Какое из приведенных определений мышления является наиболее полным и точным? Контрольная работа № 1 Задание № 1. Внимательно прочитайте предложенные тестовые задания и выберите правильные ответы (тестовые задания с одним правильным ответом). 1.1. Какие из перечисленных особенностей раздражителей привлекают внимание: а) внезапность, сила, яркость, длительность, новизна, неподвижность, монотонность; б) неожиданность, сила, изменение положения объекта, новизна, контрастность, необычность, яркость; в) монотонность, разнообразие объектов, неожиданность, неподвижность, контрастность, однообразие; г) однообразие объектов, сила, монотонность, неожиданность, недвижимость, необычность объектов. 1.2. Ощущение - это: а) отражения человеком предметов и явлений окружающего мира, всего, что от когда-то воспринимал; б) отражение в коре головного мозга существенных свойств предметов и явлений; в) отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений действующих в данный момент на органы чувств; г) отражения человеком свойств некоторых предметов. 1.3. Человек, который некоторое время находился в помещении, перестал ощущать запах лекарств. Хотя люди, которые только вошли четко ощущали его. Какая закономерность ощущений проявилась в данном случае? а) взаимодействие ощущений; б) абсолютный порог; в) адаптация; г) апперцепция. 1.4. В каком ряду приведена классификация видов памяти по объекту (содержанию) запоминания: а) образная, двигательная, словесно-логическая, эмоциональная; б) образная, словесно-логическая, зрительная, кратковременная; в) образная, эмоциональная, произвольная, двигательная, долговременная; г) образная, оперативная, непроизвольная, словесно-логическая. 1.5. В каком ряду перечислены условия, которые больше всего способствуют успешному запоминанию учебного материала: а) многократное чтение и повторение текста; б) осмысленное чтение и близко к тексту; в) установка на запоминание, осмысленное заучивания, чередование чтение и воспроизведения; г) механическое заучивание учебного материала, многократное повторение. Какое из приведенных определений мышления является наиболее полным и точным? а) процесс непосредственного отражения предметов и явлений действительности в их взаимосвязи; б) обобщение и опосредованное отражение в сознании людей предметов и явлений действительности в их существенных связях и отношениях; в) процесс непосредственного отображения связей и отношений между предметами и явлениями; г) процесс формирования представлений и понятий о предметах и явление объективной реальности в их взаимосвязи. 1.7. Какое из приведенных определений понятия как формы мышления правильное и точное: а) понятие - это форма мышления, которая представляет собой наиболее полное отражение признаков предметов и явлений; б) понятие - это форма мышления, которая представляет собой обобщение предметов и явлений; в) понятие - это отражение общих и существенных свойств предметов и явлений;; г) понятие - это отражение общего, но не существенного в предметах и явлениях действительности. 1.8. Какую мыслительную операцию выполняют ученики, когда на основе наблюдения отдельных фактов выводят и формулируют правило: а) анализ; б) сравнения; в) обобщение; г) конкретизация. 1.9. С какой операции мышления человек начинает решения математической задачи: а) абстрагирования; б) синтез; в) конкретизация; г) анализ. 1.10. Какое из приведенных определений воображения является наиболее точным и правильным: а) воображение - это процесс создания человеком образов объектов; б) воображение - это психическая деятельность, в процессе которой создаются новые формы образов и мыслей; в) воображение - это процесс создания человеком на основе приобретенного опыта образов предметов и явлений, которые он не воспринимал раньше; г) создание человеком четких образов объектов, которые он воспринимал раньше. 1.11. Анализ фактов психической деятельности человека, которые собираются в процессе непосредственного речевого контакта исследователя с исследуемым. О каком методе исследования идет речь? а) тесты; б) беседа; в) самонаблюдение; г) эксперимент. 1.12. Читаю последние страницы романа Л. Войнич «Овод» и заливаюсь горькими слезами. Как живой встает передо мной Овод, - бесстрашный человек, мужественно встречающий свою смерть, дающий команду солдатам о своем расстреле.Какой вид воображения проявился у женщины, которая читала роман? а) воссоздающее воображение; б) творческое воображение; в) мечта; г) смешанное. 1.13. О какой индивидуально-психологическую особенность личности идет речь? «Индивидуальное сочетание приобретенных существенных и устойчивых свойств, которые проявляются в поведении человека и в отношении ее к действительности» а) способность; б) характер; в) темперамент; г) воля. 1.14. Психика свойственна: а) органической материи; б) какой-либо материи; в) особым образом организованной материи – мозгу; г) неорганической материи. Задание № 2. · Подберите материал, который, по Вашему мнению, можно поместить в «Уголке для родителей» дошкольного учебного учреждения с целью повышения уровня психологической грамотности родителей; · Материал должен быть в виде информации (консультации) для родителей по вопросам общей психологии; · Материал должен иметь название; · Объем материала - 2-3 страницы, формат А4, размер шрифта 14 рt, межстрочный интервал - 1,5 (для тех, кто выполняет компьютерный вариант). Работа может быть выполнена в рукописном варианте (с сохранением основных параметров); · В конце предложенного материала должна быть указана литература, которую Вы использовали. В случае, если ссылка на литературные источники предполагается в самом тексте информации (консультации), отдельно писать список литературы не следует. |