосине.

1885 – Хлобов и Кутилов разработали газовый двигатель.

1891 – в Одессе появляется первый импортный автомобиль.

1914 – российское правительство принимает решение о строительстве собственных автомобильных заводов, но этой попытке мешает начавшаяся в 1917 году революция.

7 ноября 1929 г. – эту дату принято считать началом отечественного автомобилестроения. Советским правительством была куплена лицензия на производство автомобилей Форд, а дальше ГАЗ. До этого на территории страны проходила лишь сборка автомобилей из деталей, завозившихся из других стран. В Нижнем Новгороде за 16 месяцев был построен машиностроительный завод. А в 1941 году СССР вышел на первое место в мире по производству автомобилей.

Великая Отечественная война временно заставила переоборудовать машиностроение на военный лад, но уже в 1943 году конструкторы приступили к разработке послевоенных автомобилей. А в 1945 году Сталину был представлен новый автомобиль «Победа», который стал лучшим автомобилем своего времени.

В 1959 году началось производство автомобилей «Запорожец», а в 1966 СССР купил лицензию на автомобили Fiat.

К автомобилю сейчас, как и прежде, предъявляются следующие требования:

 

  • Экологичность
  • Безопасность
  • Комфорт
  • Экономичность

 

На сегодняшний день автомобиль состоит из тех же составных частей. Происходит лишь автоматизация процессов АТС, т.е. совершенствуется система коммуникаций.

 

 

Лекция № 3





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.