МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Design of timber structures





 

 

Название документа Номер документа Вид документа Принявший орган Дата принятия
ГОСТ Р 55721-2013/ISO/TS 80004-5:2011 Нанотехнологии. Часть 5. Нано-био-интерфейс. Термины и определения 55721-2013 ГОСТ Р Росстандарт 08 ноябрь 2014
DIN SPEC 1121 Nanotechnologies - Terminology and definitions for nano-objects - Nanoparticle, nanofibre and nanoplate (ISO/TS 27687:2008); German version CEN ISO/TS 27687:2009 Нанотехнология - терминология и понятия для нано-объектов - нано-частица, нано-волокно и нано-пластина (ИЗО / TS 27687:2008); немецкая формулировка CEN ИЗО / TS 27687:2009 SPEC 1121 Международный (зарубежный) стандарт Deutsches Institut fur Normung e. V. 01 февраля 2010
SN CEN ISO/TS 13830:2011 Guidance on the labelling of manufactured nano-objects and products containing manufactured nano-objects (ISO/TS 13830:2011) Руководство на маркировке произведенных нано объектов и продуктов, содержащих произведенные нано объекты (ISO/TS 13830:2011) CEN ISO/TS 13830:2011 Международный (зарубежный) стандарт Standard Norge 15 апреля 2011
AFNOR XP ISO/TS 12025 Nanomaterials - Quantification of nano-object release from powders by generation of aerosols Наноматериалы - Определение количества нано объектного выпуска от порошков генерацией аэрозолей XP ISO/TS 12025 Международный (зарубежный) стандарт Association Francaise de Normalisation 05 июня 2013
BSI DD ISO/TS 12805 Nanotechnologies - Materials specifications - Guidance on specifying nano-objects Нанотехнологии - спецификации Материалов - Руководство при определении нано объектов DD ISO/TS 12805 Международный (зарубежный) стандарт British Standards Institution 30 ноября 2011
ASTM C595/C595M Standard Specification for Blended Hydraulic Cements Стандартная спецификация для смешанных гидравлических цементов C595/C595M Международный (зарубежный) стандарт ASTM International 01 мая 2014
ASTM C1585 Standard Test Method for Measurement of Rate of Absorption of Water by Hydraulic- Cement Concretes Стандартный метод тестирования для измерения темпа поглощения воды бетонами гидравлического цемента C1585 Международный (зарубежный) стандарт ASTM International 01 февраля 2013

 

 

Говоря об управлении качеством в строительной отрасли, отметим, что под управлением качества строительства понимается разработка и выполнение комплекса технических, экономических и организационных мероприятий на всех этапах создания, функционирования конечной продукции строительства и уровнях управления, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества, осуществляемых путем систематического контроля, строгое выполнение других функций управления и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество этой продукции.

Под качеством законченных строительством объектов следует понимать совокупность свойств пусковых комплексов, очередей строительства и объектов различного назначения, обуславливающий их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением продукции в конкретных условиях эксплуатации.

Данное определение характеризует потребительский уровень качества законченных строительством объектов, который устанавливается на предпроектной стадии при разработке нормативной документации (стандартов, норм и правил), обеспечивается при проектировании, изготовлении материалов, конструкций, деталей и изделий, производстве строительно - монтажных работ и поддерживается в процессе эксплуатации.

Рассмотрение этапов формирования качества позволяет выделить такие понятия уровня качества конечной продукции строительства, как «нормативный», «фактический» и «эксплуатационный» (Рис. 3).

 


Рис. 3 Этапы формирования качества строительной продукции

Проблема качества продукции носит многогранный характер, как в смысле многообразия определяющих факторов, так и по результатам ее решения. Учет затрат на качество позволяет администрации и трудовому коллективу, акционерам и потребителям продукции представить реальную картину состояния дел в области качества продукции. В конечном итоге информация о затратах на качество создает предпосылки для принятия стратегических, тактических и оперативных управленческих решений с учетом требований всех заинтересованных лиц, что способствует повышению эффективности производства, повышению рентабельности и возрастанию конкурентоспособности.

Поэтому задачу повышения качества строительства можно отнести к числу важнейших задач, стоящих перед руководством строительной организации.

Качество определяют как совокупность специфических свойств объекта, которые относятся к его возможности удовлетворять установленные и возможные потребности, зависящие от человека [3]. Под качеством продукции также имеют в виду совокупность свойств этой продукции, определяющих степень её полезности, способной удовлетворять потребности людей в соответствии с задачей самой продукции. Данное понятие охватывает все виды продукции, включая и строительную продукцию.В свою очередь само качество продукции – это категория, которая имеет возможность изменяться во времени. И то, что удовлетворяло потребности людей в прошлом, на сегодняшний день уже отстаёт от возможностей развития и усовершенствования. Так, например, при увеличении общественных потребностей, экономических и технических возможностей общества возникает необходимость для удовлетворения этих потребностей в повышение требований к качеству самой продукции, в том числе и строительной.

Качество строительной продукции - это довольно-таки сложное понятие. Оно зависит от различных факторов, в первую очередь от результатов проектной документации, качества материалов и конструкций, соблюдения технологии строительного производства, квалификации исполнителей, как рабочих, так и инженерно-технических работников. Качество строительной продукции устанавливается на различных этапах строительного процесса.

В свою очередь первоначальным в определении качества является такое понятие, как понятие «потребность», а самыми важными потребностями являются экономические потребности (небольшая часть потребностей общества), для удовлетворения которых необходима экономическая деятельность.

Понятие «качество» включает следующие термины: «объект», «характеристика» и «свойство».

Характеристика – показывает взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, которые выражены в виде таблиц, формул, графиков и текста. Так, функция зависимости объема спроса от цены, действительно, является ценовой характеристикой определенного товара. Значит, если увеличивается спрос, то при той же цене можно утверждать улучшение качества и увеличение дохода.

Свойство – отражает ту сторону предмета, которая выделяет его различие или сходство с другими предметами и отражается в его отношении к ним. «Свойство» как и «качество» является философской категорией, которое, как правило, содержит множество характеристик объекта.

Объект – это то, что может быть отдельно рассмотрено и описано. К примеру, отдельно взятое лицо, деятельность или продукция, процесс, система, организация, любая комбинация из них.

Рассмотрим качество конечной продукции строительства, которое соединяет совокупность полезных свойств готового объекта, способных обеспечивать удовлетворение конкретных личных и общественных потребностей.

Не уделяя особого внимания качеству, могут потребоваться достаточно большие денежные средства на исправление недостатков. Поэтому для достижения наилучшего эффекта необходимо разработать долгосрочные программы по предотвращению дефектов.

Любая завершенная строительная продукция - это допущенный к эксплуатации объект или комплексы объектов, которые обладают установленными проектом полезными качествами. Завершенная строительная продукция создается на переходных этапах, к которым относятся:

1. научно-исследовательская, нормативная и проектно-сметная документация (ПСД) для создания конечной строительной продукции с заданными свойствами, стоимостью и качественными показателями;

2. конструкции, материалы, комплектующие изделия и оборудование, необходимые для создания продукции в соответствии с ПСД;

3. строительно-монтажные и специальные работы, выполненные в соответствии с ПСД;

4. уровень использования проектных мощностей объекта в период освоения при соответствующих затратах.

Качество строительной продукции можно охарактеризовать как совокупность не всех ее полезных свойств, а только некоторых. Они определяют способность объекта в удовлетворении тех или других потребностей в соответствии с его предназначением. Таким образом потребительская стоимость завершенной строительной продукции является общественной полезностью этой продукции, а уровень качества представляет собой меру, в которой эта продукция (принятый в эксплуатацию объект) может удовлетворить потребности населения. Именно эти потребности и должны определять создание какой-либо потребительской стоимости в капитальном строительстве. Все качественные характеристики объекта в результате использования по многим причинам могут не использоваться потребителями (в связи с отсутствием в них надобности т.к. нет спроса).

Существует разница между технико-экономическим понятием «качество продукции» и философским понятием «качество». В первом случае оно включает только свойства продукта, связанные с вероятностью удовлетворения потребностей.

Можно добавить, что качество продукции также зависит от качества элементов, входящих в изделия. Например, продукция включает в себя изделия судостроения, тогда свойствами, которые определяют качество продукции, можно считать свойства отдельно взятых изделий и такие свойства изделий как однородность, взаимозаменяемость и т. п.

В настоящее время существуют стандарты и нормы, регламентирующие качество отечественной строительной продукции. Насколько они соответствуют зарубежным нормативам? Важно заметить, что строительные нормы и правила, а также государственные стандарты давно уже не обновлялись, и непонятно кто руководит данным процессом. Сейчас просто некому изменять данные стандарты. Нужно также иметь в виду, что большая часть строительных организаций (а именно 96%) являются негосударственными.

В стандарте ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» написано: «Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением»[1].

В национальном стандарте качества ГОСТ ISO 9000-2011 тпод качеством понимают следующее: «Качество – степень соответствия совокупности характеристик требованиям»[2].

Таким образом, качество – это важнейшая собирательная характеристика предмета, которая определяет его основные потребительские свойства.

Выделяют несколько видов качества строительной продукции. Это потребительское и производственное. Потребительское качество строительной продукции – это уровень сходства конечного строительного продукта (квартиры, какого-либо сооружения) с желаниями потребителей. Потребительское качество строительной продукции основывается в результате планирования. Уровень качества, который закладывается в нормативы, в большей мере влияет на потребительское качество. Производственное качество – это по сути необходимость конечного продукта соответствовать установленным законом нормам. Производственное качество строительной продукции главным образом связано со строительно-монтажными работами, а также с производством стройматериалов и т.д. Несмотря на то, что производственная стадия является ведущей(именно на ней производится конечная продукция), однако уровень качества может определяться и качеством . Качеством проекта- это развитие проектных решений, которые отвечают перспективам развития отраслей хозяйства, использование в проекте наиболее передовых механизмов и материалов.

При изготовлении продукции в строительстве уровень качества зависит от того, насколько точно проект объекта будет перенесен на реальное сооружение. В этот процесс входят следующие стадии:

1. изготовление строительных материалов, деталей,

2. перевозка стройматериалов, различных металлоконструкций;

3. хранение материалов на специальных складах;

4. строительно-монтажные работы[4].

Можно выделить некоторые факторы, которые оказывают влияние на качество продукции. Это такие факторы как неизменность технологических процессов, необходимость соблюдения точной технологической последовательности при выполнении работ, согласованность действий структурных звеньев предприятия и её субподрядных организаций, бесперебойность производства, своевременная комплектность и высокая степень заводской готовности конструкций. Для повышения качества продукции необходимо совершенствовать технологию производства материалов, продукции на самом производстве, применение машинных технологий, а также улучшение пооперационного и приёмочного контроля.

Существуют несколько стадий строительства, на которых формируется качество продукции: Качество должно формироваться на всех стадиях строительства:

1. предпроизводственная (проектирование),

2. производственная (строительно-монтажный процесс)

3. послепроизводственная (эксплуатация).

В связи с этим качество – это комплексная проблема, которая зависит з от всех участников процесса. Например, под ними могут подразумеваться государственные органы, заказчики, проектные и строительно-монтажные организации, заводы-изготовители, транспортные предприятия и организации, задействованные в использовании строительных объектов.

Качество строительной продукции можно оценить по данным признакам:

1. функциональный. Под ним понимается степень соответствия основной цели, а именно выпуску необходимого объема высококачественной продукции, обеспечению наилучших бытовых и санитарно-гигиенических условий, благоприятных условий труда, жизни, отдыха и т.д.;

2. технологический - комбинирование эффективности технологического процесса и уровня производительности труда с себестоимостью и качеством продукции;

3. конструктивный - стабильность, долговечность, надежность и др.;

4. эстетический - архитектурная красота внешнего вида зданий, сооружений и интерьеров, необходимость соблюдения точности и аккуратности в проведении строительно-монтажных и других работ, выбор источников освещения, санитарно-технического оборудования [4].

Дефекты в строительстве могут возникнуть из-за низкокачественной разработки проекта или неточности соблюдения проектного решения и технических условий, влияющих на исполнение работ, применения некачественных материалов и конструкций. Минусы в составлении проектных работ обычно возникают, когда наблюдаются : недостаточность инженерных исследований; неточность начальных данных о природных свойствах грунтов, которые используется для закладки фундамента; погрешности в вычислениях; недостаточность увязки общестроительных работ с санитарно-техническими и электротехническими работами. Использование материалов, конструкций и изделий низкого качества вызывает дефекты в ходе работы, а в худшем случае — к деформированию зданий, авариям и другим серьезным последствиям. Среди других факторов, влияющих на снижение качества работ, выделяют поставки на стройплощадки материалов, изделий и их комплектующих, не совпадающих с проектными решениями и техническими условиями, невысокой заводской готовности.

Также главными причинами производственных работ низкого качества являются несоблюдение требований технических условий на производстве, слабый технический контроль над процессом строительства. Еще к критериям, оказывающим воздействие на качество строительной продукции, относят разработку точного проекта производственных работ, высокую квалификацию строителей, уровень спланированности и организации строительства, стимулирующая система оплаты труда и ряд других факторов.

Повышение качества строительной продукции достигается за счет следующего направления - внедрения в строительное производство системы управления качеством продукции. Система управления качеством представляет собой согласованную рабочую структуру, действующую на предприятии и включающую эффективные технические и управленческие методы, обеспечивающие наилучшие и наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин, а также информации с целью удовлетворения требований потребителей, предъявляемых к качеству продукции, а также экономии расходов на качество. Благодаря этому получается достичь наибольшей прибыли за счет образования продукции высокого качества, которая будет способна конкурировать с другими производителями как на Российских, так и на мировых рынках за короткий срок и с минимальными издержками.

При повышении качества строительной продукции увеличивается конкурентоспособность строительных предприятий, вследствие чего происходит увеличение спроса на продукцию и повышению прибыли.

Для того, чтобы сформировать качественные характеристики строительной продукции, необходимо установить показатели качества, создающие систему, которая будет пригодна и достаточна для отражения всех многообразных строительных объектов, входящих в корзину заказов строительного предприятия. Исходя из современных исследований в сфере управления качеством строительной продукции, к основным группам показателей качества, потенциально рассматриваемыми нами как объекты анализа, следует отнести:

1. показатели потребительских свойств строительной продукции;

2. показатели надежности брака, включающие долговечность, ремонтопригодность, безопасность объекта;

3. технологические показатели;

4. эргономические и эстетические показатели;

5. экономические показатели [3].

На качество строительной продукции влияют следующие причины:

1. Производственные. Среди них выделяют несоблюдение стандартов, строительных норм и правил, отступление от правил рабочих чертежей, нарушение технологий строительных работ, недочеты в ходе работ.

2. Технические. К ним относятся: отсутствие технологической документации; дефицит необходимых машин и инструментов; невысокий уровень технической производственной базы рабочих; невозможность быстрой и качественной оценки выполненных работ.

3. Организационные. В состав этих причин включают: неправильное проектирование строительных объектов, которое может привести к неправильной последовательности строительных работ; текучесть рабочих кадров; отсутствие своевременного обеспечения рабочей документацией; неотрегулированная работа геодезической службы; недостаточность качественного оборудования в строительных лабораториях; низкий уровень ответственности за качество строительных работ со стороны строителей и отсутствие системы контроля со стороны работодателя.

4. Экономические. В категорию экономических причин входят: незаинтересованность исполнителей и руководителей в повышении качества строительной продукции; слабая заинтересованность поставщиков в повышении качества своей продукции, в особенности, когда эта продукция дефицитна.

Таким образом, формирование качества конечной строительной продукции достигается при разработке и осуществлении комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые должны разрабатываться на основе стабильного выполнения требований нормативной документации, регулирующей соответствующий уровень всех этапов строительства объекта. Обеспечение уровня качества охватывает проектирование и производственную стадию: изготовления строительных конструкций, материалов, изделий, оборудования, строительно-монтажные и специальные работы и эксплуатацию объекта. Также нужно обратить внимание на квалификацию строителей. Для достижения наилучших результатов необходимо внедрить в строительное производство системы управления качеством продукции.

Главное, на чем базируется управление качеством в Японии — это совершенная технология в области производства, управления или обслуживания. Во многих японских компаниях активно внедряются вычислительная и микропроцессорная техника, новые материалы, автоматизированные системы проектирования, широко применяются статистические методы, используется компьютеризация производства. Особенностью создания системы управления качеством в последние годы является то, что в ее состав входит система связи с потребителем и система связи с поставщиками.

Большинство японских руководителей стремятся достичь сотрудничества, взаимного доверия поставщиков, производителей и потребителей, поскольку эти факторы оказывают большое влияние на уровень качества продукции. При этом, необходимо анализировать причины низкого качества, а также осуществлять совместные мероприятия по устранению выявленных причин в минимальные сроки.

В большинстве японских компаний действует практика целенаправленного создания собственной субподрядной сети, которая сотрудничает с заказчиком на долгосрочной основе. При этом, разрабатываются специальные программы, предусматривающие изучение состояния дел у поставщиков в области качества продукции, изучение их производственных возможностей, подготовку и обучение кадров, создание и воплощение других мероприятий, от которых зависит качество поставляемой продукции. При существовании доверительных отношений с поставщиками, основывающихся на совместном поиске возможностей повышения качества продукции, обеспечивается переход на распространенную в Японии систему доверия, дающую значительную экономию времени и средств, необходимых на проведение входного контроля материалов и деталей, поступающих с фирмы-поставщика.

Одной из главных предпосылок успешной работы по качеству является подготовка и обучение персонала. В процессе обучения должны быть задействованы все сотрудники компании. При этом, желательно это осуществлять силами привлекаемых специалистов-консультантов по качеству. Общая информация о деятельности по качеству, даваемая в процессе обучения, должна сочетаться с конкретными приемами и рекомендациями. Необходимо учитывать, что в каждой компании должна существовать своя индивидуальная программа обучения в зависимости от конкретных целей деятельности (повышение производительности, снижение уровня дефектности).

Использование компьютерных программ. В последние годы все больше внимания уделяется разработке и внедрению программ деловых игр по качеству с использованием компьютерных технологий. При этом, обучающийся сам принимает решения и старается создать воображаемому предприятию наилучшие условия для достижения высокой конкурентоспособности продукции. Обучение рабочих осуществляется, как правило, их непосредственными руководителями — мастерами, начальниками участков. Процесс обучения обязательно заканчивается аттестацией, которая осуществляется периодически для всех категорий работающих, включая и управляющих. Аттестация проводится руководителями соответствующего подразделения с привлечением специалистов. Периодичность аттестации в зависимости от категории рабочих — один раз в 3 месяца, 6 месяцев, один раз в год. Некоторые специалисты, кроме фирменного экзамена, сдают государственный экзамен. Обучение перед государственной аттестацией платное, его оплачивает компания. Сотрудник, прошедший государственную аттестацию, получает надбавку к зарплате. Результаты аттестации вывешиваются на рабочих местах.

Такие программы способствуют изменению отношения работников к качеству, которое в дальнейшем необходимо постоянно поддерживать.

Кружки качества. Именно в Японии впервые зародилась практика существования кружков качества. Участие в таких кружках — добровольное. Заседание кружков — единственный вид непроизводственной деятельности, разрешенной в рабочее время. Как правило, такие заседания проводятся еженедельно. Если кружки собираются после работы, то компания выплачивает компенсацию, как за сверхурочное время. Наиболее популярными лозунгами кружков качества являются: «Качество определяет судьбу предприятия»; «Думай о качестве постоянно».

Периодически проводятся цеховые и заводские конференции кружков качества. Дважды в год конференции кружков качества проводятся на уровне всей компании. Кружок считается признанным официально, если он зарегистрирован Японским союзом ученых и инженеров (JUSE) и об этом было оповещение в журнале «Мастер и контроль качества».

«Пять нулей». На многих японских предприятиях для персонала разработана программа участия в обеспечении качества, получившая название «пять нулей». Она представляет собой свод следующих правил:

- не создавать (условия для появления дефектов);

- не передавать (дефектную продукцию на следующую стадию);

- не принимать (дефектную продукцию с предыдущей стадии);

- не изменять (технологические режимы);

- не повторять (ошибок).

Эти правила детализированы для этапов подготовки производства и собственно производства и доведены до каждого работника.

Отличительные составляющие японского подхода к управлению качеством:

1) скрупулезное исследование и анализ возникающих проблем до принципу восходящего потока, т. е. от последующей операции к предыдущей;

2) широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии;

3) высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством;

4) направленность на контроль качества процессов, а не качества продукции;

5) направленность на предотвращение возможности допущения дефектов;

6) ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях;

7) полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем;

8) предельное использование возможностей человека, для чего принимаются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала, культивирование морали: «Нормальному человеку стыдно плохо работать».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.