Проектирование малого шкива Курсовая работа По курсу «Язык программирования Инвентор» Выполнил : Манташян Т.А. Группа : Т6-10-4 Проверил : Горбатюк С.М. Москва 2012 г. Кинематический расчет привода машины и выбор электродвигателя. Табл. 1 Исходные данные Вар. | Рр, кВт | nр, об/мин | nд, об/мин | U1 | Dш1 | | 4,5 | | | 2.24 | 100.00 | Рис. 1. Схема привода машины: 1 – электродвигатель; 2 –ременная передача; 3 – зубчатая передача; 4 –подшипники; 5 муфта; 6 – барабан (исполнительный механизм). 1.1. Описание машины. Крутящий момент на барабан 6 передается от электродвигателя 1 через ременную 2 и зубчатую 3 передачи. Электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую. Передачи предназначены для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента. Подшипники 4 являются опорами валов. Муфта 5 предназначен для передачи крутящего момента от тихоходного вала зубчатой передачи валу барабана. Определение общего к.п.д. привода. Общий к.п.д. последовательно соединенных механизмов рассчитывается по формуле: , где: =0,95 - к.п.д. ременной передачи, =0,98 - к.п.д. зубчатой передачи.  Определение требуемой мощности электродвигателя.  Выбираем двигатель по каталогу [1] (таб. 2) Таблица 2 Электродвигатели АИР - основные технические характеристики. Электродвигатель | Мощность кВт | Частота вращения ротора Об/мин. | Ток при 380В, А | KПД, % | Kоэф. мощн. | Iп/ Iн | Масса, кг | АИР 112 М4 | 5,5 | | 11,3 | 85,5 | 0.86 | | | Размеры выбранного двигателя (рис. 1) приведены в таб.3.  Рисунок 1. Эскиз электродвигателя АИР. Таблица 3 Габаритно-присоединительные размеры электродвигателя АИР 112 M4. Эл.двигатель | Число полюсов | Размеры, мм | | l30 | h31 | d24 | l1 | l10 | l31 | d1 | d10 | d20 | d22 | d25 | b10 | n | h | h5 | b1 | АИР 112 М | 2; 4; 6; 8 | | | | | | | | | | | | | | | | | Определение основных кинематических и энергосиловых параметров привода.              2. Проектирование ременной передачи [3] Табл. 4 Исходные данные Мощность, кВт | Скорость, об/мин | U1 | Dш1 | 4,83 | | 2,24 | |  Рисунок 2. (Ременная передача)  Рисунок 3. (Проектирование ременной передачи) Табл. 5 Результаты расчета ременной передачи 1-й шкив | 2-й шкив | Мощность кВт | Скорость об/мин | Момент, Нм | Диаметр мм | Мощность кВт | Скорость об/мин | Момент Нм | Диаметр, мм | 2.51 | | 7.99 | | 2.45 | | 15.66 | | Фактическое передаточное отношение ременной передачи  Проектирование зубчатой передачи Табл. 6 Исходные данные Мощность на шестерне, кВт | Скорость вращения шестерни, об/мин | U2 | 2.45 | | 1.55 | Рисунок 4. (Проектирование зубчатой передачи) Рисунок 5. (Проектирование зубчатой передачи) Табл. 7 Передаточное число3.15 межосевое расстояние 140 мм, модуль 2.75 мм Шестерня | Колесо | Мощность кВт | Скорость об/мин | Момент, Нм | Кол-во зубьев | Мощность кВт | Скорость об/мин | Момент Нм | Кол-во зубьев | 2.45 | | 15.68 | | 2.401 | | 39.19 | | Фактическое передаточное отношение ременной передачи  результаты расчета окружной и радиальной сил в зубчатом зацеплении: Ft = 445.335 H, Fn = 476.776 H Проектирование шкивов Проектирование большого шкива Рассчитываем диаметр вала большого шкива в зависимости от величины крутящего момента и допускаемого напряжения кручения :  Диаметр вала большого шкива не должен быть меньше диаметра вала малoгo шкива, поэтому принимаем его равным 30 мм  Рисунок 6. (Большой шкив) В большом шкиве выполняем отверстие под вал шестерни и проектируем ступицу, обод, диск и спицы. Проектирование малого шкива Проектирование малого шкива сводится уточнению длины и диаметра отверстия под вал электродвигателя.  Рисунок 7. (Малый шкив) В большом шкиве выполняем отверстие под вал электродвигателя со шпоночным пазом в ступице. |