МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Перспективы развития идеи международного мира





Взгляды на реализацию идеи вечного мира разнились среди философов, развивавших ее на протяжении всего периода истории. Последователи Канта предполагали, что реализация всеобщего мира неизбежна в виду человеческого социального антагонизма, общественных противоречий. При желании согласия, мира и безопасности, человек постоянно стремится к раздору, но, как писал сам Кант, природа использует эти противоречия, чтобы «на почве неизбежного антагонизма создать состояние покоя и безопасности». Таким образом, согласно воззрениям Канта, все эти войны, нужда, бедствия, смерти нужны лишь для того, чтобы «после многочисленных опустошений» человечество, наконец, вступило бы в союз и отказалось бы от войн раз и навсегда.[43]

Однако такие известные общественные деятели, как Вольтер, прусский король Фридрих II, и, в том числе, В.Ф. Малиновский придерживались идеи о том, что вечный мир как таковой практически недостижим. Сам В.Ф. Малиновский пишет, что «один только бог возможет утвердить на земле общий вечный мир».[44] И действительно, на сегодняшний момент идея мира между абсолютно всеми странами кажется невозможной. Уильям Пенн писал, что мир не может быть создан до тех пор, пока на земле царствует социальная несправедливость и произвол[45], и с его словами трудно не согласиться. Несмотря на значительное развитие общества во всех отраслях, человек всегда остается человеком – со своими пороками и достоинствами. И именно человеческий фактор, проявляющийся среди тех, кто обладает реальной властью, значительно замедляет процесс развития общества из-за столкновения прогресса, в том числе и в области установления мира и отказа от военных действий, с личными интересами определенных людей.

Кроме того, утверждение всеобщего мира сопряжено и с другими проблемами. Страны могут иметь некоторые общие черты, однако объединение подразумевает куда более значимую общность. Различное географическое положение, политические режимы, климатические и экономические условия, культурные и религиозные ценности – все эти факторы как таковые усложняют саму идею глобализации как таковую. Довольно трудно представить сотрудничество крупного монархического государства южной Африки с сильной экономикой, основанной на сырье и европейской демократической страны с населением в восемьдесят тысяч человек и экономикой, базирующейся на туризме.

На сегодняшний день разумным и возможным кажется объединение общества на почве культурных связей. Интеграция с целью понять ценности, ментальность других государств есть первый шаг на пути к созданию вечного мира, к абсолютному отказу от вооруженных конфликтов. Агрессия, в первую очередь, рождается на почве непонимания, и, искоренив его, можно стать ближе к тому самому идеалу всеобщего мира, который проповедовали философы и ученые на протяжении многих веков.

 

Заключение

По итогам изучения и анализа работ, связанных непосредственно с темой влияния работы «Рассуждение о мире и войне» В.Ф. Малиновского можно сделать ряд выводов.

1) Изучив концепцию международного мира, описанную в трудах В.Ф. Малиновского, можно утверждать, что его работа представляет собой некое обобщение идей и представлений, посвященных теме международного мира и европейской интеграции, развиваемой на протяжении всего исторического периода вплоть до начала XIX в., на момент публикации работы В.Ф. Малиновского. Вероятно, в виду именно синтетического характера работы, произведение не получило должного отклика у современников. Так, например, граф Л.А. Камаровский, в своей работе «О международном суде» характеризовал книгу В.Ф. Малиновского как «небольшое и слабое сочинение», где по сравнению с другими концепциями вечного мира, уникальной является лишь идея о полном упразднении института посланников.[46]

2) Проанализировав аналогии идей В.Ф. Малиновского в зарубежной философской и правовой мысли, можно сделать вывод о том, что особенное влияние на работу этого известного общественного деятеля периода Российской империи оказали трактаты Шарля-Ирине де Сен-Пьера, Уильяма Пенна и других философов эпохи буржуазного гуманизма. В.Ф. Малиновский, как и его предшественники, в своем труде «Рассуждение о мире и войне» развивал идею отказа от вооруженной агрессии с помощью создания союза, а также размышлял о концепции «справедливых» войн. Однако, в отличие от многих философов, которые, так или иначе, оставили свой след в истории развития концепции международного мира и создания Европейского союза, В.Ф. Малиновский избегал любой связи своих проектов с Церковью и божественным началом, считая это в корне не верным.

3) Практические предложения, в частности, проект Европейского союза, описанные В.Ф. Малиновским в своем трактате «Рассуждение о мире и войне» на сегодняшний день можно считать реализованными под эгидой тех или иных современных международных организаций. Несмотря на то, что авторская идея не была воплощена в жизнь абсолютно в том же виде, в котором была прописана на бумаге, отрицать факт ее осуществления не представляется возможным.

4) Идея вечного мира – как теоретический аспект идей В.Ф. Малиновского - на сегодняшний день кажется все менее эфемерной. Уже в 1813 году, после разгрома армии Наполеона, В.Ф. Малиновский верил в то, что вечный мир может быть достигнут и видел для этого все возможности в начале XIX века, поэтому разумным кажется предположение о том, что современное человечество обладает куда более широким и инновационным арсеналом средств для претворения данной идеи в жизнь.

Произведение Малиновского «Рассуждение о мире и войне», несмотря на отсутствие у него широкого публичного признания и известности, пополнило мировую кладезь философской и правовой мысли и имело определенное влияние на формировании последующих суждений о международном мире и европейской интеграции как таковой.

 

Список литературы

Законы и иные нормативные акты:

  1. Covenant of the League of Nations of 28 June 1919, Paris.
  2. United Nations Charter of 26 June 1945, San-Francisco.

 

Источники и иная литература:

  1. Андреева И. С. Вопросы мира в западноевропейской философии XVII — XVIII веков // «Вопросы философии». № 11. 1960
  2. Аристотель. Политика. М., 1911.
  3. Большая советская энциклопедия. / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1969—1978. в т. 15.
  4. Вересаев В.В. Пушкин в жизни. Спутники Пушкина. М.: Московский рабочий, 1984.
  5. Дидро Д. Собрание сочинений. В т. 7. М, 1939.
  6. Камаровский Л.А. О международном суде. М.: Зерцало, 2007. С. 25.
  7. Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. М.: Издательство академии наук СССР, 1958.
  8. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Право Европейского союза. Вопросы теории и истории. М.: «Проспект», 2010 г.
  9. Новосельский Ю. 19 октября – Лицея день заветный: Наши великие «первые» // Царскосельская газета, 2003 г. №47 (9470).
  10. Платон. Законы. I. 630. В т. XIII. Пг., 1923.
  11. Роттердамский Э. Жалоба мира // Трактаты о вечном мире. М., 1963.
  12. Руссо Ж.Ж. Суждение о вечном мире // Трактаты / под ред.: В.С.Алексеева-Попова, Ю.М.Лотмана, В.А.Полторацкого, А.Д.Хаютина. М.: Издательство «Наука», 1969.
  13. Фонтэн П. Европа в 12 уроках. Брюссель, 2010.
  14. Чубарьян О.А. Российский Европеизм. М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2005
  15. Abbe de Saint-Pierre. Abrege du Projet de Paix perpetuelle. Rotterdam, 1729.
  16. Comenius J. A. The Angel of Peace, English-latin Edition. New York, 1945.
  17. Cooper J.M. Breaking the Heart of the World: Woodrow Wilson and the Fight for the League of Nations. Cambridge, 2001.
  18. Fasulo L.M. An Insider’s Guide to the UN, New-York, 2005.
  19. Frank S. Kriegbiichlein des Friedens. München, 1953.
  20. Indra M.A. Ideology of War and Peace in ancient India. Hoshiapur, 1957.
  21. Kant I. Zur Geschichtsphilosophie. Berlin, 1946.
  22. Stivachtis Y.A., Price C., Habegger M. The European Union as a Peace Actor // Review of European Studies. Vol. 5. No. 3, 2013.
  23. Vitoria Francisco de. Reelecciones de Indies у del Derecho de la Gerra. Edition academka. Madrid, 1928.
  24. Voltaire F. M. De la paix perpetuelle // Collection complete des oeuvres. T. 28. Paris, 2012.
  25. Woods T. E. How the Catholic Church Built Western Civilization. Washington, 2012.

 

Summary

This course work is dedicated to the researches of the great theorist of the international law and publicist Vasiliy Malinowskiy whose ideas are contributed to the development of the doctrine of absolute pacifism and general abolition of war.

The perscrutation of the tratctates written by V.F. Malinowskiy is highly important nowadays for a number of reasons. First of all, work of this bright enlightener of the golden age of the Russian Empire was not analyzed deeply enough to trace any impact of his theories on modern society, politics and of course international law. Moreover, despite the fact that the number of devastating wars has been decreased in the past years we still have to face this problem to a certain extent.

This work is dedicated to the researches of the great theorist of the international law and publicist Vasiliy Malinowskiy whose ideas are contributed to the development of the doctrine of absolute pacifism and general abolition of war.

The perscrutation of the tractates written by V.F. Malinowskiy is highly important nowadays for a number of reasons. First of all, work of this bright enlightener of the golden age of the Russian Empire was not analyzed deeply enough to trace any impact of his theories on modern society, politics and of course international law. Moreover, despite the fact that the number of devastating wars has been decreased in the past years we still have to face this problem to a certain extent. The idea of perpetual peace that was praised by a lot of philosophers and theorists of law appears to be quite topical and applicable in terms of national security and protection of the whole humanity.

The main goal of this course work is considered to be the all-round comprehension of the main ideas proclaimed by V.F. Malinowskiy in his fundamental work “Thoughts on peace and war” and to elicit an influence of these concepts on the modern international law. On the assumption of the stated aim we can educe certain objectives such as:

- Research of the concepts that were evolved by V.F. Malinowskiy,

- Assay of the main works of his foreign predecessors to disclose the correlation with the ideas proposed by the author of “Thoughts on peace and war”,

- Disclosure of the influence of the propositions and concepts created by V.F. Malinowskiy on life of the modern society.

This study demonstrates that the concepts of pacifism and unification of the countries all over the world that were developed by V. F. Malinowskiy has its certain impact on the march of history despite the fact that practical propositions of this bright man were implemented in real life much later than the work of his life – “Thoughts on peace and war” – was published.


[1] Успешно окончив философский факультет Московского государственного университета, Василий Федорович Малиновский был направлен в составе дипломатической миссии в Лондон, после чего, через несколько лет, был переведен в Яссы, в качестве переводчика для конгресса, завершившего русско-турецкую войну 1787-92 гг. (Новосельский Ю. 19 октября – Лицея день заветный: Наши великие «первые» // Царскосельская газета, 2003 г. №47 (9470). С 15.

[2] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. М.: Издательство академии наук СССР, 1958. С.44.

[3] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения, С.46.

[4] Мальтузианство - система буржуазных воззрений на народонаселение, согласно которой положение трудящихся определяется не социальными условиями капиталистического строя, а "вечными" законами природы, заключающимися в том, что якобы рост средств существования отстаёт от роста народонаселения. (Большая советская энциклопедия. / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1969—1978. 15 т).

[5] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. М.: Издательство академии наук СССР, 1958. С.47-48.

[6] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. С. 53-56.

[7] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. С. 59-64.

[8] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. С. 66-68.

[9] Руссо Ж.Ж Суждение о вечном мире//Трактаты/ под ред.: В.С.Алексеева-Попова, Ю.М.Лотмана, В.А.Полторацкого, А.Д.Хаютина. М.: Издательство «Наука», 1969. С. 142.

[10] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. М.: Издательство академии наук СССР, 1958. С. 87.

[11] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. С. 83-92.

[12] Казнь используется в первоначальном значение «наказание».

[13] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. М.: Издательство академии наук СССР, 1958. С. 45.

[14] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. С. 74.

[15] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. М.: Издательство академии наук СССР, 1958. С. 76.

[16] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. С. 68.

[17] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. С. 78.

[18] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. С. 79.

[19] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. М.: Издательство академии наук СССР, 1958. С. 80-82.

[20] Indra M.A. Ideology of War and Peace in ancient India. Hoshiapur, 1957. P. 102.

[21] Платон. Законы. I. 630. В т. XIII. Пг., 1923. С. 24.

[22] Аристотель. Политика. М., 1911, С. 21 — 22.

[23] Роттердамский Э. Жалоба мира // Трактаты о вечном мире. М., 1963. С. 244.

[24] Frank S. Kriegbiichlein des Friedens. München, 1953. S. 274.

[25] Vitoria Francisco de. Reelecciones de Indies у del Derecho de la Gerra. Edition academka. Madrid, 1928. P. 51–55, 91–97, 119—125.

[26] Woods T. E. How the Catholic Church Built Western Civilization. Washington, 2012. P. 135.

[27] Андреева И. С. Вопросы мира в западноевропейской философии XVII — XVIII веков // «Вопросы философии». № 11. 1960.

[28] Comenius J. A. The Angel of Peace, English-latin Edition. New York, 1945. P. 126.

[29] Андреева И. С. Вопросы мира в западноевропейской философии XVII — XVIII веков // «Вопросы философии». № 11. 1960.

[30] Voltaire F. M. De la paix perpetuelle // Collection complete des oeuvres. T. 28. Paris, 2012. P. 105.

[31] Дидро Д. Собрание сочинений. В т. 7. М, 1939. С. 247.

[32] Kant I. Zur Geschichtsphilosophie. Berlin, 1946. S. 19 — 20.

[33] Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Право Европейского союза. Вопросы теории и истории. М.: «Проспект», 2010 г. С. 8.

[34] Чубарьян О.А. Российский Европеизм. М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2005. С. 100-101.

[35] Abbe de Saint-Pierre. Abrege du Projet de Paix perpetuelle. Rotterdam, 1729. P. 30.

[36] Вересаев В.В. Пушкин в жизни. Спутники Пушкина. М.: Московский рабочий, 1984. С. 35.

[37] Covenant of the League of Nations of 28 June 1919, Paris.

[38] Cooper J.M. Breaking the Heart of the World: Woodrow Wilson and the Fight for the League of Nations. Cambridge, 2001. P.30.

[39] Fasulo L.M. An Insider’s Guide to the UN, New York, 2005. P. 8.

[40] United Nations Charter of 26 June 1945, San-Francisco.

[41] Фонтэн П. Европа в 12 уроках. Брюссель, 2010. С. 6.

[42] Stivachtis Y.A., Price C., Habegger M. The European Union as a Peace Actor // Review of European Studies. Vol. 5. No. 3, 2013. P.3.

[43] Kant I., Zur Geschichtsphilosophie, Berlin, 1946, S. 31.

[44] Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. М.: Издательство академии наук СССР, 1958. С. 89.

[45] Андреева И. С. Вопросы мира в западноевропейской философии XVII — XVIII веков // «Вопросы философии». № 11. 1960.

[46] Камаровский Л.А. О международном суде. М.: Зерцало, 2007. С. 25.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.