Краткие сведения из истории создания и развития автомобилей. Автотранспортные средства (АТС) Дисциплина состоит из двух основных разделов: o Основы конструкции. o Теория. Значительных результатов в решении экономики, в легкости передвижения, достиг человек благодаря введению на транспорте механических транспортных средств (ТС). Механическое транспортное средство – это механическая конструкция, обеспечивающая возможность передвижения грузов или пассажиров в пространстве. В зависимости от особенности сферы земной поверхности различают следующие виды транспортных средств: - Наземный
- Водный
- Воздушный
- Космический
Любой вид транспорта имеет следующие составные элементы: Подвижной состав – это часть транспорта в виде объектов обеспечивающих выполнение транспортной функции перевозкой. Перевозка – это доставка грузов или пассажиров на расстояния с помощью ТС. Кроме механических транспортных средств существуют биологические – т.е. гужевой транспорт. Наибольшее распространение среди видов транспорта получил автотранспорт. Особенности конструкции подвижного состава АТС. В основе конструкции АТС, прицепных АТС, лежат элементы конструкции автомобиля. Вот несколько типов автомобильных конструкций, которые зависят от их строения: - Транспортные
- Спортивные
- Рекордные
Составные элементы конструкции подвижного состава АТС. Конструкция – это состав и взаимное расположение отдельных частей помещенных в отдельную форму с определенным размером и назначением. Составными элементами конструкции являются: - Кузов
- Несущая система
- Движитель
Кузов – это часть транспортного средства, предназначенная для размещения грузов, водителя и пассажиров. Несущая система – это система воспринимающая нагрузку при передвижении грузов, пассажиров в пространстве. Движитель – это часть ТС, обеспечивающая создание силы для перемещения по земной поверхности. В зависимости от типа транспортного средства некоторые части могут отсутствовать. В конструкции АТС присутствуют следующие основные элементы: o Кузов o Двигатель o Шасси Двигатель – это источник энергии или энергосиловая установка, вырабатывающая энергию и преобразующая ее в работу. Мотор – это машина, которая преобразует, какой либо вид энергии в механическую работу. Шасси – часть транспортного средства, обеспечивающая возможность оправления движением. Сегодня к отмеченным трем частям добавляют четвертую часть – систему коммуникаций АТС. Иногда ее называют системой электрооборудования. Лекция № 2 Краткие сведения из истории создания и развития автомобилей. Общепринято считать 1886 год – датой изобретения автомобиля. В этом году немецкие изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер независимо друг от друга получили авторские свидетельства. Приведем некоторые события, которые в значительной мере повлияли на историю автомобилестроения как отечественного, так и зарубежного: 1830 – изобретателем Янкевичем был разработан первый в мире паровой автомобиль. 1878 – Федор Обрамов-Блинов получил свидетельство на гусеничный транспорт. 1882 – Осокин разработал двигатель, работающий на керосине. 1885 – Хлобов и Кутилов разработали газовый двигатель. 1891 – в Одессе появляется первый импортный автомобиль. 1914 – российское правительство принимает решение о строительстве собственных автомобильных заводов, но этой попытке мешает начавшаяся в 1917 году революция. 7 ноября 1929 г. – эту дату принято считать началом отечественного автомобилестроения. Советским правительством была куплена лицензия на производство автомобилей Форд, а дальше ГАЗ. До этого на территории страны проходила лишь сборка автомобилей из деталей, завозившихся из других стран. В Нижнем Новгороде за 16 месяцев был построен машиностроительный завод. А в 1941 году СССР вышел на первое место в мире по производству автомобилей. Великая Отечественная война временно заставила переоборудовать машиностроение на военный лад, но уже в 1943 году конструкторы приступили к разработке послевоенных автомобилей. А в 1945 году Сталину был представлен новый автомобиль «Победа», который стал лучшим автомобилем своего времени. В 1959 году началось производство автомобилей «Запорожец», а в 1966 СССР купил лицензию на автомобили Fiat. К автомобилю сейчас, как и прежде, предъявляются следующие требования: - Экологичность
- Безопасность
- Комфорт
- Экономичность
На сегодняшний день автомобиль состоит из тех же составных частей. Происходит лишь автоматизация процессов АТС, т.е. совершенствуется система коммуникаций. Лекция № 3 |