ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Эффект дневного солнечного освещения Реферат «Работа классиков операторского искусства над воссозданием эффектов освещения в кино» Выполнил студент 2-ого курса факультета КТИ группы 2-ТО Мухин Александр Преподаватель: Алфёров Андрей Николаевич Харьков-2016 Содержание 1. Эффект дневного освещения от окна (стр.3) 2. Эффект солнечного освещения на натуре (стр.4-5) 3. Эффект вечернего освещения в помещении (стр.5-7) 4. Эффект пасмурного освещения на натуре (стр.7-8) 5. Эффект вечернего освещения на натуре (стр.8-10) Эффект освещения от окна Зачастую при съёмке отдельных сцен в фильме используется естественный свет от окна, который будет являться основным и в то же самое время придаёт реалистичности снимаемой сцене. Такой свет не обладает большой мощностью, и не всегда может осветить всю снимаемую сцену, но он может помочь сделать главный акцент. Я расскажу об этом эффекте освещения на примере кадра из фильма «Побег из Шоушенка» 1994 года (рис.1)  Рис.1 Кадр из фильма «Побег из Шоушенка» Здесь мы видим главного героя картины, Энди Дюфрейна, который находится в старой ободранной тюремной комнате, и разговаривает с пожилым заключённым Бруксом. В этой сцене главным источником света является свет с улицы, который освещает комнату через окно, и этот источник виден в кадре. Возможно, в сцене был пасмурный день, т.к свет довольно мягкий, хотя и делит лицо главного героя на освещённую и затенённую. Здесь кадр выстроен так, что в резкости лицо главного героя, боковой свет из окна освещает левую часть его лица, на ней есть блики, а правая часть в тени. Также свет от окна частично освещает его рубаху, аналогично лицу, левую часть. Что касаемо пожилого человека, он стоит на первом плане, он повёрнут к зрителю спиной, и поэтому мы видим его часть тела, которая в тени. Хотя лицо его по логике также освещено сбоку. Также такой эффект освещения хорошо передаёт атмосферу этой сцены, мрачные серые кирпичные стены, холодные тона лица и рубах передаёт печаль и тяжесть этой сцены. Будь здесь дополнительный источник света, он бы мог полностью испортить атмосферу, а этот эффект освещения хоть и единственный, но подходит. Эффект дневного солнечного освещения Съёмка на натуре по сравнению со съёмкой в павильоне более ограничивает оператора по контролю источника света, и раскладке светотеней, оператор вынужден подстраиваться под погоду, но, тем не менее, у натурной съёмки есть свои преимущества. Особенно используемый эффект освещения на натуре - эффект солнечного освещения. О нём я расскажу на примере кадров из фильма «Гладиатор» 2000 года (рис.2)   Рис.2 Кадры из фильма «Гладиатор» На этих кадрах мы видим сцену, где 2 героя общаются на бастионе. Здесь хоть и облачный день, как видно на общем плане, но всё же здесь основной источник света здесь – солнце, на общем плане мы можем увидеть, как укрепления бастиона и афроамериканец отбрасывают длинные тени , направление солнечного света здесь – диагональное. На общем плане эффект солнечного освещения хорошо выявляет пространство, где происходит действие, здесь и облака не в перепале, и земля не в недосвете. На крупном плане солнце светит справа налево, выступает рисующим светом , хорошо выявляет фактуру лица афроамериканца , и отбрасывает тени от носа и на шее. Также солнечное освещение на крупном плане хорошо передаёт характер персонажа – фактурность кожи афроамериканского гладиатора хорошо подчёркивает его железный характер, отвагу, говорит о том, сколько тяжёлых испытаний ему пришлось пережить. |