Расчет расходов по содержанию судов. Расходы по содержанию судов в сутки эксплуатации являются важной экономической характеристикой, так как они представляют основу для определения всех результативных экономических показателей работы пассажирского флота. Размер расходов зависит от типа и стоимости судна, условий его эксплуатации, численности и организации труда судового экипажа, затрат и стоимости топлива, размеров амортизации и ремонтного фонда, величины распределяемых расходов и других факторов. Рассчитанные показатели представляются в Таблице 3. Таблица 3 Расходы по содержанию судна в эксплуатации Калькуляционные статьи | Ед.измерения | "Метеор" 342Э | "Ракета" 340Э | Заработная плата с отчислениями на социальное страхование | тыс. руб. | | | Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя | тыс. руб. | | | Расходы на амортизацию теплохода | тыс. руб. | | | Отчисления в ремонтный фонд | тыс. руб. | | | Расходы на навигационные материалы | тыс. руб. | | | Прочие расходы | тыс. руб. | | | Итого | тыс. руб. | | | Заработная плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации составляет: Изп= Фзп /30,5*( Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн , руб/судо-сутки,(1) где: Фзп - сумма месячных должностных окладов экипажа судна в соответствии с штатным расписанием и утвержденными должностными окладами ( персонал баров, буфетов,сервисной службы не учитывается), руб.; 30,5 - среднее количество суток в месяце в период эксплуатации, ввода и вывода судна из эксплуатации; Тэ - период эксплуатации судов - 180 суток Кпр - коэффициент, учитывающий премии и разные доплаты (за ночные вахты, за классность и др.), принимается в размере 1,3; Твэ - нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации - он составляет 7 суток; Тпер. - время переработки членами экипажа судна в навигационный период сверх установленного трудовым законодательством, сут; Квл - коэффициент, учитывающий доплаты за выслугу лет, составляет до 1,2; Кдз - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (оплата отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей и др.), равен 1,08; Ксн – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, страхование), равен 1,34; Крн - районный коэффициент к заработной плате (определяется по поясному местонахождению предприятия приписки судна), равен 1,0. Время переработки членами экипажа судна: Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7 сут, (2) где: 2,143 - количество часов переработки в каждые сутки эксплуатационного периода при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом рабочем дне - 1,143); 8,5 - время переработки за каждый праздничный день при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом - 7,5 ч.); Дпр. - количество праздничных дней за эксплуатационный период; 5,7- среднее количество рабочих часов в сутках. При расчете времени переработки принимаем 8-ми часовой рабочий день и 4 праздничных дня. Расходы на рацион коллективного питания экипажа судна не предусматриваются, т.к. теплоход эксплуатируется на внутригородской линии. Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя примем: А) Проект 342Э Изо =182,4 тыс.руб. Б) Проект 340Э Изо= 125,9 тыс.руб. Расходы на амортизацию теплохода определяются по формуле: руб, (3) Норматив амортизационных отчислений составляет 4,5%. Проект 342Э - балансовая стоимость судна = 6304000 Проект 340Э - балансовая стоимость судна = 5157000 Отчисления в ремонтный фонд составляют 5% от балансовой стоимости судов. Расходы на навигационные материалы (кроме смазочных) составляют 0,3% от балансовой стоимости судов: Остальные прямые расходы составят 5% от заработной платы в период эксплуатации и зимнего простоя. Определив полную себестоимость от студента требуется рассчитать затраты, приходящиеся на одного пассажира. Расчеты представить в Таблице 4. Таблица 4 Анализ затрат, приходящихся на одного пассажира. № | Показатели | Ед.измерения | "Метеор" 342Э | "Ракета" 340Э | | Полная себестоимость | Руб. | | | | Период эксплуатации судов | Сутки | | | | Нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации | Сутки | | | | Праздничные дни | Сутки | | | | Пассажировместимость, | Чел. | | | | Коэффициент использования пассажировместимости | % | | | | Количество круговых рейсов, которое выполняет судно соответственно в будние и общевыходные дни | Ед. | | | | Затраты, приходящиеся на одного пассажира | Руб. | | | После определения затрат, приходящихся на одного пассажира, студенту требуется сделать вывод. В нем указать у какого типа судна наименьшая себестоимость и какие факторы повлияли на это. |