МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проектирование малого шкива





Курсовая работа

По курсу «Язык программирования Инвентор»

 

Выполнил : Манташян Т.А.

Группа : Т6-10-4

Проверил : Горбатюк С.М.

 

 

Москва 2012 г.


Кинематический расчет привода машины и выбор электродвигателя.

Табл. 1

Исходные данные

Вар. Рр, кВт nр, об/мин nд, об/мин U1 Dш1
4,5 2.24 100.00

 

 

Рис. 1. Схема привода машины: 1 – электродвигатель; 2 –ременная передача; 3 – зубчатая передача; 4 –подшипники; 5 муфта; 6 – барабан (исполнительный механизм).

1.1. Описание машины.

Крутящий момент на барабан 6 передается от электродвигателя 1 через ременную 2 и зубчатую 3 передачи. Электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую. Передачи предназначены для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента. Подшипники 4 являются опорами валов. Муфта 5 предназначен для передачи крутящего момента от тихоходного вала зубчатой передачи валу барабана.

Определение общего к.п.д. привода.

Общий к.п.д. последовательно соединенных механизмов рассчитывается по формуле:

,

где: =0,95 - к.п.д. ременной передачи, =0,98 - к.п.д. зубчатой передачи.

 

Определение требуемой мощности электродвигателя.

Выбираем двигатель по каталогу [1] (таб. 2)

 

 

Таблица 2

Электродвигатели АИР - основные технические характеристики.

Электродвигатель Мощность кВт Частота вращения ротора Об/мин. Ток при 380В, А KПД, % Kоэф. мощн. Iп/ Iн Масса, кг
АИР 112 М4 5,5 11,3 85,5 0.86

 

Размеры выбранного двигателя (рис. 1) приведены в таб.3.

Рисунок 1. Эскиз электродвигателя АИР.

Таблица 3

Габаритно-присоединительные размеры электродвигателя АИР 112 M4.

Эл.двигатель Число полюсов Размеры, мм
  l30 h31 d24 l1 l10 l31 d1 d10 d20 d22 d25 b10 n h h5 b1
АИР 112 М 2; 4; 6; 8

 

Определение основных кинематических и энергосиловых параметров привода.

 

2. Проектирование ременной передачи [3]

Табл. 4

Исходные данные

Мощность, кВт Скорость, об/мин U1 Dш1
4,83 2,24

 

 

Рисунок 2. (Ременная передача)

 

Рисунок 3. (Проектирование ременной передачи)

 

 

Табл. 5

Результаты расчета ременной передачи

1-й шкив 2-й шкив
Мощность кВт Скорость об/мин Момент, Нм Диаметр мм Мощность кВт Скорость об/мин Момент Нм Диаметр, мм
2.51 7.99 2.45 15.66

 

Фактическое передаточное отношение ременной передачи

 

Проектирование зубчатой передачи

Табл. 6

Исходные данные

Мощность на шестерне, кВт Скорость вращения шестерни, об/мин U2
2.45 1.55

Рисунок 4. (Проектирование зубчатой передачи)

Рисунок 5. (Проектирование зубчатой передачи)

Табл. 7

Передаточное число3.15 межосевое расстояние 140 мм, модуль 2.75 мм

Шестерня Колесо
Мощность кВт Скорость об/мин Момент, Нм Кол-во зубьев Мощность кВт Скорость об/мин Момент Нм Кол-во зубьев
2.45 15.68 2.401 39.19

Фактическое передаточное отношение ременной передачи

результаты расчета окружной и радиальной сил в зубчатом зацеплении:

Ft = 445.335 H, Fn = 476.776 H

 

 

Проектирование шкивов

Проектирование большого шкива

Рассчитываем диаметр вала большого шкива в зависимости от величины крутящего момента и допускаемого напряжения кручения :

 

Диаметр вала большого шкива не должен быть меньше диаметра вала малoгo шкива, поэтому принимаем его равным 30 мм

Рисунок 6. (Большой шкив)

В большом шкиве выполняем отверстие под вал шестерни и проектируем ступицу, обод, диск и спицы.

Проектирование малого шкива

Проектирование малого шкива сводится уточнению длины и диаметра отверстия под вал электродвигателя.

Рисунок 7. (Малый шкив)

 

В большом шкиве выполняем отверстие под вал электродвигателя со шпоночным пазом в ступице.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.