МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Современные автомобили и требования к ним





 

Автомобиль может быть предметом массового потребления, средством для занятия спортом, носителем различных видов вооружения и т. д. На первый взгляд, многообразие сфер применения и задач, которые должны решаться с помощью автомобиля, приводит к хаотичному развитию автомобильных конструкций. В действительности автомобильный мир живет по достаточно жестким правилам, и, чтобы понять эти правила, надо сначала разобраться, какие требования предъявляются к конструкции автомобиля и кто эти требования выдвигает.

Требования к конструкции современного автомобиля выдвигаются со стороны общества, владельца и изготовителя автомобиля.

Общество обеспокоено тем, чтобы автомобиль не представлял повышенной опасности для людей, не загрязнял чрезмерно окружающую среду.

Владелец автомобиля желает, чтобы он сам, его пассажиры или груз были быстро, безопасно и с наименьшими затратами доставлены к пункту назначения. При этом современный автомобиль во многих случаях рассматривается владельцем не только как транспортное средство, но и как материальный предмет, который должен доставлять ему эстетическое удовольствие своим внешним видом, обеспечивать комфорт при использовании, подчеркивать уровень его благосостояния и т. п.

Производитель автомобиля, учитывая требования общества, стремится приспособить конструкцию автомобиля к желаниям будущего владельца и снизить себестоимость его производства.

Автомобиль обладает целым рядом свойств, которые характеризуют его не только как транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для выполнения нетранспортных работ, но и как объект безопасного движения индивидуального пользования (легковой автомобиль).

Обычно рассматривают следующие свойства автомобилей: эксплуатационные, потребительские и свойства безопасности.

Эксплуатационные свойства (рисунок 1.9). Эти свойства характеризуют выполнение автомобилем транспортных и специальных работ. Они определяют приспособленность автомобиля к условиям эксплуатации, а также эффективность и удобство использования автомобиля.

Эксплуатационные свойства автомобиля подразделяются на две основные группы (рисунок 1.9): эксплуатационные свойства, связанные с движением автомобиля и не связанные с его движением.

Эксплуатационные свойства, обеспечивающие движение автомобиля, существенно зависят от конструкции и технического состояния систем и механизмов автомобиля. Чем совершеннее конструкция автомобиля и лучше его техническое состояние, тем выше эксплуатационные свойства автомобиля. Системы и механизмы автомобиля проектируют таким образом, чтобы получить эксплуатационные свойства, требуемые для заданных условий эксплуатации и обеспечивающие эффективное использование автомобиля в этих условиях.

На рис. 1.10 показана связь эксплуатационных свойств, обеспечивающих движение автомобиля, с системами и механизмами автомобиля, конструкция и техническое состояние которых оказывают наибольшее влияние на эти свойства.

Эксплуатационные свойства
Связанные с движением
Не связанные с движением  
Тягово-скоростные
Тормозные
Топливная экономичность
Управляемость
Устойчивость
Плавность хода
Проходимость
Маневренность
Экологичность
Вместимость
Прочность
Долговечность
Приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту
Приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам
Приспособленность к посадке и высадке пассажиров
Безопасность движения

Рисунок 1.9 – Эксплуатационные свойства

 

Свойства общественной безопасности, как правило, жестко регламентируются государством в законодательном порядке (законодательные ограничения) и контролируются перед началом выпуска модели и в течение срока службы при периодических проверках технического состояния автомобиля в процесс эксплуатации.

Свойства безопасности подразделяются на три подгруппы: безопасность активная, пассивная и экологическая.

Свойства активной безопасности характеризуют способность снижать вероятность вовлечения автомобиля в дорожно-транспортные происшествия.

Более подробно свойства современных автомобилей рассматриваются в курсе Теория автомобилей и тракторов.

Существует еще один вид законодательных ограничений, направленный на предотвращение чрезмерного износа автомобильных дорог и связанный с контролем за автомобилями, размеры которых не соответствуют геометрическим размерам элементов автомобильных дорог. Это предельные значения габаритных, весовых параметров тяжелых грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов и максимально допустимые вертикальные нагрузки от отдельных осей на дорожное покрытие (осевые нагрузки), Указанные предельные значения устанавливаются государством в зависимости от конструкции автомобиля и дорожных условий. При их превышении движение по дорогам допускается при соблюдении специальных требований и каждая такая перевозка облагается дополнительным дорожным налогом для компенсации повышенного износа дорожного покрытия.

Рисунок 1.10 – Связь эксплуатационных свойств с системами и агрегатами автомобиля.

В настоящее время максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования регламентируются приказом Федеральной дорожной службы №56 от 15.03.99 года. Согласно этому приказу:

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений.

Максимальная длина:

• грузового автомобиля - 12,00 м

• прицепа - 12,00 м

• сочлененного транспортного средства - 16,5 м

• сочлененного автобуса - 18,00 м

• автопоезда - 20,00 м

 

Максимальная ширина:

всех транспортных средств - 2,50 м

 

Максимальная высота - 4,00 м

 

Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м.

Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м.

Так же регламентируется полная масса транспортного средства в зависимости от количества осей и назначения. Наибольшую полную массу имеют трехосные грузовые автомобили с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более равную 44 тонам, максимально допустимая полная масса двухосных грузовых автомобилей составляет 18 тонн, трехосных 24 тонны (рисунок 1.11).

Рисунок 1.11 - Весовые и габаритные ограничения в РФ для пятиосного седельного автопоезда: габаритная ширина до 2,55 м (рефрижераторы до 2,60 м); полная масса до 38 т; высота до 4 м; длина до 20 м

Набор свойств, определяющих качество автомобиля, их весомость по отношению друг к другу, будут зависеть от представлений каждого конкретного человека, от политики государства в данный период, условий предполагаемой эксплуатации. Учитывая, что сочетание этих факторов дает огромное количество вариантов, становится понятным то многообразие конструкций автомобилей, представленных на рынке, каждая из которых обеспечивает наилучшие свойства для конкретных потребителей и условий эксплуатации.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.