| РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
 
 
 
 1. Истоки прикладного искусства и проектной деятельности на заре «современного» человечества. 2. Проектность творческого метода Леонардо да Винчи: интеграция науки,техники и искусства в практических целях.
 3. Характерные особенности создания приборов и механизмов в XVII веке,примеры протодизайнерского подхода.
 4. Протодизайнерская программа мебельной фирмы «Братья Тонет». 5. Рождение рекламного плаката из симбиоза стиля модерн и полиграфической техники хромолитографии (Франция). 6. Первая (1851) и последующие Всемирные промышленные выставки XIX века, их влияние на формообразование машинной продукции. 7. Взгляды У. Морриса о взаимодействии искусства и ремесла, их влияниена деятелей Веркбунда, Баухауза и пионеров советского дизайна.
 8. «Прямоугольный модерн» в творчестве шотландского архитектора и дизайнера Чарльза Ренни Макинтоша. 9. Теория «неопластицизма» Пита Мондриана и «геометрический стиль» впроектной практике Гаррита Томаса Ритвелда (движение «Де Стейл», Голландия).
 10. Попытка соединения народных промыслов и профессионального искусства в ремесленных центрах Абрамцево и Талашкино. 11. Трансформация основных положений раннего функционализма в творчестве Л. Салливена, А. Лооса, Ф.Л. Райта и др.
 12. Многогранность и комплексность разработки Петером Беренсом продукции концерна АЭГ (Германия) в начале XX века. 13. Ретроспективный анализ формообразования одного из характерных утилитарных объектов: транспортного средства, аппарата, прибора, бытовой вещи и т.д. 14. Харьковская школа инженерного протодизайна начала XX века (В.Л. Кирпичев, Я.В. Столяров). 15. Концепция формообразования родоначальника конструктивизма В.Е. Татлина и ее практическая реализация. 16. Основные принципы и методы системы образования на дизайнерскихфакультетах ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа.
 17. Полиграфическое искусство Советской России 1920—1930-х годов какобласть реализации концепций конструктивизма и супрематизма.
 18. Отличительные черты подхода к формообразованию промышленной продукции деятелей Германского Веркбунда, отечественных производственников и пионеров коммерческого дизайна Америки. 19. Реклам-конструкторы В. Маяковский и А. Родченко, их вклад в прикладную графику. 20. Эволюционность и преемственность в педагогической системе Баухаузана различных этапах его деятельности.
 21. Творчество Эль Лисицкого: личностная реализация идей супрематистови конструктивистов.
 22. Конструктивизм в одежде и в тканях 1920-х годов (Л. Попова и В. Степанова). 23. Ретроспективный обзор графического дизайна (рекламного плаката) США до середины XX века. 24. Ле Корбюзье — дизайнер мебели и интерьеров (1920-е). 25. Советский отдел на выставке 1925 года в Париже: павильон К. Мельникова, Рабочий клуб А. Родченко и др. экспонаты. 26. Стиль ар деко и его влияние на формообразование предметной среды вЗападной Европе и США, особенности его проявления в Советском Союзе.
 27. Мастера фотомонтажа Г. Клуцис (СССР) и Дж. Хартфельд (Германия):общность изобразительных средств и различие творческого почерка.
 28. Пионеры коммерческого дизайна США (Р. Лоуи, У.Д. Тиг, Н. Бел Геддеси др.), стайлинг как основной метод их дизайнерского творчества.
 29. Инженерный дизайн 1930-х годов в Советском Союзе (железнодорожныйтранспорт, авиация и пр.).
 30. Первая очередь московского метрополитена как комплексный объект архитектурно-дизайнерского проектирования. 31. Эргономика — естественнонаучная основа дизайн-проектирования (напримерах анализа конкретных видов объектов и изделий).
 32. Решение основных элементов графического фирменного стиля и их использование на носителях (общие положения и на примерах конкретных фирм). 33. Оригинальные разработки в автомобильном дизайне 1930—1950-х годовсоветских специалистов (А.И. Никитин, В.Н. Ростков, Г.В. Самойлов, Ю.А. Долматовский и др.).
   Требования к оформлению реферата:   1.Объем работы должен составлять не менее 15 печатных листов текста (14 кегль, полуторный интервал). Листы должны быть прошиты и пронумерованы. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с прилагаемым образцом. 2.Основной текст реферата должен быть предварен содержанием, в котором четко обозначены разделы темы реферата. В тексте реферата заглавия разделов также должны быть обозначены. В содержании необходимо указать страницы, на которых изложен тот или иной раздел темы. 3.Реферат должен состоять из следующих частей: · введение, в которое включаются основные сведения об описываемой эпохе, стиле, направлении дизайна, и т. д. · основная часть,в которой раскрывается содержание темы · заключение, в котором излагаются основные выводы по описываемому материалу, может быть представлена точка зрения автора на изучаемый вопрос, · список использованной литературы (не менее 7 источников), · приложение, включающее в себя иллюстративный материал, схемы, таблицы и т. д. (не менее 5 листов формата А4, подписанных). 4.Рефераты, оформление которых не соответствует перечисленным требованиям, на проверку не принимаются.   Правила оформления реферата: Заголовки структурных элементов («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ»), разделов и параграфов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчёркивая. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.Переносы слов в заголовках не допускаются. Цитата из литературного источника должна полностью соответствовать подлиннику — сохранять все его особенности, в частностиорфографию, пунктуацию и шрифтовые выделения. Цитата должна сопровождаться ссылкой на библиографический источник, который оформляется в скобках, как номер источника, взятый из общего списка литературы. Например: Рассматривая различные проявления дизайна, мы убеждаемся, что принятое определение не охватывает всей практики дизайна; из нее выпадает выставочный дизайн, дизайн книги, дизайн одежды, ставший модным в нашей стране ландшафтный дизайн, рынок услуг непредметного дизайна, составляющий большую часть дизайна [6].   
 
 
 
 |